Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
14 марта 2019 года <адрес>
Судья Унцукулького районного суда РД Исламханов С.Ж., с участием должностного лица привлекаемого к административной ответственности директора МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
07.02.2019г. начальником отделения по пожарному надзору ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1 за невыполнение предписаний органа государственного пожарного надзора от 09.01.2019г. № «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», тем самым совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Директор МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД в судебном заседании е отрицала факт неисполнения выданного им предписания, однако просил прекратить производство по делу в виду отсутствия его вины в неисполнении выданного предписания, а соответственно и отсутствия состава административного правонарушения в его действиях. Пояснил, что не могут устранить указанные в предписании нарушения ввиду отсутствия бюджетного финансирования на эти цели. По данному вопросу он неоднократно обращались в <адрес> и Управление образования района с просьбой осуществить финансирование на указанные цели, однако его обращения оставлены без исполнения. Школа является бюджетным учреждением и не имеет собственных доходов, за счет которых может устранить указанные нарушения.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по Унцукульскому, Ботлихскому, Гумбетовскому, Ахвахскому, Цумадинскому, Цунтинскому рай онам и Бежтинскому участку УНД и ПР ГУ Министерства РФ по делам ГОиЧС по РД, будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направил, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав привлекаемого лица, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что по итогам проверки МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД № по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что в 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и в помещениях МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Не выполнены следующие пункты предписания:
Факт совершения должностным лицом – директором МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1, административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор подтвержден, представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В тоже время из материалов дела следует, что директором МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1 было устранено более половины нарушений, указанных в предписании 14/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений ФИО1 и представленных писем усматривается, что директор МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1 обращался в управление образования и <адрес> с просьбами об оказании содействия в устранении выявленных нарушений и финансировании мероприятий на соответствующие цели, тем самым предпринимал возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Также суд находит заслуживающими внимания доводы ФИО1 о том, что школа является бюджетным учреждением и не имеет собственного источника дохода, в связи с чем, без соответствующего финансирования <адрес> она не в состоянии самостоятельно устранить оставшиеся нарушения, указанные в протоколе.
При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о невозможности исполнения выданного предписания в установленный им срок и отсутствии вины во вмененном правонарушении суд считает заслуживающими внимания и не противоречащими материалам дела.
В связи с изложенным прихожу к выводу об отсутствии вины директора МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку в его действиях не установлено ни умысла в его совершении, ни небрежного либо легкомысленного отношения к возможным последствиям неисполнения предписания должностного лица. Как следует из материалов дела, им было устранено более половины нарушений, указанных в предписании, а также приняты возможные и зависящие от него меры по устранению указанных нарушений.
Отсутствие вины должностного лица в неисполнении предписания, за неисполнение которого оно привлечено к административной ответственности, свидетельствует об отсутствии объективной стороны, и, соответственно, состава вмененного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКОУ «Игалинская СОШ» <адрес> РД ФИО1 по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Ж. Исламханов