Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
15 мая 2018 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Жуковой О.В.,
при секретаре Буянове Е.Ю.,
а также с участием представителя истца Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» - <данные изъяты> ответчика <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к <данные изъяты> о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,
установил:
ГУ МО «<данные изъяты>» обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений и просит суд признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, принятые и оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в соответствии с Положением о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проверяет правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, а так же проверяет правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
В отдел по работе с управляющими организациями в рамках рассмотрения обращения № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении общего собрания собственников помещений и принятых решениях по вопросу выбора способа управления и выбора управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью «Ногинская городская управляющая компания «Партнер-Сервис» (ИНН №) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, представлены следующие копии документов: заявление о внесении в реестр лицензий, протокол общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ; агентский договор управления от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.
Согласно статье 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ и вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Установленные требования к содержанию сообщения применяются независимо от того, в какой форме делается сообщение - заказным письмом или путем передачи текста сообщения по электронной почте, факсу и т.п. (если решением общего собрания предусмотрен соответствующий способ направления этого сообщения в письменной форме). Кроме того, требования применяются к сообщению о проведении как годового, так и внеочередного собрания и не могут быть изменены ни решением общего собрания собственников помещений, ни тем более инициатором внеочередного собрания.
Доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления, отсутствуют.
В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания, в том числе, Министерства обороны РФ.
В материалах отсутствует уведомление о проведении общего собрания, в связи с чем, проверить его соответствие требованиям Жилищного кодекса, не представляется возможным.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью г процентами голосов от общего числа голосов.
В нарушение требований пп. а, в, г, д, е, з п. 11 Приказа №/пр, в протоколе общего собрания от 03.11.2016г. не указаны следующие сведения: пп. а - об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; пп. в - о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем; пп. г – об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; пп. е - об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; пп. з - о наличии или отсутствии кворума общего собрания.
В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> указано, что необходимый кворум для принятия решений (более 50% голосов) имеется. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющей организацией и выбрали управляющую организацию ООО «НГУК «<данные изъяты>
Установить наличие кворума по вопросам, поставленным на голосование, не представляется возможным, так как отсутствует технический паспорт на многоквартирный дом.
Согласно ч. 3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен статьей 36 ЖК РФ.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной).
Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома (в материалах отсутствует технический паспорт), не представляется возможным определить, в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и рассчитан кворум на общем собрании собственников.
В представленных документах отсутствует информация о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения.
Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.
В соответствии с ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В нарушение вышеуказанной нормы в материалах не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. То есть собственники не располагают сведениями о том, где и когда оно было проведено, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, имелся ли кворум и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм Жилищного кодекса РФ, допущенных инициатором собрания.
В нарушение п. 19 требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», отсутствует обязательный перечень приложений к Протоколу, а именно: подпункт «а» - в реестре собственников помещений не указаны реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения; подпункт «б» - сообщение о проведении общего собрания, оформлено с нарушением пункта 5 статьи 45 ЖК РФ; подпункт «в» - реестр учения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме - согласно представленным реестрам, уведомления вручены не всем собственникам; подпункт «г» - список собственников помещений в многоквартирном доме, отсутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований - на очной части собрания; подпункт «е» - документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались ранения на общем собрании - проект договора управления, условия которого утверждены общим собранием.
В соответствии с п. 2.2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от 29.09.2015г.), в системе подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.
Однако, в нарушение данных требований, в системе ГИС ЖКХ не размещены электронные образы вышеуказанных документов: уведомление о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований - на очной части собрания, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, проект договора управления, решения собственников помещений по вопросам повестки дня собрания.
Договор, представленный в материалах проверки, не соответствует пунктам 2,3 части 3 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а именно: порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги. Помимо этого, представленные ООО «НГУК «Партнер-Сервис» документы для внесения изменений в реестр оформлены с нарушением Приказа №.
Так же, заявителем не был предоставлен на рассмотрение документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, что является нарушением п.п. «д» п. 3 Приказа №.
Представитель истца ГУ МО ГЖИ МО <данные изъяты> в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.
Ответчик <данные изъяты> в судебном заседании иск признала, пояснила, что никаких собраний собственников помещений ее дома не было в 2015 году.
Представитель третьего лица ООО «НГУК «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ГУ МО «ГЖИ МО» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения порядка организации и проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> МО с повесткой дня, в том числе выбор управляющей организации в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д. №).
Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в соответствии с Положением о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проверяет правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, а так же проверяет правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что для проверки легитимности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой дня, в том числе выбор управляющей организации, представлены копии следующих документов: заявление о внесении в реестр лицензий, протокол общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ; агентский договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
В соответствии с ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного жилищного надзора проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.
Согласно статье 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ и вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Существенными следует считать все обстоятельства проведения общего собрания собственников помещений, касающиеся реализации права собственника помещения принять участие в принятии решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в частности:
порядок и сроки извещения о месте и времени проведения собрания, о вопросах повестки дня;
возможность ознакомления с информацией, необходимой для принятия решения собственником помещения, до собрания или в ходе его проведения;
определение кворума, то есть правомочности собрания;
порядок подтверждения полномочий собственника помещения, определения числа принадлежащих ему голосов;
порядок подсчета голосов собственников помещений при голосовании, включая лиц, обладающих правом долевой собственности на помещения, собственников комнат в коммунальной квартире;
надлежащее удостоверение полномочий представителей собственников;
выполнение требований к документированию решений собрания, в частности бюллетеней заочного собрания.
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 45 ЖК РФ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением, и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Доказательств того, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления, отсутствуют.
В нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении каждого собственника о проведении собрания.
В соответствии с ч.3 ст.45 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В нарушение требований пп. а, в, г, д, е, з п. 11 Приказа №/пр, в протоколе общего собрания от 03.11.2016г. не указаны следующие сведения:
пп. а - об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
пп. в - о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем;
пп. г – об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
пп. е - об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; пп. з - о наличии или отсутствии кворума общего собрания.
Как установлено из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, кворум (100%) имеется, большинство собственников проголосовали за выбор способа управления управляющей организацией и выбрали управляющую компанию ООО «НГУК «<данные изъяты>».
Однако, установить наличие кворума по вопросам, поставленным на голосование, не представляется возможным, так как отсутствует технический паспорт на многоквартирный дом.
Согласно ч. 3 ст.48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на которое возникает право собственности у всех собственников помещений в данном доме, установлен статьей 36 ЖК РФ.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации БТИ), находящихся в соответствующих видах собственности (частной, государственной).
Поскольку отсутствуют технический паспорт на дом, не представляется возможным определить общую площадь многоквартирного дома и рассчитать кворум на общем собрании собственников.
В материалы дела не представлены документы о количестве жилых и нежилых помещений в доме, их площади и правах на них, которая необходима для персонального определения титульных собственников помещений дома, для определения количества голосов, которыми обладает каждый собственник, а как следствие - и кворума, необходимого для проведения общего собрания или принятия общим собранием того или иного решения.
В соответствии с ч.3 ст.46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
В нарушение вышеуказанной нормы не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования.
В нарушение п. 19 требований Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», отсутствует обязательный перечень приложений к Протоколу, а именно:
подпункт «а» - в реестре собственников помещений не указаны реквизиты документов, подтверждающих права собственности на помещения; подпункт «б» - сообщение о проведении общего собрания, оформлено с нарушением пункта 5 статьи 45 ЖК РФ; подпункт «в» - реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме - согласно представленным реестрам, уведомления вручены не всем собственникам; подпункт «г» - список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований - на очной части собрания; подпункт «е» - документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались ранения на общем собрании - проект договора управления, условия которого утверждены общим собранием.
В соответствии с п. 2.2 Состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от 29.09.2015г.), в системе подлежит размещению электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.
В нарушение указанных требований в системе ГИС ЖКХ не размещены электронные образы документов: уведомление о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований - на очной части собрания, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, проект договора управления, решения собственников помещений по вопросам повестки дня собрания.
Пунктом 19 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № определен состав обязательных приложений к протоколу общего собрания собственников в МКД.
Суд полагает, что представленный договор управления МКД не соответствует пунктам 2,3 части 3 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а именно: порядок изменения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги.
ООО «НГУК «<данные изъяты>» не был предоставлен на рассмотрение документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата, что является нарушением п.п. «д» п. 3 Приказа №.
Отсутствие сведений о надлежащем уведомлении о проведении собрания, невозможность определить наличие кворума на собрании, несоответствие протокола общего собрания требованиям ЖК РФ влечет признание решений общего собрания недействительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к <данные изъяты> о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - удовлетворить.
Признать недействительным решения общего собрания собственников помещений, принятые и оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: О.В.Жукова
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: О.В.Жукова