Решение по делу № 2-1302/2022 (2-6851/2021;) от 17.09.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 марта 2022 года                                                                       город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е., при секретаре Шыырап А.В., с участием прокурора ФИО5, представителя истца ФИО6, представителя ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мэрии г. Кызыла к ФИО1 выселении, снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

    Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с иском к ФИО1 о выселении, снятии с регистрационного учета.

    Указывает, что квартира по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» с ДД.ММ.ГГГГ.

    В указанной квартире проживает и зарегистрирован ответчик с ДД.ММ.ГГГГ. При этом договор социального найма с указанным гражданином не заключался, согласия о вселении Мэрией г. Кызыла не давалось, ответчик в служебных отношениях с органами местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» не состоит.

Со слов ответчика, он получил эту квартиру от Военного комиссариата Республики Тыва. Со слов соседей, ответчик является военнослужащим из <данные изъяты>.

    Ответчику направлялось уведомление об освобождении жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и передаче ключей от занимаемой квартиры. Однако спорное жилое помещение по сегодняшний день не освобождено, ключи не переданы.

    Спорное муниципальное служебное жилое помещение не передавалось Министерству обороны РФ на праве оперативного управления.

    Муниципальный жилищный фонд предназначен для обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных ст.ст. 49, 51 ЖК РФ, состоящих на учете в органе местного самоуправления. На сегодняшний день на данном учете состоит около 2000 граждан, которые ждут очереди. Более того, с 2012 года не исполняются около 70 решений судов о предоставлении жилого помещения гражданам из муниципального жилищного фонда.

    Занятие ответчиком спорной квартиры на незаконных основаниях нарушает права Мэрии г. Кызыла по распоряжению муниципальным жилым помещением в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, при наличии неисполненных судебных решений и невозможностью обеспечению жильем нуждающихся граждан, состоящих на учете.

    Факт регистрации ответчика в указанной квартире не порождает права пользования квартирой. Спорные правоотношения носят длящийся характер.

    Просит выселить ФИО1 из квартиры по адресу: <адрес>; снять ответчика с регистрационного учета.

    Не согласившись с иском, ответчик ФИО1 подал возражение, в котором указывает, что он заселился в данную квартиру в ДД.ММ.ГГГГ году. Мэрия г. Кызыла зарегистрировала право собственности на квартиру в ДД.ММ.ГГГГ году. Считает, что истец не только имел возможность, но и должен был проверить законность прав, проживающих в ней лиц. Поэтому считает, что истец пропустил срок исковой давности. При этом указывает, что ссылка на длящийся характер правоотношений не может быть принята во внимание. Просит применить последствия пропуска истцом срока исковой давности отказать в удовлетворении иска.

    В судебном заседании представитель Мэрии г. Кызыла ФИО6 по доверенности поддержала исковые требования, пояснив, что не согласна с ходатайством ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности, так как это длящиеся правоотношения. Квартира является служебной, ответчику вселился в нее в связи с прохождением службы, но после увольнения не освободил, до сих пор продолжает проживать в ней. Ордер, на который ссылается сторона ответчика не именной, он предоставлялся Кызылскому гарнизону (Военному комиссариату РТ). Ответчик не состоял на учете по ст.ст. 30, 31 ЖК РСФСР, поэтому на него не распространяются переходные положения Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ». Норма права, касающаяся запрета на выселение без предоставления другого жилого помещения, содержит исключение – кроме военнослужащих, так как военнослужащие обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. В настоящее время ответчик на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения не состоит, нуждаемость в жилье не подтверждается.

    Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

    Представитель ответчика ФИО9, действующий на основании ордера, с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении, пояснив, что ФИО1 вселился в квартиру в связи с прохождением военной службы на основании ордера, но данный ордер был утерян, но он указан в поквартирной карточке. Ответчик не состоял на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения, поскольку был обеспечен жильем по линии службы. В настоящее время иного жилья не имеет. Кроме того ответчик не может быть выселен, поскольку он прослужил более 10 лет и является пенсионером по старости, ему 69 лет.

    Прокурор ФИО5 в заключении указала, что исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку срок исковой давности не истек, так как правоотношения являются длящимися. Ордер выдавался не ФИО1, а Кызылскому гарнизону. Сам ФИО1 в органы местного самоуправления не обращался с заявлением о постановке на учет лиц. Нуждающихся в предоставлении жилья.

    Выслушав пояснения, заключение прокурора, изучив доводы возражения, материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Из материалов дела следует, что квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>, является служебной квартирой, и принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» с ДД.ММ.ГГГГ.

Государственная регистрация права собственности на данную квартиру произведена на основании постановления Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда», постановления Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда».

Из выписки из реестра муниципального жилищного фонда городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанная квартира была включена в реестр муниципального жилищного фонда городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения (реестровый номер ).

Из поквартирной карточки, выданной ООО УК «ЖЭУ «Центр» ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрирован ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта проверки законности проживания лиц в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном работниками отдела по управлению и учету муниципального жилищного фонда ДЭИОиФК Мэрии г. Кызыла, следует, что в момент проверки в квартире по адресу: <адрес>, квартира была закрыта. Со слов соседей, в квартире проживает военнослужащий из <данные изъяты>.

Из актапроверки законности проживания лиц в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ,составленном работниками отдела по управлению и учету муниципального жилищного фонда ДЭИОиФК Мэрии г. Кызыла, следует, что в момент проверки в квартире по адресу: <адрес>, в квартире проживает ФИО2. Квартиру получил по мету работы. О том, какие у него имеются документы на квартиру, отказывается сообщать.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла направил ФИО1 требование об освобождении квартиры. В подтверждение направления данного требования представлен кассовый чек об оплате почтового отправления в адрес ФИО1 и список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт проживания ответчика ФИО1 в спорной квартире на момент подачи иска в суд подтверждается объяснением ФИО8, проживающего в <адрес> того е дома, отобранным УУП ОУУП и ПДН Управления МВД России по г. Кызылу от ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда, который сообщил, что в спорной квартире проживает ФИО1 один. В настоящее время он находится в тайге, приедет через 2 недели.

Данная квартира находилась в распоряжении Военного комиссариата Республики Тыва на основании ордера на служебные квартиры Кызылского гарнизона, что подтверждается архивной выпиской из постановления председателя администрации г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ , решением Исполнительного комитета Кызылского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, судом установлено, что спорная квартира является служебной и была закреплена за Кызылским гарнизоном для предоставления военнослужащим.

Из ответа Военного комиссариата Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - пенсионер Министерства обороны Российской Федерации, проходил военную службу в в/ч , и уволен с военной службы по достижении предельного возраста с выслугой 28 календарных лет. Квартира по адресу: <адрес> была предоставлена ФИО1 военной частью . Период прохождения военной службы в Республике Тыва с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения с военной службы ФИО1 жилым помещением не обеспечивался, так как при увольнении с военной службы командиром военной части ФИО1 было дано ходатайство о заключении договора социального найма жилого помещения с Мэрией г. Кызыла.

Факт прохождения военной службы, выслуга лет подтверждается послужным списком ФИО1, из которого видно, что он уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно автоматизированной базы <данные изъяты> гражданин ФИО1 не признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, что свидетельствует о непредоставлении тому средств жилищной субсидии для покупки (строительства) жилого помещения по линии Министерства обороны РФ. Информация о предоставлении ФИО1 государственного жилищного сертификата по линии Минобороны РФ отсутствует. ФИО1 не состоит в списках нуждающихся в специализированных жилых помещениях по месту прохождения военной службы, документы о включении в список нуждающихся в специализированном жилом помещении от военнослужащего не поступало. Территориальный отдел <данные изъяты> не предоставлял ФИО1 специализированных жилых помещений, в том числе не выдавал ордер на квартиру, никаких договоров найма специализированного жилого помещения с ним не заключалось. Согласно имеющейся базы, ФИО1 не является участником накопительно-ипотечной системы военнослужащих.

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на имя ФИО1 отсутствует.

В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса РСФСР в случаях, определяемых Советом Министров СССР, служебные жилые помещения могут предоставляться отдельным категориям военнослужащих.

В соответствии со ст. 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

В соответствии с действующим законодательством, в том числе действовавшим в период предоставления спорной квартиры ответчику ФИО1, а именно Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Как установлено судом, спорное жилое помещение было предоставлено ФИО1 как военнослужащему, в связи с прохождением военной службы в в/ч 31965-П.

Вместе с тем, гарантированное право военнослужащих на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" должно реализовываться за счет средств федерального бюджета, а не за счет муниципального жилья.

Реализация права на жилье военнослужащими, признанными нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления им жилищной субсидии либо жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма с Министерством обороны Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства (либо в отдельных случаях по месту службы).

Мэрия г. Кызыла не ставила на жилищный учет ФИО1 и не принимала на себя обязательств по обеспечению его жильем за счет средств муниципального бюджета. В список (очередь) нуждающихся в приобретении жилого помещения на правах социального найма или улучшение жилищных условий Мэрия г. Кызыла ФИО1 не включала.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о незаконности проживания ФИО1 в спорном жилом помещении.

Более того, материалами дела подтверждается, что Министерство обороны Российской Федерации имеет в пользовании жилые помещения на праве оперативного управления для обеспечения военнослужащим жильем, в том числе на территории г. Кызыла, что подтверждается приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 09.06.2021 № 1726 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс». В перечне недвижимого имущества, являющегося приложением к данному приказу перечислено 160 квартир в г. Кызыле.

Представитель ответчика ФИО9 ссылается на то, что ФИО1 является пенсионером по старости в связи с чем не может быть выселен.

Пунктом 2 ст. 103 ЖК РФ действительно указано, что пенсионеры по старости не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений.

Однако данную норму права следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях. В самой ст. 103 ЖК РФ указано, что перечисленные в данной статье категории граждан, не подлежащие выселению, должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В нашем случае ответчик ФИО1 в соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР, ст. 52 ЖК РФ не состоял и не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления – Департаменте экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла. В порядке ст. 51 ЖК РФ нуждающимся в жилых помещениях решением органа местного самоуправления в виде постановления Мэрии г. Кызыла – не признавался, что подтверждается ответом Департамента экономики и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ.

Поэтому данные доводы стороны ответчика являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, учитывая, что принадлежность спорной квартиры муниципальному образованию городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», факт нахождения имущества ответчика в спорной квартире, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Мэрии г. Кызыла к ответчику ФИО1 о выселении.

В силу абз. 7 ст. 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также п. п. "е" п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства, в отсутствие заявления такого гражданина, производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В настоящее время решение суда о выселении ответчиков не вступило в законную силу, а потому требование истца о снятии ответчика с регистрационного учета по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежит.

Кроме того, требование о снятии с регистрационного учета не может быть заявлено как самостоятельное, поскольку является производным от требований о выселении или признании ответчиков утратившим право пользования жилым помещением. Решение суда, разрешившее именно такие требования, в силу вышеприведенных законоположений, является основанием для снятия граждан с регистрационного учета, в связи с чем данное требование заявлено излишне.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Так как истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчиков подлежат взысканию 300 рублей в солидарном порядке в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мэрии г. Кызыла к ФИО2 о выселении, снятии с регистрационного учета удовлетворить частично.

Выселить ФИО2 из квартиры по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2022 года (с учетом выходных дней).

Судья                                             А.Е. Сат

2-1302/2022 (2-6851/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Мэрия г.Кызыла
Прокуратура г.Кызыла
Ответчики
Чернышов Владимир Васильевич
Другие
Монгуш Чингиз Анатольевич
Военный комиссариат Республики Тыва
Бакулин Сергей Александрович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Айлана Евгеньевна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2022Предварительное судебное заседание
21.01.2022Предварительное судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее