Дело №5-593(17)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица- ООО «АБВ инжиниринг», юридический адрес: Москва, ул. А. Солженицина, д. 40, стьр.2 ОГРН: 1117746984211, ИНН: 7709892219,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 14 июня 2017 года, 04 мая 2017 года в 17 часов 30 мин. в ходе проведения проверки законности пребывания иностранных граждан по <адрес> – объект капитального ремонта плоской кровли многоквартирного жилого дома установлено, что ООО «АБВ инжиниринг» привлекло гражданина Узбекистана Х. к выполнению работ по монтажу деревянных реек для крепления гидроизоляции на объекте по указанному адресу при отсутствии разрешения на работу либо патента, чем нарушены положения ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитники юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Шаройко С.В., Ивашин Ю.Н. вину в совершении указанного административного правонарушения признали, просили применить ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав защитников ООО «АБВ инжиниринг», исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как установлено в ходе рассмотрения дела 04 мая 2017 года в 17 часов 30 мин. по <адрес> – объект капитального ремонта плоской кровли многоквартирного жилого дома ООО «АБВ инжиниринг» привлекло гражданина Узбекистана Х. к выполнению работ по монтажу деревянных реек для крепления гидроизоляции на объекте по указанному адресу при отсутствии разрешения на работу либо патента, чем нарушены положения ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В силу положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу положений ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом №... об административном правонарушении от 14.06.2017 г.
- распоряжением о проведении проверки от 04.05.2017 года,
- актом проверки с фототаблицей от 04.05.2017г., согласно которому установлено, что гражданин Узбекистана Х. осуществляет монтаж деревянных реек, для крепления гидроизоляции на объекте <адрес>
- объяснениями Х., согласно которым он осуществлял работы на объекте <адрес> в отсутствие патента на работу,
- копией миграционной карты,
-объяснениями Т., согласно которым он является представителем ООО «Альфа Рязань», 20.10.2015 г. между ООО «Агентство – производителем работ ООО «АБВ Инжиниринг», иностранных граждан к работе не допускал,
- объяснениями Ж., Б., объяснениями Ш.,
- конкурсной документацией,
-ответом НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,
-договором от 10.10.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества,
-дополнительным соглашением №2 к договору от 10.10.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества,
-должностной инструкцией,
-трудовым договором,
-приказом от 17.11.2016г. о назначении Ш. директором Брянского территориального управления с возложением обязанностей руководителя проекта «СМР капремонт Брянск»,
- свидетельством о постановке на учет,
- выпиской ЕГРЮЛ,
- копией Устава «АБВ Инжиниринг».
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Допустив гражданина Узбекистана Х. к осуществлению трудовой деятельности, поручив ему проведение указанных выше работ, ООО «АБВ Инжиниринг» фактически заключило с ним трудовой договор.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «АБВ Инжиниринг» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
Рассматривая доводы ООО «АБВ Инжиниринг» о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены наказания на предупреждение, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ООО «АБВ Инжиниринг» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «АБВ Инжиниринг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
УИН 18811329990810986855
ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000001,
р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,
БИК 041501001,
КБК 18811329990844641745,
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова