Решение по делу № 2а-741/2021 от 29.01.2021

Дело №2а-741/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2021 года                                                                               г.Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при помощнике судьи Гулидовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области к Савельеву Андрею Викторовичу о взыскании недоимки по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Савельеву А.В., с которого просит взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 28 900.00 рублей и пени 400.50 рублей, всего в сумме 29 300.50 рублей.

В обоснование заявленных требований Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области ссылается, что согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, за Савельевым А.В. в период с 16.03.2007 года по 23.05.2019 года значился грузовой автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак Н152СК39, ДД.ММ.ГГ года выпуска. В установленный срок до 02.12.2019 года транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 28 900.00 рублей не оплачен, в связи с чем были начислены пени, на основании ст.75 НК РФ, в сумме 400.50 рублей.

Административный истец указывает в иске на то, что административного ответчика он уведомил о подлежащей уплате транспортного налога должным образом, направив в его адрес налоговое уведомление № 15635970 от 04.07.2019 года. В связи с тем, что в установленный срок транспортный налог не оплачен, Савельеву А.В. было выставлено требование №18959 от 07.02.2020 года. Однако административным ответчиком данное требование исполнено не было. Кроме того, мировым судьей 1-го судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области 07.07.2020 года был вынесен судебный приказ №2а-1662/2020, который был отменен 24.07.2020 года в связи с представленными Савельевым А.В. возражениями относительно его исполнения.

Административный истец, ссылаясь на положения, предусмотренные ст.ст. 23, 46, 48, 72, 75 НК РФ, ст.286 КАС РФ, просит в судебном порядке взыскать с Савельева А.В. указанную выше задолженность и пени.

Уведомленный надлежащим образом представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Савельев А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 84 КАС РФ, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 года N 193 (ред. от 27.12.2019) «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Из представленных административным истцом сведений следует, что за Савельевым А.В. в период с 16.03.2007 года по 23.05.2019 года значился грузовой автомобиль марки МАN государственный регистрационный знак Н152СК39, 2001 года выпуска.

На основании ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обращает суд внимание на то, что достоверных и убедительных доказательств, опровергающих как изложенные в иске обстоятельства, так и информацию о принадлежности спорного транспортного средства, административным ответчиком Савельевым А.В. суду представлено не было.

Согласно материалам административного дела налоговым органом в адрес налогоплательщика Савельева А.В. своевременно направлялось налоговое уведомление № 15635970 об уплате транспортного налога от 04.07.2019 года за 2018 год, сроком уплаты до 02.12.2019 года, а также требование № 18959 от 07.02.2020 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которое добровольно в установленный законом срок исполнено не было.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что подлежащая уплате сумма транспортного налога за 2018 год исчислена налоговым органом в соответствии с действующими налоговыми ставками, является обоснованной и правильной, а соответственно может быть положена в основу принимаемого по делу решения.

Таким образом, налоговым органом правомерно определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате Савельевым А.В. за 2018 год составляет 28 900.00 рублей.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 НК РФ и административным истцом соблюдены, с учётом обращения инспекции к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Савельева А.В. о взыскании недоимки по налогам.

Как следует из материалов гражданского дела №2а-1662/2020, предоставленного по запросу суда мировым судьей 1 судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области, судебный приказ от 07.07.2020 года о взыскании с Савельева А.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 28 900.00 рублей и пени в размере 400.50 рублей, всего в сумме 29 300.50 рублей, был отменен 24.07.2020 года, в связи с поданными должником Савельевым А.В. возражениями относительно его исполнения. При этом Савельев ссылался на определение Арбитражного суда Калининградской области от 03.06.2019 года о завершении процедуры реализации имущества должника Савельева А.В. и освобождении от дальнейшего исполнения, имевшихся на дату обращения с заявлением о признании гражданина несостоятельным (банкротом) требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества Савельева А.В.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 03.12.2018 года по делу №А21-9996/2018 Савельев А.В. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден Нестеренко А.О.

Определением Арбитражного суда Калининградской области от 03.06.2019 года завершена процедура реализации имущества должника Савельева А.В., освобожденного от дальнейшего исполнения, имевшихся на дату обращения с заявлением о признании гражданина несостоятельным (банкротом) требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГ, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.

По смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу.

Применительно к транспортному налогу за 2018 год таким днем является дата 01.12.2019 года.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 года N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона.

Под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (статья 5 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов являются текущими.

Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года N 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» текущими платежами являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Как следует из материалов дела, решение о признании Савельева А.В. банкротом вынесено 03.12.2018 года, следовательно, с учетом приведенных норм права, данные требования относятся к текущим платежам.

Таким образом, взыскание текущих налоговых платежей, обязанность по уплате которых возникла после принятия заявления о признании должника банкротом, производится в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Часть 3 статьи 58 НК РФ гласит о том, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В пункте 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Представленный истцом расчёт пени судом проверен, согласуется с требованиями указанной выше нормы закона и сомнений не вызывает, соответственно может быть положен в основу принимаемого по делу решения.

Таким образом, поскольку начисление административному ответчику налоговым органом указанного налога и соответствующих пени, также как и процедура взыскания, были произведены в соответствии с требованиями налогового законодательства, действующего в Российской Федерации, с ответчика Савельева А.В. подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в общей сумме 29 300.50 рублей.

Учитывая положения, предусмотренные ч. 1 ст. 111 КАС РФ, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, в доход местного бюджета применительно к положениям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Савельева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 079.02 рублей.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области к Савельеву Андрею Викторовичу о взыскании недоимки по налогам, удовлетворить.

Взыскать с Савельева Андрея Викторовича недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 28 900.00 рублей, пени 400.50 рублей, а всего взыскать 29 300.50 рублей.

Взыскать с Савельева Андрея Викторовича в доход местного бюджета госпошлину в размере 1 079.02 рублей.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14.04.2021 года.

Судья:                                                                                              Пасичник З.В.

2а-741/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №7
Ответчики
Савельев Андрей Викторович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на странице суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2021Предварительное судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее