П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-146/2022
г. Комсомольск-на-Амуре 29 апреля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Усачева Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л
05 марта 2022 года в 12 час. 50 мин. ФИО1, находился на территории железнодорожного вокзала г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: ул. <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил установленные п. «б» п. 3, п. «в», «г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, п.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края», п.1 Постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 « О дополнительных мерах по снижению рисков распространения КОВИД-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп.
Данное административное правонарушение было выявлено 05 марта 2022 года и в отношении ФИО1, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КОАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившегося лица.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а, б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Согласно п.п.4 п.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе… в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси…
Согласно п.1 постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Судом уставлено, что 05 марта 2022 года в 12 час. 50 мин. ФИО1, находился на территории железнодорожного вокзала г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: ул. <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого ФИО1 правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения административного правонарушения; объяснением самого ФИО1, объяснением охранников железнодорожного вокзала, фототаблицей.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Стрельцовым А.А. и квалифицировать их по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок привлечения Стрельцова А.А. к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, т.к. обнаружено правонарушение было 05 марта 2022 года.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Стрельцова А.А. суд не усматривает.
Обстоятельством смягчающим, ответственность, судья признает фактическое признание обстоятельств совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного Стрельцовым А.А. административного правонарушения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ему наказание в виде официального порицания - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Признать Стрельцова Алексея Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи назначить ему административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья Т.Ю. Усачева