Решение по делу № 3а-1658/2021 от 08.10.2021

Дело № 3а-1658/2021

                 РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2021 года г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хакимовой О.В.,

при секретаре Червонной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко В.А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

установил:

Савченко В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что он являлся собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: (адрес).

Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена по состоянию на 1 января 2019 года и составляет 596 296,01 рублей, что значительно превышает его рыночную стоимость, определенную на эту же дату в размере 39 600 рублей.

Поскольку кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, что влечет увеличение налоговых обязательств, административный истец просит суд установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Административный истец Савченко В.А., представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области», администрации муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Новомусинский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области, извещённые о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

На основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон и заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о явке в суд, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон «О государственной кадастровой оценке») кадастровая стоимость представляет собой стоимость объекта недвижимости, определенную в порядке, предусмотренном данным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 закона.

В силу статьи 22 Закона «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости устанавливается, в том числе, для налогообложения в соответствии с нормами налогового и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 года №693-п «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области» постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2019 года №881-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Оренбургской области по состоянию на 1 января 2019 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Савченко В.А. являлся собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: (адрес).

Согласно договору купли-продажи земельных долей от 19 апреля 2019 года Савченко В.А. (продавец) продал, а ООО «Николаевка» (покупатель) купил 1/23 долю в праве общей долевой собственности на объект недвижимости с кадастровым номером .

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14 июля 2021 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2019 года, утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2019 года № 881-пп и составляет 596 296,01 рублей.

Заявленное в настоящем деле требование по существу имеет своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

В подтверждение требований административного иска представлен отчет об оценке № 2873С/21 от 19 июля 2021 года, выполненный частнопрактикующим оценщиком Савенковым Б.В., который является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков».

Указанным отчётом определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года в размере 39 600 рублей.

Отчёт подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости земельного участка, принадлежащего истцу.

Оценщик руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе нормами Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

При проведении оценки рыночной стоимости земельного участка оценщиком определен сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов с приведением интервалов значений этих факторов, дано описание процесса оценки объекта недвижимости. Расчет рыночной стоимости оцениваемого земельного участка реализован сравнительным подходом с применением метода количественных корректировок, обоснован отказ от применения других подходов.

Доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы об установлении рыночной стоимости земельного участка, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено и судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд – 8 октября 2021 года.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Таким образом, установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа регистрации права внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Савченко В.А. об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Оренбургская (адрес) равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 39 600 рублей до внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявления считать 8 октября 2021 года.

Решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда О.В. Хакимова

Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2021 года.

3а-1658/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Савченко Валерий Александрович
Ответчики
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Правительство Оренбургской области
ГБУ "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области"
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области
Другие
Администрация МО "Новомусинский сельсовет"
Администрация МО Шарлыкский район Оренбургская область
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Хакимова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация административного искового заявления
11.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее