Решение по делу № 2-2540/2023 от 03.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2023 года                              гор. Клин Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2540/2023 по иску Стрельниковой Е. И. к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» (обособленное подразделение «Клин») о понуждении заключить договор,

установил:

истец Стрельникова Е.И. обратилась в суд с иском к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» (обособленное подразделение «Клин») с требованием о понуждении заключить договор.

В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/. В данном жилом доме никто не проживает и не зарегистрирован. Истец посещает дом только в целях проверки сохранности имущества и проверки работоспособности инженерных сетей, находясь там не продолжительное время. Региональным оператором по обращению с ТКО в г.о. Клин является ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» на основании соглашения от /дата/, заключенного с Министерством экологии и природопользования /адрес/. На протяжении всего этого времени договор на оказание услуг по обращению с ТКО ответчиком с истцом не заключалось.

Истцом неоднократно направлялись в адрес ответчика сообщения о том, что в доме никто не зарегистрирован и не проживает, указывалось на несогласие с суммами начислений, однако мер для разрешения вопросов ответчиком не принималось. Квитанции об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО направляются с суммами из расчета общей пощади жилого дома как для проживающего.

Только в /дата/ ответчиком направлен проект договора на оказание услуг с ТКО, в котором предлагалось подписать договора с датой начала его действия с /дата/, расчет платежей предлагалось производить исходя их площади жилого дома.

Не согласившись с этим предложением, истец в /дата/ направила в адрес ответчика предложение по корректированию даты начала действия договора, предложив изменить п.4 договора не с /дата/, а с /дата/, т.к. ранее с ней договор на оказание услуги по обращению с ТКО не заключался. Также истец не согласилась с п. 26 договора, в соответствии с которым условия договора применяются к отношениям возникшим до заключения договора. Предложила ответчику привести условия договора в части порядка расчета по начислению суммы за обращение с твердыми коммунальными отходами в соответствие с п.148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/), согласно которому при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается не по общей площади дома, а по количеству собственников такого помещения.

Не получив ответа, истец /дата/ повторно обратилась по вопросу заключения договора с учетом ее замечаний и предложений.

/дата/ получила ответ, в котором разъяснялось, что в соответствии с п.8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п.8.5-8.7 настоящих Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». И таким образом, на настоящий момент между собственниками домовладений и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Полагает незаконным уклонение ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» от заключения договора на условиях, предложенных истцом, что нарушает права истца на изменение условий оплаты по начислению суммы за обращение с ТКО.

Учитывая изложенное, истец просит суд обязать ответчика ООО «Экопромсервис» (Обособленное подразделение «Клин») заключить договор с учетом редакции, предложенной истцом по проекту договора /номер//ТКО от /дата/, а именно: включить в договор пункт о порядке начисления суммы за обращение с твердыми коммунальными отходами в соответствии с п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/), согласно которому при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, а так же изменить срок заключения договора на фактическую дату.

Истец Стрельникова Е.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ее полномочный представитель по доверенности Стрельников Ю.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Экопромсервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст. 67 ГПК РФ, заслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующему выводу.

Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505), а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).

На основании пункта 1 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Согласно пункту 2 Правил № 1156 потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.

Судом установлено, что Стрельникова Е.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: /адрес/.

Согласно соглашению от /дата/ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне регионального оператора, заключенному между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис», последний является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне регионального оператора (г.о. Солнечногорск, г.о. Клин).

В ответ на обращение истца от /дата/ /номер/ ответчиком ООО «Экопромсервис» в адрес истца Стрельниковой Е.И. направлено два экземпляра подписанного со стороны регионального оператора проект договора /номер//ТКО с приложением информации по расчету платы за услугу (л.д. 8-14).

Не согласившись с предложенным к подписанию проекта договора /номер//ТКО, истцом в адрес ответчика направлены замечания:

- п.4 изложить в следующей редакции: «дата начала оказания услуг начинается с /дата/ года»;

- п. 26 изложить в следующей редакции: настоящий договор заключается на срок с /дата/ по /дата/»;

- дополнить договор пунктом о порядке начисления суммы за обращение с ТКО согласно п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ /номер/), согласно которому при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, а так же изменить срок заключения договора на фактическую дату (л.д.21).

Письмом ООО «Экопромсервис» ИСХ, /номер/ от /дата/ по вопросу внесения изменений в договор на оказание услуг по обращению с ТКО истцу сообщено, что в настоящее время между собственником домовладения и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне деятельности регионального оператора Московской области от /дата/ между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис» и во исполнение положений пункта 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», региональный оператор осуществляет оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории своей деятельности, включающей в том числе городской округ Клин с /дата/.

/дата/ ООО «Экопромсервис» опубликовало в газете «Подмосковье сегодня», а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной «Интернет» публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов - индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности Регионального оператора включающей: городские округа: Клин и Солнечногорск) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращения с твердыми сальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с ми 8.5 - 8.7 настоящих Правил в установленный срок, договор на оказание по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу положений ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Лицо обязано заключить договор только в том случае, если такая обязанность предусмотрена договором или законом (п. 1 ст. 445 ГК РФ).

В п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» даны разъяснения о том, что требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ). В случае отсутствия у ответчика обязанности заключить договор в принятии искового заявления о понуждении заключить договор не может быть отказано. В этом случае суд рассматривает дело по существу и отказывает в иске.

Истец, заявляя требования о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО на предложенных им условиях, фактически выражает несогласие с размером и сроком начислений.

Порядок оказания и оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

В пункте 148(34) Правил от 6 мая 2011 г. № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36) Правил от 6 мая 2011 г. № 354).

Аналогичное положение содержится в пункте 56(2) указанных Правил, в силу которых при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вместе с тем, истец не лишен права на обращение к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы за оказание услуги по обращению с ТКО.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для обязания ООО «Экопромсервис» заключить со Стрельниковой Е.И. договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях предложенных истцом, не имеется, поскольку, обязанности заключать договор в обязательном порядке, в данном случае, законом не предусмотрено.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

в удовлетворении исковых требований Стрельниковой Е. И. к ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» (обособленное подразделение «Клин») о понуждении заключить договор - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                           /подпись/                                            Л.Д. Аррыкова

Решение в окончательной форме принято /дата/.

Судья                           /подпись/                                            Л.Д. Аррыкова

    Копия верна.

2-2540/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стрельникова Елена Ивановна
Ответчики
Обособленное подразделение "Клин" ООО "Экопромсервис" МО
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аррыкова Лилия Демьяновна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Подготовка дела (собеседование)
29.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее