Решение по делу № 2-6742/2024 от 23.07.2024

№2-6742/2024

10RS0011-01-2024-008632-76

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2024 года                  г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Новосёловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в суд с иском по следующим основаниям. В адрес государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Гришковой Т.И., согласно которому в многоквартирном <адрес> в <адрес> Республики Карелия длительное время не проводился ремонт подъезда, места общего пользования в подъезде (в том числе лифты) не убираются, влажная уборка не проводится, присутствует грязь, мусор, на стенах имеются повреждения окрасочного слоя, места закрашивания граффити выполнены краской отличающейся от цвета стен, на втором этаже в тамбуре при выходе из лифта имеется разрушение (отслоение) напольной плитки, после дождя на лестнице первого этажа по стенам течет вода рядом с электрической проводкой и скапливается на полу. В силу заключенного договора управления на ООО «Ресурс» возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников МКД с ДД.ММ.ГГГГ, сведения об управлении указанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru. В ходе выездного обследования (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее: в местах общего пользования (тамбуре, этажных площадках, лифтах лестничных маршах с 1 по 14 этаж) присутствует грязь, песок и бытовой мусор (окурки, бумажные обертки и т. д.), в тамбуре на стенах слева и справа от входа присутствует разрушение окрасочного слоя на площади 0,3 кв.м., на первом этаже на площадке перед входом в лифты присутствует разрушение напольного покрытия (плитки) на площади 0,25 кв.м., на втором этаже на площадке в тамбуре пред входом в <адрес> присутствует разрушение напольного покрытия (плитки) на площади 0,35 кв.м., на стенах лестничных маршей с 1 по 14 этажи имеются разрушения окрасочного слоя стен, места удаления граффити со стен закрашены краской не совпадающей с основным тоном стен. На стенах лестничного марша первого этажа течи не выявлено, следов намоканий нет. На основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ № ЛК 108/Р/142 комитетом в отношении общества проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде внепланового инспекционного визита, результаты которого зафиксированы в акте инспекционного визита № ЛК 108/А/142 от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Ресурс» не принимает всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД, что выразилось в непроведении работ по своевременному устранению имеющихся повреждений окрасочного слоя стен в тамбуре и лестничных маршей, восстановлению целостности напольного покрытия (плитки) на первом этаже на входе в лифты и на втором этаже на площадке в тамбуре пред входом в <адрес> уборке мест общего пользования (в т.ч. влажной) и является нарушением п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.9, 4.4.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.1.1, 5.10.2 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; п. 3, 11, 12, 22, 23 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; пп.«а», «б», «г» п.10, пп. «а», «г» п.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», ч.1.1, 2.3 ст. 161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки Комитетом в адрес Общества направлено предписание № ЛК 108/210/104 от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями: п. 1. Устранить повреждения окрасочного слоя стен в тамбуре (слева и справа от входа) МКД и лестничных маршей с 1 по 14 этажи в местах повреждений в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания; п. 2. Устранить повреждения (отслоения) напольной плитки на первом этаже на входе в лифты и на втором этаже в тамбуре на входе в <адрес> в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания; п. 3. Обеспечить выполнение мероприятий по уборке мест общего пользования подъезда МКД, в т.ч. влажную уборку и очистку пола подъезда, лифтов и лестничных маршей МКД от загрязнений в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания. Указанное предписание получено управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой об отправке/доставке почтового отправления. Ходатайства о необходимости продления срока исполнения предписания в установленном порядке в Комитет не поступали. Таким образом, срок исполнения предписания: по п. 1 - ДД.ММ.ГГГГ, по п. 2, п. 3 - ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета проведено выездное обследование МКД с целью оценки исполнения либо неисполнения предписания, по результатам которого установлено: на стенах в тамбуре МКД и стенах в районе лестничных маршей с 1 по 14 этажи МКД имеются повреждения окрасочного слоя (не устранены); имеются повреждения (отслоение, отсутствие) напольной плитки на первом этаже при входе в лифты и на втором этаже в тамбуре при входе в <адрес> МКД (не устранены); места общего пользования в подъезде МКД требуют влажной уборки: на полах в подъезде, в лифтовой кабине (грузовой лифт), на лестничных маршах имеется грязь и пыль, а также мелкий бытовой мусор. Учитывая изложенное, предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Истец просит возложить обязанность в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу на ответчика исполнить предписание Государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: устранить повреждения окрасочного слоя стен в тамбуре (слева и справа от входа) многоквартирного <адрес> в <адрес> и лестничных маршей с 1 по 14 этажи в местах повреждений; устранить повреждения (отслоения) напольной плитки на первом этаже на входе в лифты и на втором этаже в тамбуре на входе в квартиры <адрес> обеспечить выполнение мероприятий по уборке мест общего пользования подъезда многоквартирного <адрес> в <адрес>, в т.ч. влажную уборку и очистку пола подъезда, лифтов и лестничных маршей МКД от загрязнений.

В судебное заседание истец своего представителя не направил, извещен о дате, времени и месте рассмотрении дела.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе с учетом ст. 165.1 ГК РФ и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25.

На основании ч.1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая, что ответчик в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, принимая во внимание отсутствие возражений или объяснений со стороны ответчика, суд рассматривает дело заочно по имеющимся доказательствам с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения.

Суд, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу с п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

На основании п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Абзацами 1 и 3 п.1 ст.8 ГК РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а так же из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п.3 п.5, п.п.4 п.6 ст.20 ЖК РФ, пп.3 п. 10 постановления Правительства РК от 26.10.2011 № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия», с учетом постановления Правительства Республики Карелия от 26.09.2017, которым государственная жилищная инспекция преобразована в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, а также постановления от 23.10.2017 № 368-П, комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия региональный государственный жилищный надзор; должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений; орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе и в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору наделен полномочиями по обращению в суд с заявленными требованиями.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Из содержания ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Согласно ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества жилого дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества.

В соответствии с ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

В соответствии с п.п.1, 3 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации; Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании установлено, что ООО «Ресурс» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, как управляющая организация. Сведения об управлении указанным многоквартирным домом размещены в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru

В адрес государственного Комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Гришковой Т.И., согласно которому в многоквартирном <адрес> в <адрес> Республики Карелия длительное время не проводился ремонт подъезда, места общего пользования в подъезде (в том числе лифты) не убираются, влажная уборка не проводится, присутствует грязь, мусор, на стенах имеются повреждения окрасочного слоя, места закрашивания граффити выполнены краской отличающейся от цвета стен, на втором этаже в тамбуре при выходе из лифта имеется разрушение (отслоение) напольной плитки, после дождя на лестнице первого этажа по стенам течет вода рядом с электрической проводкой и скапливается на полу.

В ходе выездного обследования (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено следующее: в местах общего пользования (тамбуре, этажных площадках, лифтах лестничных маршах с 1 по 14 этаж) присутствует грязь, песок и бытовой мусор (окурки, бумажные обертки и т. д.), в тамбуре на стенах слева и справа от входа присутствует разрушение окрасочного слоя на площади 0,3 кв.м., на первом этаже на площадке перед входом в лифты присутствует разрушение напольного покрытия (плитки) на площади 0,25 кв.м., на втором этаже на площадке в тамбуре пред входом в <адрес> присутствует разрушение напольного покрытия (плитки) на площади 0,35 кв.м., на стенах лестничных маршей с 1 по 14 этажи имеются разрушения окрасочного слоя стен, места удаления граффити со стен закрашены краской не совпадающей с основным тоном стен. На стенах лестничного марша первого этажа течи не выявлено, следов намоканий нет.

На основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ, решения от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом в отношении Общества проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде внепланового инспекционного визита, результаты которого зафиксированы в акте инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки комитетом в адрес общества направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями: п. 1. Устранить повреждения окрасочного слоя стен в тамбуре (слева и справа от входа) МКД и лестничных маршей с 1 по 14 этажи в местах повреждений в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания; п. 2. Устранить повреждения (отслоения) напольной плитки на первом этаже на входе в лифты и на втором этаже в тамбуре на входе в квартиры №, 7 и 8 в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания; п. 3. Обеспечить выполнение мероприятий по уборке мест общего пользования подъезда МКД, в т.ч. влажную уборку и очистку пола подъезда, лифтов и лестничных маршей МКД от загрязнений в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания. Указанное предписание получено управляющей организацией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой об отправке/доставке почтового отправления. Ходатайства о необходимости продления срока исполнения предписания в установленном порядке в комитет не поступали.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491). В силу п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета. Приведенный в названном пункте перечень общего имущества не является исчерпывающим. Как следует из п. 10 указанных Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Кроме того, подп. «г» п. 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества включает, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Как следует из подп. «а», «б», «г» пункта 10 указанных Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Кроме того, подп. «а», «г» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества включает, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень № 290).

Пунктом 3 Минимального перечня № 290 определены работы по содержанию стен, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками- точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

В соответствии с пунктом 11 Минимального перечня № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Пунктом 12 Минимального перечня № 290 определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с п.22 Минимального перечня № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Пунктом 23 Минимального перечня № 290 определены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Правилами № 170 предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Правилами № 170 установлено, что: периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий, (п. 2.3.4). Содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования, (п. 3.2.1). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, (п. 3.2.2). Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке (п. 3.2.7). Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета, (п. 3.2.8). Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа, (п. 3.2.9). 4.2.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п. 4.4.1). Керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку (п. 4.4.14). Лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц (п. 4.8.14). Эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта (п. 5.10.2.).

Исходя из системного толкования совокупности вышеприведенных нормативных положений все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, что ООО «Ресурс», являясь управляющей организацией по отношению к многоквартирному дому по <адрес> в <адрес> Республики Карелия, имея возможность для соблюдения установленных требований (в том числе, для исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок), не обеспечило надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и, тем самым, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома, в связи с чем требования подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая ходатайство истца относительно срока устранения нарушений, исходя из положений ст.206 ГПК РФ, исполнения требований требуется время, суд полагает необходимым предоставить для исполнения решения срок в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда. Предоставление как меньшего так и большего срока суд полагает нецелесообразным, поскольку при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» () в течение двадцати рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранить повреждения окрасочного слоя стен в тамбуре (слева и справа от входа) многоквартирного <адрес> в <адрес> и лестничных маршей с 1 по 14 этажи в местах повреждений; устранить повреждения (отслоения) напольной плитки на первом этаже на входе в лифты и на втором этаже в тамбуре на входе в <адрес> обеспечить выполнение мероприятий по уборке мест общего пользования подъезда многоквартирного <адрес> в <адрес>, в т.ч. влажную уборку и очистку пола подъезда, лифтов и лестничных маршей МКД от загрязнений.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» ( в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 6000 руб.

Решение может быть пересмотрено по заявлению ответчика в течение семи дней со дня вручения ответчику копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья И.А. Шишкарёва

Мотивированное решение составлено 21.08.2024

2-6742/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
общество с ограниченной ответственностью "Ресурс"
Другие
Гришкова Тамара Ильинична
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
23.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
21.10.2024Дело оформлено
22.10.2024Дело передано в архив
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее