ДЕЛО № 1-21/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2015 года с. Вавож УР
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Торхова С.Н.,
при секретаре ***2,
с участием государственного обвинителя - прокурора Вавожского района УР ***3,
подсудимого Г.С.А.,
защитника – адвоката ***4, предоставившего удостоверение *** и ордер от ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Г.С.А., *** года рождения, уроженца *** АССР, гражданина РФ, образование ***, работающего ***, проживающего по адресу: УР, ***, не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292 УК РФ, ч. 1 ст. 292 УК РФ и ч. 1 ст. 292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Г.С.А. обвиняется в том, что совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из корыстной и иной личной заинтересованности 12 июля 2013 года, 12 июля 2013 года и 26 июля 2013 года при следующих обстоятельствах.
Приказом № 19-к от *** Г.С.А., *** г.р. принят на работу в государственное учреждение Удмуртской Республики «***» на должность лесничего 15 разряда «***».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Устава государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «*** лесничество» (далее по тексту – ГКУ УР «Вавожское лесничество»), утвержденного приказом №160 Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 24.02.2011, учреждение создано в целях осуществления возложенных на Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики функций по обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных свойств лесов, сохранения биологического разнообразия лесов, сохранения объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Удмуртской Республики. Учреждение является подведомственной организацией Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Вавожского лесничества Удмуртской Республики. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
В соответствии с должностной инструкцией лесничего участкового лесничества ГКУ УР «*** лесничество», утвержденной *** руководителем Учреждения ***5, Г.С.А. обязан:
- обеспечивать выполнение предусмотренных лесоустроительными и другими проектами, согласованных с лесничеством видов и объемов работ, своевременность и достоверность представляемой отчетности, ведение технической документации по лесному хозяйству и целевое использование операционных средств и материальных ценностей;
- организовывать и осуществлять лично государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса в соответствии с Инструкцией по организации и проведению госконтроля в порядке компетенции;
- обеспечивать проведение мероприятий по охране лесов от пожаров и незаконных порубок, организацию работы гослесохраны, временных пожарных сторожей и команд пожарно-химических станций лесничества;
- обеспечивать своевременное и качественное проведение рубок ухода за лесом, поддержание леса в должном санитарном состоянии;
- предоставлять лесничеству своевременную информацию о появлении и распространении очагов вредителей и болезней леса, численности диких животных, превышающих оптимальную, и других явлений наносящих вред лесу, выполнять профилактические мероприятия, истребительные и другие меры, направленные на ликвидацию этих явлений и их последствий;
- выполнять лесохозяйственные и производственные планы, и иные приказы, указания руководителя и заместителя руководителя лесничества.
В соответствии с вышеуказанной должностной инструкцией Г.С.А. имеет право:
- принимать, в пределах своих полномочий и предоставленных прав, меры по предупреждению и пресечению пользований лесным фондом, не указанных в разрешительных документах или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции, налагать штрафы за мелкие лесонарушения;
- задерживать, а при необходимости доставлять в органы внутренних дел или местные органы власти лиц, виновных в распространении и возникновении лесных пожаров, незаконных порубках и других лесных правонарушениях на территории лесного фонда для установления их личности.
Таким образом Г.С.А. является должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.
Кроме того, согласно положениям Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов.
Таким образом, Г.С.А. на постоянной основе наделен организационно-распорядительными функциями в указанном государственном учреждении и являлся должностным лицом, то есть имел полномочия принимать решения, имеющие юридические значения и влекущие определенные юридические последствия. Кроме того, Г.С.А. исполняя функции представителя власти, наделен правами и обязанностями по осуществлению функций контролирующего органа, в связи с этим наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Правила заготовки древесины утверждены Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №337 «Об утверждении Правил заготовки древесины». Правила заготовки древесины разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
Заготовка древесины осуществляется в соответствии с правилами заготовки древесины, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).
После завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения правил заготовки древесины, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений.
Осмотр мест рубок лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337.
При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.
02.10.2012 между ***6 и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики заключены договоры купли-продажи *** ЧС и *** лесных насаждений для собственных нужд граждан, в соответствии с которыми Покупатель - ***6 обязан не позднее *** провести сплошную санитарную рубку в выделе 26 квартала 67 «Какможского участкового лесничества», площадью 0,6 га, в объеме 167 куб.м.
*** в дневное время Г.С.А. находился на территории выдела 26 квартала 67 «Какможского участкового лесничества» ГКУ УР «Вавожское лесничество», где установил, что на указанную дату, на вышеуказанной территории, условия заготовки древесины в соответствии с вышеуказанными договорами по очистке лесосеки от порубочных остатков, ***6 не выполнены.
После выявления факта невыполнения ***6 уборки мест рубок, в вышеуказанное время у Г.С.А. из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, и с целью показать своевременность и качество выполняемых служебных обязанностей, приукрасить действительное положение дел, из желания избежать ответственности за недостатки в работе, возник преступный умысел, направленный на внесение в официальный документ – акт осмотра мест рубок от 12.07.2013 заведомо ложных сведений.
Наряду с этим, Г.С.А., являясь должностным лицом, зная объем предоставленных ему действующим законодательством прав и обязанностей, осознавал, что выявив нарушения законодательства в сфере лесопользования, допущенные ***6, подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, он обязан провести приемку выполненных работ, составить акт осмотра мест рубок, в котором должен отразить, что работы по очистке лесосеки не выполнены.
Акт осмотра мест рубок (лесосек), предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337, является официальным документом, который порождает юридические последствия в виде удостоверения юридически значимых фактов, а именно выполнение ***6 условий заготовки древесины, указанных в договоре, и служит основанием наложения санкций в случае их невыполнения.
Реализуя преступный умысел, 12.07.2013 года в период с 08 до 17 часов Г.С.А., находясь в своем служебном кабинете, расположенном в «Какможском участковом лесничестве», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***, заведомо зная, что очистка лесосеки от порубочных остатков в соответствии с договорами *** ЧС и 3*** ***6 не выполнена, в связи с чем, его действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, желая избежать ответственности за возможные недостатки в работе, стремясь путем совершения неправомерных действий освободить от имущественных затрат нарушителя, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде подрыва авторитета государства по использованию и охране природных ресурсов в Российской Федерации, составил акт осмотра мест рубок от 12.07.2013, в который собственноручно внес заведомо ложные сведения о том, что лесосека пройдена рубкой, очистка мест рубок произведена, оставленной и не вывезенной древесины не обнаружено, требования лесного законодательства соблюдены. После чего вышеуказанный акт Г.С.А. предоставил в ГКУ УР «Вавожское лесничество».
Таким образом, Г.С.А., заведомо зная, что лесопользователем ЛохтинымА.В. допущены нарушения лесного законодательства Российской Федерации, умышленно внес в вышеуказанный акт осмотра мест рубок (лесосек) заведомо ложные сведения об отсутствии нарушений, освободив его от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и гражданско-правовой ответственности по данному договору, а именно от обязанности произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Тем самым лесничий Г.С.А. совершил действия, явно не вызванные служебной необходимостью и объективно противоречащие как общим задачам и требованиям, предъявляемым к лесничествам, так и тем целям и задачам, для достижения которых, должностное лицо – Г.С.А. был наделен соответствующими властными полномочиями по отношению к неопределенному кругу лиц.
Кроме того, Приказом № 19-к от *** Г.С.А., *** г.р. принят на работу в государственное учреждение Удмуртской Республики «Вавожское лесничество» на должность лесничего 15 разряда «Какможского участкового лесничества».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Устава государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Вавожское лесничество» (далее по тексту – ГКУ УР «Вавожское лесничество»), утвержденного приказом №160 Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 24.02.2011, учреждение создано в целях осуществления возложенных на Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики функций по обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных свойств лесов, сохранения биологического разнообразия лесов, сохранения объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Удмуртской Республики. Учреждение является подведомственной организацией Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Вавожского лесничества Удмуртской Республики. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
В соответствии с должностной инструкцией лесничего участкового лесничества ГКУ УР «Вавожское лесничество», утвержденной *** руководителем Учреждения ***5, Г.С.А. обязан:
- обеспечивать выполнение предусмотренных лесоустроительными и другими проектами, согласованных с лесничеством видов и объемов работ, своевременность и достоверность представляемой отчетности, ведение технической документации по лесному хозяйству и целевое использование операционных средств и материальных ценностей;
- организовывать и осуществлять лично государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса в соответствии с Инструкцией по организации и проведению госконтроля в порядке компетенции;
- обеспечивать проведение мероприятий по охране лесов от пожаров и незаконных порубок, организацию работы гослесохраны, временных пожарных сторожей и команд пожарно-химических станций лесничества;
- обеспечивать своевременное и качественное проведение рубок ухода за лесом, поддержание леса в должном санитарном состоянии;
- предоставлять лесничеству своевременную информацию о появлении и распространении очагов вредителей и болезней леса, численности диких животных, превышающих оптимальную, и других явлений наносящих вред лесу, выполнять профилактические мероприятия, истребительные и другие меры, направленные на ликвидацию этих явлений и их последствий;
- выполнять лесохозяйственные и производственные планы, и иные приказы, указания руководителя и заместителя руководителя лесничества.
В соответствии с вышеуказанной должностной инструкцией Г.С.А. имеет право:
- принимать, в пределах своих полномочий и предоставленных прав, меры по предупреждению и пресечению пользований лесным фондом, не указанных в разрешительных документах или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции, налагать штрафы за мелкие лесонарушения;
- задерживать, а при необходимости доставлять в органы внутренних дел или местные органы власти лиц, виновных в распространении и возникновении лесных пожаров, незаконных порубках и других лесных правонарушениях на территории лесного фонда для установления их личности.
Таким образом Г.С.А. является должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.
Кроме того, согласно положениям Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов.
Таким образом, Г.С.А. на постоянной основе наделен организационно-распорядительными функциями в указанном государственном учреждении и являлся должностным лицом, то есть имел полномочия принимать решения, имеющие юридические значения и влекущие определенные юридические последствия. Кроме того, Г.С.А. исполняя функции представителя власти, наделен правами и обязанностями по осуществлению функций контролирующего органа, в связи с этим наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Правила заготовки древесины утверждены Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №337 «Об утверждении Правил заготовки древесины». Правила заготовки древесины разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
Заготовка древесины осуществляется в соответствии с правилами заготовки древесины, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).
После завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения правил заготовки древесины, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений.
Осмотр мест рубок лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337.
При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.
*** между ***7 и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики заключены договоры купли-продажи *** ЧС и *** лесных насаждений для собственных нужд граждан, в соответствии с которыми Покупатель – ***7 обязан не позднее *** провести сплошную санитарную рубку в выделе 26 квартала 67 «Какможского участкового лесничества», площадью 0,6 га, в объеме 119 куб.м.
*** в дневное время Г.С.А. находился на территории выдела 26 квартала 67 «Какможского участкового лесничества» ГКУ УР «Вавожское лесничество», где установил, что на указанную дату, на вышеуказанной территории, условия заготовки древесины в соответствии с вышеуказанными договорами по очистке лесосеки от порубочных остатков, ***7 не выполнены.
После выявления факта невыполнения ***7 уборки мест рубок, в вышеуказанное время у Г.С.А. из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, и с целью показать своевременность и качество выполняемых служебных обязанностей, приукрасить действительное положение дел, из желания избежать ответственности за недостатки в работе, возник преступный умысел, направленный на внесение в официальный документ – акт осмотра мест рубок от 12.07.2013 заведомо ложных сведений.
Наряду с этим, Г.С.А., являясь должностным лицом, зная объем предоставленных ему действующим законодательством прав и обязанностей, осознавал, что выявив нарушения законодательства в сфере лесопользования, допущенные ***7, подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, он обязан провести приемку выполненных работ, составить акт осмотра мест рубок, в котором должен отразить, что работы по очистке лесосеки не выполнены.
Акт осмотра мест рубок (лесосек), предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337, является официальным документом, который порождает юридические последствия в виде удостоверения юридически значимых фактов, а именно выполнение ***7 условий заготовки древесины, указанных в договоре, и служит основанием наложения санкций в случае их невыполнения.
Реализуя преступный умысел, 12.07.2013 года в период с 08 до 17 часов Г.С.А., находясь в своем служебном кабинете, расположенном в «Какможском участковом лесничестве», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***, заведомо зная, что очистка лесосеки от порубочных остатков в соответствии с договорами *** ЧС и *** ***7 не выполнена, в связи с чем, его действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, желая избежать ответственности за возможные недостатки в работе, стремясь путем совершения неправомерных действий освободить от имущественных затрат нарушителя, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде подрыва авторитета государства по использованию и охране природных ресурсов в Российской Федерации, составил акт осмотра мест рубок от 12.07.2013, в который собственноручно внес заведомо ложные сведения о том, что лесосека пройдена рубкой, очистка мест рубок произведена, оставленной и не вывезенной древесины не обнаружено, требования лесного законодательства соблюдены. После чего вышеуказанный акт Г.С.А. предоставил в ГКУ УР «Вавожское лесничество».
Таким образом, Г.С.А., заведомо зная, что лесопользователем ***7 допущены нарушения лесного законодательства Российской Федерации, умышленно внес в вышеуказанный акт осмотра мест рубок (лесосек) заведомо ложные сведения об отсутствии нарушений, освободив его от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и гражданско-правовой ответственности по данному договору, а именно от обязанности произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Тем самым лесничий Г.С.А. совершил действия, явно не вызванные служебной необходимостью и объективно противоречащие как общим задачам и требованиям, предъявляемым к лесничествам, так и тем целям и задачам, для достижения которых, должностное лицо – Г.С.А. был наделен соответствующими властными полномочиями по отношению к неопределенному кругу лиц.
Кроме того, Приказом № 19-к от *** Г.С.А., *** г.р. принят на работу в государственное учреждение Удмуртской Республики «Вавожское лесничество» на должность лесничего 15 разряда «Какможского участкового лесничества».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Устава государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Вавожское лесничество» (далее по тексту – ГКУ УР «Вавожское лесничество»), утвержденного приказом №160 Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 24.02.2011, учреждение создано в целях осуществления возложенных на Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики функций по обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных свойств лесов, сохранения биологического разнообразия лесов, сохранения объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Удмуртской Республики. Учреждение является подведомственной организацией Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Вавожского лесничества Удмуртской Республики. Учреждение выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.
В соответствии с должностной инструкцией лесничего участкового лесничества ГКУ УР «Вавожское лесничество», утвержденной *** руководителем Учреждения ***5, Г.С.А. обязан:
- обеспечивать выполнение предусмотренных лесоустроительными и другими проектами, согласованных с лесничеством видов и объемов работ, своевременность и достоверность представляемой отчетности, ведение технической документации по лесному хозяйству и целевое использование операционных средств и материальных ценностей;
- организовывать и осуществлять лично государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса в соответствии с Инструкцией по организации и проведению госконтроля в порядке компетенции;
- обеспечивать проведение мероприятий по охране лесов от пожаров и незаконных порубок, организацию работы гослесохраны, временных пожарных сторожей и команд пожарно-химических станций лесничества;
- обеспечивать своевременное и качественное проведение рубок ухода за лесом, поддержание леса в должном санитарном состоянии;
- предоставлять лесничеству своевременную информацию о появлении и распространении очагов вредителей и болезней леса, численности диких животных, превышающих оптимальную, и других явлений наносящих вред лесу, выполнять профилактические мероприятия, истребительные и другие меры, направленные на ликвидацию этих явлений и их последствий;
- выполнять лесохозяйственные и производственные планы, и иные приказы, указания руководителя и заместителя руководителя лесничества.
В соответствии с вышеуказанной должностной инструкцией Г.С.А. имеет право:
- принимать, в пределах своих полномочий и предоставленных прав, меры по предупреждению и пресечению пользований лесным фондом, не указанных в разрешительных документах или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции, налагать штрафы за мелкие лесонарушения;
- задерживать, а при необходимости доставлять в органы внутренних дел или местные органы власти лиц, виновных в распространении и возникновении лесных пожаров, незаконных порубках и других лесных правонарушениях на территории лесного фонда для установления их личности.
Таким образом Г.С.А. является должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.
Кроме того, согласно положениям Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов.
Также согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Таким образом, Г.С.А. на постоянной основе наделен организационно-распорядительными функциями в указанном государственном учреждении и являлся должностным лицом, то есть имел полномочия принимать решения, имеющие юридические значения и влекущие определенные юридические последствия. Кроме того, Г.С.А. исполняя функции представителя власти, наделен правами и обязанностями по осуществлению функций контролирующего органа, в связи с этим наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Правила заготовки древесины утверждены Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №337 «Об утверждении Правил заготовки древесины». Правила заготовки древесины разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.
Заготовка древесины осуществляется в соответствии с правилами заготовки древесины, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).
После завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения правил заготовки древесины, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений.
Осмотр мест рубок лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок, предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337.
При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины.
*** между ООО «Какможлес» в лице директора ***8 (далее по тексту данного эпизода постановления о привлечении в качестве обвиняемого – Арендатор) и Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики заключен договор аренды участка лесного фонда для последующей заготовки Арендатором древесины на территории ГКУ УР «Вавожское лесничество» в период срока действия договора, то есть с 01.01.2008 по 01.01.2018, в соответствии с которым, Арендатор обязан, в том числе, произвести заготовку древесины на делянке №1 выдела № 7 квартала №139 в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26.07.2013 в дневное время Г.С.А. находился на территории делянки №1 выдела № 7 квартала №139, где установил, что на указанную дату, на вышеуказанной территории, Арендатором в нарушение Правил заготовки древесины, утвержденных приказ Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 очистка лесосеки от порубочных остатков, не выполнена.
После выявления факта невыполнения Арендатором уборки мест рубок, в вышеуказанное время у Г.С.А. из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, и с целью показать своевременность и качество выполняемых служебных обязанностей, приукрасить действительное положение дел, из желания избежать ответственности за недостатки в работе, возник преступный умысел, направленный на внесение в официальный документ – акт осмотра мест рубок от 26.07.2013 заведомо ложных сведений.
Наряду с этим, Г.С.А., являясь должностным лицом, зная объем предоставленных ему действующим законодательством прав и обязанностей, осознавал, что выявив нарушения законодательства в сфере лесопользования, допущенные Арендатором, подпадающие под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, он обязан провести приемку выполненных работ, составить акт осмотра мест рубок, в котором должен отразить, что работы по очистке лесосеки не выполнены.
Акт осмотра мест рубок (лесосек), предусмотренный приложением № 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337, является официальным документом, который порождает юридические последствия в виде удостоверения юридически значимых фактов, а именно выполнение Арендатором условий заготовки древесины, указанных в договоре, и служит основанием наложения санкций в случае их невыполнения.
Реализуя преступный умысел, 26.07.2013 года в период с 08 до 17 часов Г.С.А., находясь в своем служебном кабинете, расположенном в «Какможском участковом лесничестве», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, ***, заведомо зная, что очистка лесосеки от порубочных остатков в соответствии с договором от *** Арендатором не выполнена, в связи с чем, его действия подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании получить премию по итогам месяца и иной личной заинтересованности, выразившейся в снижении трудовой нагрузки, желая избежать ответственности за возможные недостатки в работе, стремясь путем совершения неправомерных действий освободить от имущественных затрат нарушителя, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде подрыва авторитета государства по использованию и охране природных ресурсов в Российской Федерации, составил акт осмотра мест рубок от 26.07.2013, в который собственноручно внес заведомо ложные сведения о том, что лесосека пройдена рубкой, очистка мест рубок произведена, оставленной и не вывезенной древесины не обнаружено, требования лесного законодательства соблюдены. После чего вышеуказанный акт Г.С.А. предоставил в ГКУ УР «Вавожское лесничество».
Таким образом, Г.С.А., заведомо зная, что Арендатором допущены нарушения лесного законодательства Российской Федерации, умышленно внес в вышеуказанный акт осмотра мест рубок (лесосек) от 26.07.2013 заведомо ложные сведения об отсутствии нарушений, освободив его от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.25 КоАП РФ и гражданско-правовой ответственности по данному договору, а именно от обязанности произвести очистку мест рубок от порубочных остатков.
Тем самым лесничий Г.С.А. совершил действия, явно не вызванные служебной необходимостью и объективно противоречащие как общим задачам и требованиям, предъявляемым к лесничествам, так и тем целям и задачам, для достижения которых, должностное лицо – Г.С.А. был наделен соответствующими властными полномочиями по отношению к неопределенному кругу лиц.
Подсудимый Г.С.А. и его защитник заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, последствия прекращения уголовного дела по этому основанию подсудимому разъяснены и понятны, возражений относительно прекращения дела по данному оснований у подсудимого не имеется. Ходатайство мотивировано тем, что в настоящее время на лесных участках, проведены лесовосстановительные мероприятия, общественная опасность преступлений тем самым устранена.
Государственный обвинитель против прекращения уголовного дела не возражал.
Согласно ч. 1 ст. 28 УПК РФ суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
По данному делу установлено, что преступления, предусмотренные ч. 1 ст.292 УК РФ являются преступлениями небольшой тяжести, причиненный вред подсудимым заглажен, подсудимый Г.С.А. к уголовной ответственности привлекается впервые.
Каких-либо оснований для отказа заявленного требования подсудимого о прекращении уголовного дела у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 292 ░░ ░░, ░. 1 ░░. 292 ░░ ░░ ░ ░. 1 ░░. 292 ░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 28 ░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░