Решение по делу № 2а-2731/2020 от 12.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 года г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Бектемировой С.Ш.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Шахруевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Трофимовой Валентины Валерьевны к администрации г.Астрахани, управлению муниципального имущества администрации г.Астрахани об отмене распоряжения и восстановлении права на получение земельного участка,

УСТАНОВИЛ:


    ФИО1 обратилась в суд с заявлением к Администрации МО «<адрес>» об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , восстановлении права семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» и восстановлении права семьи на получение земельного участка. В обоснование заявленных требований указано, что на основании Постановления Администрации <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ ее семья была принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей. ФИО1 также было подано Заявление в Управление муниципального имущества о предоставлении земельного участка на льготных условиях, установленных законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для строительства индивидуального жилого дома.

Распоряжением Жилищного управления администрации МО «<адрес>» за № р-04- 03-739 от ДД.ММ.ГГГГ их семью сняли с учета, как нуждающуюся в жилом помещении по достижении ее мужем 36 -летнего возраста.

Считает действия администрации МО «<адрес>» несправедливыми, незаконными, дискриминационными, антиконституционными по отношению к гражданам Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании просила в иске отказать, поскольку семья ФИО7 была на законных основаниях снята с учета, поскольку ФИО5 достиг возраста 36 лет.

Представитель Управления муниципальным имуществом администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, просил в иске отказать.

В силу ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 218, 219 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления Администрации <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением жилищного управления администрации муниципального образования «<адрес>» за № р-04-03-739 семья ФИО7 снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с достижением ФИО5 36-ти летнего возраста.

Указанное распоряжение ФИО1 просит отменить.

Данные требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в виду следующего.

Во исполнение предписаний ст. 40 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011-2015 годы, а в последующем на 2015-2020 годы и соответствующие Правила.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. "в", "ж" ч. 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (пп. "а" п. 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 738-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 3-О).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. п. 24, 25).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п. 26 Правил).

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 27 указанных Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 997-О).

Возможность приобретения семьей истца субъективного права на получение данной социальной выплаты в соответствующие годы, в том числе в период исключения семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, таким образом, обусловлена комплексом обстоятельств, связанных, в том числе, с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и др.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО5 на момент формирования указанного Списка достиг предельного возраста, суд приходит к выводу о законности вынесенного Распоряжения.

Само по себе то обстоятельство, что семья истицы была включена в 2012 году список "Обеспечение жильем молодых семей" в целях предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, не означает, что данная семья обладает безусловным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, в том числе и после достижения возраста 36 лет. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы. Молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку оснований для восстановления права семьи ФИО7 на участие в подпрограмме также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


    административное исковое заявление Трофимовой Валентины Валерьевны к администрации г.Астрахани, управлению муниципального имущества администрации г.Астрахани об отмене распоряжения и восстановлении права на получение земельного участка - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца, со дня изготовления полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2020 года.

Судья:     С.Ш. Бектемирова

2а-2731/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимова Валентина Валерьевна
Ответчики
Администрация МО "Город Астрахань"
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Бектемирова С.Ш
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Подготовка дела (собеседование)
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее