Дело № 2а-971/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года г. Елизово, Камчатский край
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Цитович Н.В., при секретаре Головановой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Камчатскому краю к Толстопятенко ФИО4 о взыскании пени за неуплату транспортного налога,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Толстопятенко А.А. о взыскании пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 2 820 рублей 84 копейки.
В обоснование иска административный истец указал, что, осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Инспекция установила факт неуплаты Толстопятенко А.А. транспортного налога за 2014 год, налога на имущество физических лиц за 2013-2014 годы и земельного налога за 2013-2014 годы. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов административному ответчику было выставлено требование, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме недоимки и пени. Требование об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о взыскании числящейся за Толстопятенко А.А. задолженности, 28 ноября 2016 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Толстопятенко А.А. задолженности по указанным налогам, который был отменен определением от 28 декабря 2016 года по заявлению должника.
На день подачи настоящего административного иска за административным ответчиком числится задолженность по пене за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 2 820 рублей 84 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Толстопятенко А.А. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, против удовлетворения административного иска возражал, указав, что задолженности по уплате пени он не имеет.
Изучив материалы административного дела, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ).
Положения статьи 85 НК РФ предусматривает обязанность государственных органов сообщать в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов. Данное правовое регулирование адресовано органам государственной власти и направлено на обеспечение уплаты налогов и сборов в установленном законом размере.
В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, в спорный период административный ответчик являлся собственником транспортного средства «Ниссан Глория» государственный регистрационный знак №, транспортного средства «Тойота Лэнд Краузер» государственный регистрационный знак №, транспортного средства «Ниссан Патрол» государственный регистрационный знак № и катера государственный регистрационный знак № (л.д.53-63).
При этом из материалов административного дела следует, что на основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Инспекцией административному ответчику в установленном законом порядке был начислены налоги, в том числе транспортный налог за 2014 год и направлялось налоговое уведомление (л.д.21-24), однако в установленный в уведомлении срок административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил, что послужило основанием для выставления налогоплательщику требования об уплате налогов № 44574 от 13 октября 2015 года, направленного Толстопятенко А.А. 30 октября 2015 года со сроком уплаты до 23 июня 2016 года (л.д.19-20).
Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о взыскании числящейся за Толстопятенко А.А. задолженности, 28 ноября 2016 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Толстопятенко А.А. задолженности по указанным налогам, который был отменен определением от 28 декабря 2016 года по заявлению должника (л.д.33).
Из содержания административного искового заявления, а также представленного в материалы дела расчета задолженности следует, что на момент рассмотрения дела в суде за административным ответчиком числится задолженность по пене за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 2 820 рублей 84 копейки (л.д.35).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 17 мая 2017 года, то есть в пределах установленного законом срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах требование Инспекции о взыскании с Толстопятенко А.А. пени за неуплату транспортного налога является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.40 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 года № 36 и п. п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю удовлетворить.
Взыскать с Толстопятенко ФИО5 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 2 820 рублей 84 копейки.
ИНН налогового органа и его наименование: 4101135273 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю.
Наименование получателя и реквизиты счетов: № 40101810100000010001 в БИК: 043002001, Отделение Петропавловск-Камчатский, Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Взыскать с Толстопятенко ФИО6 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 17 июля 2017 года.
Судья Н.В. Цитович