Решение от 23.09.2022 по делу № 12-14/2022 от 26.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2022 года с. Родино

Судья Родинского районного суда Алтайского края Ожогина Г.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Родинского района Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 14 июля 2022 года которым должностное лицо ИП глава КФХ Чирченко Владимир Григорьевич <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением морового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 14 июля 2022 года должностное лицо ИП глава КФХ Чирченко Владимир Григорьевич признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Прокурор Родинского района Алтайского края с данным постановлением не согласился и обратился в Родинский районный суд с протестом, в котором просит отменить указанное постановление мирового судьи считая его не законным, указав на то, что составление протокола об административном правонарушении в данном случае возможно только по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятитя, однако решение о проведении проведении постоянного рейда в порядке, установленном ст.97.1 Федерального закона №248-ФЗ, раздела V Положения №1043, Южно-Сибирским Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не принималось, протокол об административном правонарушении составлен на основании материалов представленных Отд МВД России по Родинскому району которые не могли осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Одновременнно прокурор заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока опретестования постановления мирового судьи сославшись на то, что прокуратура Родинского района не являлась участником делу №5-190/2022 об административном правонарушении в отношении ИП главы КФХ Чирченко В.Г, копия постановления мирового судьи судебного участка Родинского района от 14.07.2022 в прокуратуру Родинского района не поступала. Факт названных нарушений установлен прокуратурой Родинского района 24.08.2022г. при проведении проверки по поручению прокуратуры Алтайского края от 22.08.2022, организованной на основании решения и.о. прокурора Алтайского края от 16.08.2022 №7/4-8-2022 деятельности Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В судебном заседании заместитель прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А. на удовлетворении протеста прокурора настаивала и привела доводы, аналогичные изложенным в нем.

Индивидуальный предприниматель глава КФХ Чирченко В.Г., представитель Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, дело слушанием отложить не просили, представитель Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в просил дело рассмотреть в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, выслушав заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А., настаивавшую на удовлетворении протеста, суд находит возможным удовлетворить протест по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 указанной статьи Кодекса).

В соответствии с пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с обязательным извещением указанных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела (п. 2), приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (п. 3).

Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 14 июля 2022 года должностное лицо ИП глава КФХ Чирченко Владимир Григорьевич признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Судом установлено, что прокуратура Родинского района не являлась участником по делу об административном правонарушении в отношении ИП главы КФХ Чирченко В.Г, копия постановления мирового судьи судебного участка Родинского района от 14.07.2022 в прокуратуру Родинского района не поступала. Факт нарушений допущенных мировым судьей установлен прокуратурой Родинского района 24.08.2022 при проведении проверки деятельности Южно-Сибирского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по поручению прокуратуры Алтайского края от 22.08.2022, организованной на основании решения и.о. прокурора Алтайского края от 16.08.2022 №7/4-8-2022 что подтверждается решением и.о прокурора Алтайского края от 16 августа 2022 года, поручением прокуратуры Алтайского края(л.д.7-11).

Учитывая указанные выше обстоятельства суд признает что процессуальный срок на опротестование постановления мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 14.07.2022 делу об административном правонарушении в отношении ИП главы КФХ Чирченко В.Г, пропущен прокурором Родинского района Алтайского края по уважительным причинам, и полагает, что пропущенный прокурором процессуальный срок подлежит восстановлению, поскольку прокурор Родинского района Алтайского края узнал об указанных в протесте обстоятельствах 24 августа 2022 года после поступления поручения прокуратуры Алтайского края, при этом суд учитывает, что в суд с протестом прокурор обратился 26 августа 2022 года в течении десятидневного срока с того момента когда ему стало известно о допущенных нарушениях.

Как следует из оспариваемого постановления ИП главой КФХ Чирченко В.Г, совершено правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В обоснование данных выводов мировой судья Родинского района Алтайского края сослался на имеющиеся в деле доказательства- протокол об административном правонарушении, справку об отсутствии лицензии у ИП Чирченко В.Г., рапорт об обнаружении правонарушения, фототаблицу, обьяснение водителя Никонова А.А., свидетеля Гензель В.А., копию путевого листа, выписку из ЕГРИП, пояснения Чирченко В.Г. данные им в ходе судебного заседания.

Между тем мировой судьей судебного участка Родинского района Алтайского края не учтено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч. ч. 1, 8 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Федеральный закон №259-ФЗ) контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, осуществляется посредством федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве регулируются Федеральным законом от 31.07.2022 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Согласно п. 9 ст. 19.2 Федерального закона №99-ФЗ проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатами, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, предусмотренный п. 24 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с Федеральным законом №294-ФЗ в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля.

Аналогичные положения закреплены в п.74 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1043 (далее - Положение №1043), и в п.25 (1) Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - Положение №1616).

В соответствии с п.3 Положения №1043 государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановление №336) установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок.

Согласно п.9 постановления №336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона №248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

В силу п.2 ч.2 ст.3.1 Федерального закона №259-ФЗ предметом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Таким образом, наличие лицензии и соответствие лицензионным требованиям являются обязательными требованиями, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).

Исходя из положений п.3 ч.2 ст.90 Федерального закона №248-ФЗ составление протокола об административном правонарушении возможно только по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.

Из составленного в отношении ИП главы КФХ Чирченко В.Г. протокола об административном правонарушении, следует, что правонарушение выявлено на основании материалов представленных сотрудниками полиции которые не могли осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Виды контрольных (надзорных) мероприятий установлены в ст.56 Федерального закона №248-ФЗ.

При принятии решения о составлении вышеуказанного протокол об административном правонарушении какие-либо контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.

Таким образом в нарушение вышеприведенных правовых норм результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вмененного ИП Чирченко В.Г. по настоящему делу. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делу об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановлением мирового судьи судебного участка Родинского района Алтайского края от 14 июля 2022 года вынесенное в отношении должностного лица ИП глава КФХ Чирченко Владимира Григорьевича по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ №5-190/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №5-190/2022 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░.░░░░░░░

12-14/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Родинского района Савостин Е.С.
Ответчики
Индивидуальный предприниматель, глава КФХ Чирченко Владимир Григорьевич
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Судья
Ожогина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
rodinsky.alt.sudrf.ru
26.08.2022Материалы переданы в производство судье
23.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Вступило в законную силу
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
23.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее