УИД:19RS0013-01-2020-000346-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 09 июня 2020 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Кузнецовой О. В.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-153 2020 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Истоминой В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Истоминой В.В. на основании решения Черногорского городского суда от 28.11.2017 г. был установлен административный надзор сроком на три года, то есть по 09.12.2020 г. с заведением дела административного надзора и возложением ряда административных ограничений, дополненные в последующем на основании решения суда от 22 мая 2018 г.
Решением Сорского районного суда от 22.05.2018 г. (вступило в законную силу 02.06.2018 г.) в отношении Истоминой В.В. установлен ряд дополнительных ограничений. Кроме этого, решением Сорского районного суда от 24.09.2019 г. Истоминой В.В. продлён срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 11 января 2021 года.
Истомина В.В. освобождена из мест лишения свободы 15.12.2017 г. по отбытии срока наказания.
По месту жительства Истомина В.В. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, в течение календарного года совершила два административных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит Истоминой В. В. продлить срок административного надзора на шесть месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 11 июля 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник Отд МВД России по г. Сорску Пугаев Д. А. отсутствовал, о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия.
Осужденная Истомина В. В. возражала против удовлетворения заявленных требований, подтвердила обстоятельства, изложенные в административном иске.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор -осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение -временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, приговором Сорского районного суда Республики Хакасия, с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Хакасия, Истомина В.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 160 УК РФ, ей назначено наказание В соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 мес. Приговором суда в ее действиях установлен рецидив преступлений. Постановлением начальника исправительного учреждения Истомина В.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Освобождена из мет лишения свободы 15.12.2017 года по отбытии срока наказания. Преступления, за которые Истомина В.В. осуждена, относятся к категории тяжкого преступления, небольшой и средней тяжести, судимость за тяжкое преступление погасится в силу федеральных законов, действовавших на момент совершения преступления, по истечении восьми лет соответственно после отбытия наказания, названным приговором как обстоятельство отягчающее наказание суд признал в действиях Истоминой В.В, наличие рецидива преступлений. Таким образом, судимость у Истоминой В.В. погасится 14.07.2025 г.
На основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от 28 ноября 2017 г. в отношении Истоминой В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года и возложены административные ограничения: запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа) по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения ОВД; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании указанного решения на Истомину В. В. было заведено дело административного надзора № 1/18, ей были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении нее судом, а также она была предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия 22 мая 2018 г. в отношении Истоминой В.В. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
На основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 24 сентября 2019 года срок административного надзора в отношении Истоминой В. В. продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 11 января 2021 года.
Из материалов дела также следует, что Истомина В. В. в течение одного года совершила два административных правонарушения, а именно: 11 марта 2020 г. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ей на основании постановления по делу об административном правонарушении от 16 марта 2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 20 апреля 2020 г. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ей на основании постановления по делу об административном правонарушении от 15 мая 2020 г. назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Административные правонарушения посягают на порядок управления.
По месту жительства Истомина В.В. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, по вышеуказанному адресу проживает с малолетним сыном, в употреблении спиртных напитков в быту не замечена, от соседей жалоб, замечаний в ее адрес не поступало, неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску состоит под административным надзором, приводы имела.
Таким образом, имеются все основания для продления административного надзора в отношении Истоминой В. В., поскольку она в течение года совершила два административных правонарушения, посягающих на порядок управления.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Продление срока административного надзора в отношении Истоминой В. В. является необходимым в целях предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая личность Истоминой В. В., ее поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░. ░.