РЕШЕНИЕ Дело №
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Джабраилова И.Э,
с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат»- заведующей ФИО4,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО6 в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Чеченской Республики и неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Сказка» Урус-Мартановского муниципального района ЧР об обязании определить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Чеченской Республики и неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР об обязании определить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки.
В ходе проведенных в мае текущего года прокуратурой района надзорных мероприятий в МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР (далее - Учреждение), выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Так, согласно ч. 2 ст.15 Конституции РФ должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями ч. ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) предусмотрено, что заказчик, совокупный годовой объем закупок которого превышает 100 млн. рублей, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
В силу ч. 6 названной статьи контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Контрактный управляющий разрабатывает план закупок, план-график, размещает их в единый информационной системе, обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов, осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Ранее проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что должностное лицо, ответственное за осуществление закупки, в Учреждении, совокупный годовой доход которого не превышает сто миллионов рублей, не определено.
Выявленные в ходе проверки нарушения закона послужили основанием для внесения 30.01.2-18г. в адрес заведующей Учреждения представления об устранении нарушений закона. Согласно полученному ответу, бухгалтер ФИО2 назначена контрактным управляющим Учреждения.
Между тем в нарушение требований закона ФИО2 осуществляла функции контрактного управляющего, не имея высшего либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
На противоречащий закону правовой акт прокуратурой района 28.03.2018г. принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, приказ о назначении ФИО2 контрактным управляющим отменен.
Вместе с тем в ходе данной проверки установлено, что Учреждением до настоящего времени ответственное должностное лицо, имеющее соответствующее образование в сфере закупок, не определено, чем нарушается требования законодательства об общедоступности и бесплатности дошкольного образования, в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предъявленне прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц: учащихся и работников Учреждения, обусловлено тем, что сфера закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд дошкольного образовательного учреждения (согласно ст. 1 Федеральног7о закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) напрямую затрагивает экономические основы образования в Российской Федерации и влияет на функционирование системы образования и осуществление образовательной деятельности. Просит суд обязать ответчиков определить должностное лицо, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, ответственное за осуществление закупки.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 требования изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил обязать руководство МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР определить должностное лицо, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, ответственное за осуществление закупки.
Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР ФИО4, исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно определить.
Судом установлено, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР законодательства в сфере закупок, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и были выявлены существенные нарушения указанного законодательства.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований закона ФИО2 осуществляла функции контрактного управляющего, не имея высшего либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок. 28.03.2018г. принесен протест, и приказ о назначении ФИО2 контрактным управляющим отменен. Должностное лицо, ответственное за осуществление закупки, в Учреждении до настоящего времени, имеющее соответствующее образование в сфере закупок, не определено в нарушение указанных норм федерального законодательства, МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» правовые акты, регулирующие отношения в сфере контрактной системы, о создании контрактной службы или о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки, не приняты.
Согласно статьи 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае признание требований заявителя ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.
Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В данном конкретном случае ответчик не оспаривает требований истца, признает иск и просит принять признание иска, а удовлетворение исковых требований служит интересам неопределённого круга лиц, в защиту которых выступает прокурор, что позволяет суду принять признание иска ответчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются законным и обоснованным.
В соответствии части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину, в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Чеченской Республики и неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР об обязании определить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки - удовлетворить.
Обязать руководство МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» Урус-Мартановского муниципального района ЧР определить должностное лицо, имеющее высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, ответственное за осуществление закупки.
Взыскать с МБДОУ «Детский сад» № <адрес> «Беркат» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6000 (шесть тысячи) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна: судья И.Э. Джабраилов