Судья Лиханов В.И. дело № 7/2-80/2024
№12-91/2024
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 16 апреля 2024 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Федорова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Кошелевой Т.А. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой Т.А.,
установила:
21 декабря 2023 года постановлением административной комиссии Городского округа «Город Якутск» № ... индивидуальный предприниматель Кошелева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
24 января 2024 года решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением привлекаемое лицо Кошелева Т.А. подала в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) жалобу, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, указывая, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии заявителя и на Кошелеву Н.А.. Кроме того, предпринимателем урны установлены, фотоматериалы в электронном виде направлены на электронную почту управы.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица Бурнашов И.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что состав административного правонарушения отсутствует.
Кошелева Т.А. извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела не явилась, обеспечила явку в суд представителя по доверенности Бурнашова И.А.
При таких обстоятельствах, исходя из положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 07 декабря 2023 года в 15 часов 35 минут должностным лицом ведущим специалистом «Управы Строительного округа» МКУ ГО «Город Якутск» А. обнаружены достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения.
Магазин разливного пива «********» расположенный по адресу .......... не имеет двух мусорных урн у входа в торговый объект, что приводит к загрязнению территории.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кошелевой Т.А. к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
Факт совершения Кошелевой Т.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которым должностным лицом административного органа и судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебном акте, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вместе с тем, учитывая, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, однако, не представляет большой общественной опасности, правонарушение негативных последствий не повлекло, совершено впервые, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Исходя из позиции, отраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Поскольку в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава инкриминируемого Кошелевой Т.А. административно наказуемого деяния не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, принятые по делу акты подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного деяния с объявлением устного замечания.
Применение в сложившейся ситуации меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины привлекаемого к ответственности социального значимого учреждения, и объявление устного замечания как меры порицания за формальное совершение выявленного противоправного деяния является достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой Т.А.,- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Кошелевой Т.А. устное замечание.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Г.А. Федорова