Дело № 2а-10290/2018 20 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Шевелевой Дарье Сергеевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 21 875 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72 рубля 19 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 533 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 рублей 36 копеек.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владела квартирой, а также транспортными средствами, указанными в налоговом уведомлении № 26946713 от 07.08.2017 г.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 40), об отложении судебного заседания не просил.
Административный ответчик в судебное заседание явилась, против удовлетворения административного иска возражала, представила документы об оплате налога и пени.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Шевелевой Д.С. в 2016 г. принадлежали квартира, а также транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № 26946713 от 07.08.2017 г. (л.д. 31, 33-35), что административным ответчиком не оспаривалось.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом административному ответчику посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика было направлено уведомление № 26946713 от 07.08.2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 21 875 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 533 рубля со сроком уплаты налога не позднее 01.12.2017 г. (л.д. 7, 8).
Согласно п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
П.1 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Административным истцом административному ответчику посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика было направлено требование № 59400 по состоянию на 14.12.2017 г. об уплате транспортного налога в размере 21 875 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72 рубля 19 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 2 533 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 рублей 36 копеек со сроком исполнения до 25.01.2018 г. (л.д. 13, 15).
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 166 Санкт-Петербурга от 18.04.2018 г. отменен судебный приказ от 23.03.2018 г. о взыскании с Шевелевой Д.С. транспортного налога за 2016 г. в размере 21 875 рублей, пени по транспортному налогу в размере 72 рубля 19 копеек, налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 2 533 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8 рублей 36 копеек (л.д. 16).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено административным истцом в суд 11.09.2018 г. (л.д. 18), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Административным ответчиком Шевелевой Д.С. представлены квитанции об уплате налогов, пени (л.д. 41-44).
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Шевелевой Дарье Сергеевне отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья Н.Ю.Петрова