Решение по делу № 12-332/2023 от 31.08.2023

Дело № 12-332/2023

РЕШЕНИЕ

    30 октября 2023 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корягиной О.В., защитника Тарасовой А.С., старшего помощника военного прокурора – войсковой части 90935 военной прокуратуры Черноморского флота Анистратенко К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Корягиной О.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.08.2023, вынесенным заместителем руководителем Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское межрегиональное УФАС России) Мехтиевым В.В., которым <данные изъяты> Корягина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Корягина О.В. подала жалобу, в которой просит суд признать незаконным и отменить постановление от 18.08.2023 по делу об административном правонарушении

    В судебном заседании Корягина О.В. и её защитник Тарасова А.С. настаивали на признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по основаниям, указанным в жалобе. Кроме того, указали, что в постановлении имеется противоречия в части указания статьи, которая вменена Корягиной О.В.

    Старший помощник военного прокурора – войсковой части 90935 военной прокуратуры Черноморского флота Анистратенко К.С. считал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

    Представитель Крымского межрегионального УФАС России в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, причин своей неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

    Заслушав доводы участников судебного заседания, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Судьёй установлено, что решением заместителем военного прокурора – войсковой части 90935 подполковником юстиции Пхалаговым Т.С. 28.11.2022 принято решение о проведении проверки соблюдения законодательства, регламентирующего порядок заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении ФГУП «102 ПЭС» МО РФ.

    В соответствии с рапортом Старшего помощника военного прокурора – войсковая часть 90935 капитана юстиции Позднякова Д.А. от 28.11.2022 в ходе мониторинга сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства, регламентирующего порядок заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что протоколы, составляемые ФГУП «102 ПЭС» МО РФ в ходе закупки, размещаются в ЕИС в нарушение трехдневного со дня их подписания. Составленный в рамках закупки итоговый протокол от 24.08.2022 размещён в ЕИС 31.08.2022.

    Постановлением заместителя военного прокурора – войсковая часть 90935 подполковником юстиции Пхалаговым Т.С. 30.11.2022 в отношении <данные изъяты> Корягиной О.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании указанного выше постановления материал проверки направлены в Крымское УФАС России для рассмотрения по существу.

Кроме того, в рамках указанной выше проверки установлены нарушения сроков размещения иных протоколов, составляемых ФГУП «102 ПЭС» МО РФ в ходе закупок, по каждому нарушению вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – ФЗ от 26.03.2022 № 70-ФЗ) в статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения.

Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

    Однако, постановлением заместителя руководителя Крымского УФАС России Мехтиева В.В. от 19.12.2022 ведущий <данные изъяты> Корягина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Кроме того, установлено, что Корягина О.В. также привлечена к административной ответственности, за нарушения сроков размещения протоколов в ЕИС, которые были выявлены в ходе проведения одной проверки, постановлениями Крымского УФАС России в виде административного штрафа

    Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 20.03.2023 постановление заместителя руководителя Крымского УФАС России от 19.12.2022 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Крымское УФАС России.

    Указанным решением суда установлено, что раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Корягиной О.В. с вынесением постановлений по каждому факту нарушения сроков размещения информации в ЕИС приводит к созданию искусственной множественности дел, что недопустимо, основания квалифицировать каждый из выявленных в рамках одной проверки эпизодов как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и устанавливать за каждое из них административное наказание у должностного лица административного органа отсутствовали.

    Однако, при новом рассмотрении заместителем руководителя Крымского межрегионального УФАС России Мехтиевым В.В. не учтены указания суда и им повторно вынесены постановления о привлечении Корягиной О.В. к административной ответственности по каждому факту нарушения сроков размещения информации в ЕИС, выявленных в рамках одной проверки, со ссылкой на то, что деятельность органа прокуратуры не относится к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

    Вместе с тем, по смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.

    В целях применения положений статьи 4.4 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона N 248-ФЗ, иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 КоАП РФ).

    В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Поскольку изменения, внесенные Федеральным законом N 70-ФЗ, в настоящем случае улучшают положение лица, привлеченного к административной ответственности, в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ они подлежали применению.

Так, постановлением от 18.08.2023 <данные изъяты> Корягина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу.

При этом, из текста постановления от 18.08.2023 следует, что ФГУП «102 ПЭС» МО РФ проведена закупка на выполнение комплекса технологически и функционально связанных проектно-изыскательских строительно-монтажных работ, по результатам которой 24.08.2022 составлен итоговый протокол , в соответствии с которым Предприятие отказалось от проведения закупки.

В соответствии с действующим законодательством протокол от 24.08.2022 должен был быть направлен для размещения в ЕИС не позднее 3х рабочих дней с момента его составления, то есть не позднее 29.08.2022. Вместе с тем вышеуказанный протокол направлен уполномоченным должностным лицом – ведущим специалистом сектора закупок Корягиной О.В. на официальный сайт ЕИС лишь 31.08.2022.

То есть, Корягина О.В. была признана виновной в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, ответственность за что, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Однако, в указанном постановлении имеются разночтения в указании статьи, вменяемой Корягиной О.В.

В обжалуемом постановлении должностным лицом указано на то, что им были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, в тексте постановления указано на то, что материалами дела об административном правонарушении доказана вина Корягиной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, то есть в нарушении сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Кроме того, в резолютивной части постановления от 18.08.2023 вовсе не указано в совершении какого именно административного правонарушения признана виновной Корягина О.В.

При изложенных обстоятельствах постановление от 18.08.2023, вынесенное заместителем руководителя Крымского межрегионального УФАС России Мехтиевым В.В., нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 настоящего Кодекса).

Учитывая то обстоятельство, что согласно материалам дела об административном правонарушении вменяемое Корягиной О.В. правонарушение имело место 31.08.2022, то есть со дня его совершения прошло более одного года, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья –

РЕШИЛ:

Жалобу Корягиной О.В. на постановление по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.08.2023, вынесенное заместителем руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиевым В.В., которым <данные изъяты> Корягиной О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения – отменит.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Корягиной О.В. – прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-332/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Корягина Ольга Вячеславовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

7.32.04

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
31.08.2023Материалы переданы в производство судье
05.09.2023Истребованы материалы
20.09.2023Поступили истребованные материалы
30.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее