Решение по делу № 2-248/2022 от 30.05.2022

Копия

Дело № 2-248/2022

          УИД 74RS0035-01-2022-000337-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 года                   село Октябрьское

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Харитонова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Назаровой В.В.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района Бутрика А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности. В обосновании иска (с учётом уточнённых исковых требования) указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований противопожарного режима на территории д.Александровка Октябрьского района. В ходе проверки установлено, что на территории указанного населенного пункта не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, требуется углубление для забора воды (забор воды в зимнее время невозможен), отсутствует указательная табличка. В связи с чем просит обязать администрацию Никольского сельского поселения устранить нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании заместитель прокурора настаивал на заявленных исковых требованиях.

Представитель ответчика - администрации Никольского сельского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, согласно письменного заявления просит дело рассмотреть без его участия, с исковыми требованиями согласен.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1,6 и 11 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах пунктов поселения.

В соответствии со ст.ст.1,3,4,7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №-7-ФЗ и ст.19 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение таких мероприятий по предупреждению лесных пожаров, как обеспечение населенных пунктов средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе содержание пожарного оборудования, систем связи и оповещения. Пожары в лесах могут повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, то есть могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.19 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Из положений ч.4 ст.6 ФЗ №123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего ФЗ.

Согласно п.1 ст.63 указанного ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары (ст.68).

Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (ст.127).

П.п.3,4.1,4.2,9,10 «Свода правил СП 8.13.130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утверждённого приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 марта 2020 года №225, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения - противопожарные водопроводы низкого и высокого давления, пожарные резервуары и (или) водоемы.

Под пожарным водоемом понимается - водный объект, имеющий необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованный для её забора пожарными автомобилями (мотопомпами). Отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами). К пожарным резервуарам и водоемам, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 м. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (момтопомп).

В соответствии с п.3.2 Перечня пожарно-технической продукции, утвержденного приказом МВД РФ - Главного управления государственной противопожарной службы от 18 июня 1996 года №33, к средствам визуальной информации относятся пожарные средства (знаки пожарной безопасности, в том числе указатели пожарных гидрантов, пирсов, эвакуационных выходов и т.п. различного конструктивного и климатического исполнения, переносные стенды с предупреждающими надписями и знаками пожарной безопасности, специальные средства для маркировки, указания и обозначения мест расположения первичных средств тушения пожара в том числе: ленты синтетические, самосветящиеся, люминесцентные и прочие средства, типовые инструктивные таблички, с правилами пожарной безопасности и т.п. Требования к таким указателям установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», введенным в действие Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 01.03.2017 (приложение К).

Согласно ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.

При проведении проверки прокуратурой установлено, что на территории д.Александровка Никольского сельского поселения не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, требуется углубление для забора воды (забор воды в зимнее время невозможен), отсутствует указательная табличка.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой на имя главы Никольского сельского поселения внесено представление.

Согласно ответу на представление пирс для забора воды на озере был отремонтирован, однако указанные доводы опровергаются представленными истцом документами, в том числе актом проверки от 20 июля 2022 года с приложенной фототаблицей.

Указанное свидетельствует о неготовности муниципального образования «Никольское сельское поселение» к пожарному периоду 2022 года, препятствуют эффективному и своевременному тушению пожаров.

В связи с изложенным, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Оснований для установления отсрочки исполнения решения суда не имеется, поскольку неустранение выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни и ущерба имуществу неопределенного круга лиц, лесному фонду, расположенному на территории поселения.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Октябрьского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Никольского сельского поселения провести работы по оборудованию на территории д.Александровка Октябрьского района Челябинской области Никольского сельского поселения подъезда с площадкой с твёрдым покрытием для постановки пожарных автомобилей и забора воды, обустройству углубления в целях забора воды, установке указательной таблички в соответствие с требованиями Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд Челябинской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2022 года.

Судья      Р.Р. Харитонов

Копия верна

Судья      Р.Р. Харитонов

Секретарь      В.В. Назарова

Копия

Дело № 2-248/2022

          УИД 74RS0035-01-2022-000337-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2022 года                   село Октябрьское

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Харитонова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Назаровой В.В.,

с участием заместителя прокурора Октябрьского района Бутрика А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности. В обосновании иска (с учётом уточнённых исковых требования) указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований противопожарного режима на территории д.Александровка Октябрьского района. В ходе проверки установлено, что на территории указанного населенного пункта не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, требуется углубление для забора воды (забор воды в зимнее время невозможен), отсутствует указательная табличка. В связи с чем просит обязать администрацию Никольского сельского поселения устранить нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании заместитель прокурора настаивал на заявленных исковых требованиях.

Представитель ответчика - администрации Никольского сельского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен, согласно письменного заявления просит дело рассмотреть без его участия, с исковыми требованиями согласен.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1,6 и 11 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах пунктов поселения.

В соответствии со ст.ст.1,3,4,7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №-7-ФЗ и ст.19 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение таких мероприятий по предупреждению лесных пожаров, как обеспечение населенных пунктов средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе содержание пожарного оборудования, систем связи и оповещения. Пожары в лесах могут повлечь за собой ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, то есть могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.19 ФЗ №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Из положений ч.4 ст.6 ФЗ №123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 настоящего ФЗ.

Согласно п.1 ст.63 указанного ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары (ст.68).

Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (ст.127).

П.п.3,4.1,4.2,9,10 «Свода правил СП 8.13.130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утверждённого приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 марта 2020 года №225, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения - противопожарные водопроводы низкого и высокого давления, пожарные резервуары и (или) водоемы.

Под пожарным водоемом понимается - водный объект, имеющий необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованный для её забора пожарными автомобилями (мотопомпами). Отбор воды на тушение пожара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами). К пожарным резервуарам и водоемам, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 м. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (момтопомп).

В соответствии с п.3.2 Перечня пожарно-технической продукции, утвержденного приказом МВД РФ - Главного управления государственной противопожарной службы от 18 июня 1996 года №33, к средствам визуальной информации относятся пожарные средства (знаки пожарной безопасности, в том числе указатели пожарных гидрантов, пирсов, эвакуационных выходов и т.п. различного конструктивного и климатического исполнения, переносные стенды с предупреждающими надписями и знаками пожарной безопасности, специальные средства для маркировки, указания и обозначения мест расположения первичных средств тушения пожара в том числе: ленты синтетические, самосветящиеся, люминесцентные и прочие средства, типовые инструктивные таблички, с правилами пожарной безопасности и т.п. Требования к таким указателям установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», введенным в действие Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 01.03.2017 (приложение К).

Согласно ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим ФЗ является расходным обязательством муниципального образования.

При проведении проверки прокуратурой установлено, что на территории д.Александровка Никольского сельского поселения не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, требуется углубление для забора воды (забор воды в зимнее время невозможен), отсутствует указательная табличка.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой на имя главы Никольского сельского поселения внесено представление.

Согласно ответу на представление пирс для забора воды на озере был отремонтирован, однако указанные доводы опровергаются представленными истцом документами, в том числе актом проверки от 20 июля 2022 года с приложенной фототаблицей.

Указанное свидетельствует о неготовности муниципального образования «Никольское сельское поселение» к пожарному периоду 2022 года, препятствуют эффективному и своевременному тушению пожаров.

В связи с изложенным, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Оснований для установления отсрочки исполнения решения суда не имеется, поскольку неустранение выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда здоровью, жизни и ущерба имуществу неопределенного круга лиц, лесному фонду, расположенному на территории поселения.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Октябрьского района Челябинской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Никольского сельского поселения о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Никольского сельского поселения провести работы по оборудованию на территории д.Александровка Октябрьского района Челябинской области Никольского сельского поселения подъезда с площадкой с твёрдым покрытием для постановки пожарных автомобилей и забора воды, обустройству углубления в целях забора воды, установке указательной таблички в соответствие с требованиями Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд Челябинской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2022 года.

Судья      Р.Р. Харитонов

Копия верна

Судья      Р.Р. Харитонов

Секретарь      В.В. Назарова

2-248/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района Челябинской области
Ответчики
Администрация Никольского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Челябинской области
Судья
Харитонов Р.Р.
Дело на сайте суда
oktyb.chel.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Подготовка дела (собеседование)
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Подготовка дела (собеседование)
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее