Дело № 2а-25/2021
УИД 02RS0007-01-2021-000002-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 26 января 2021 года
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Букачаковой З.В.,
с участием прокурора Лыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации, обязании разместить информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет,
установил:
Прокурор <адрес> Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обязании в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу решения суда на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет разместить информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе мониторинга официального сайта администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» установлено, что не размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.
Статья 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (ч.1).
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2).
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 19 Федерального закона информация, указанная в ч.2 ст.19 является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> ******* в адрес главы администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» внесено представление об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений в неразмещении на официальном сайте администрации http://кырлык.рф/ информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из ответа главы администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» от ******* следует, что администрацией приняты меры для устранения выявленных нарушений, информация размещена на сайте администрации Кырлыкского сельского поселения.
******* прокуратурой <адрес> проведен мониторинг официального сайта МО «Кырлыкское сельское поселение», в ходе которого установлено, что в нарушение ч.2 ст. 19 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией на официальном сайте http://кырлык.рф/ информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, не размещена.
Поскольку в нарушение требований ч.1 ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на официальном сайте администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» не размещена информация, предусмотренная законом в целях оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», выразившееся в неразмещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать администрацию МО «Кырлыкское сельское поселение» разместить в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева
Мотивированное решение суда принято 26 января 2021 года.
Судья С.А. Шадеева.