Решение по делу № 2а-25/2021 от 11.01.2021

Дело № 2а-25/2021

УИД 02RS0007-01-2021-000002-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                             26 января 2021 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Букачаковой З.В.,

с участием прокурора Лыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации, обязании разместить информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет,

установил:

Прокурор <адрес> Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не размещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обязании в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу решения суда на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет разместить информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе мониторинга официального сайта администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» установлено, что не размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

В судебном заседании прокурор требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.

Статья 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (ч.1).

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2).

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 19 Федерального закона информация, указанная в ч.2 ст.19 является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.

Из материалов дела следует, что прокурором <адрес> ******* в адрес главы администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» внесено представление об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений в неразмещении на официальном сайте администрации http://кырлык.рф/ информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из ответа главы администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» от ******* следует, что администрацией приняты меры для устранения выявленных нарушений, информация размещена на сайте администрации Кырлыкского сельского поселения.

******* прокуратурой <адрес> проведен мониторинг официального сайта МО «Кырлыкское сельское поселение», в ходе которого установлено, что в нарушение ч.2 ст. 19 Федерального закона от ******* № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» администрацией на официальном сайте http://кырлык.рф/ информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, не размещена.

Поскольку в нарушение требований ч.1 ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на официальном сайте администрации МО «Кырлыкское сельское поселение» не размещена информация, предусмотренная законом в целях оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, указанные нарушения нарушают права, свободы и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и иных граждан на получение общедоступной информации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации МО «Кырлыкское сельское поселение», выразившееся в неразмещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Обязать администрацию МО «Кырлыкское сельское поселение» разместить в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Кырлыкского сельского поселения, об их классификации по видам экономической деятельности, о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.

Судья                     С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда принято 26 января 2021 года.

Судья С.А. Шадеева.

2а-25/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Канского района
Ответчики
администрация МО "Кырлыкское сельское поселение"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Судья
Шадеева Светлана Александровна
Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее