Судья Горина Р.М. Дело № 33-8920/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Лавровой Е.В.,
при секретаре Рыковой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 апреля 2016 года апелляционную жалобу Администрации города Зарайска Московской области на решение Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года по делу по административному исковому заявлению Администрации города Зарайска Московской области о признании незаконным предписания территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области от 18 декабря 2015 года № <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
установила:
Администрация города Зарайска обратилась в суд с административным иском к консультанту территориального отдела № 21 – старшему государственному административно-техническому инспектору Московской области Волохову А.А., Госадмтехнадзору Московской области в лице территориального отдела № 21 об оспаривании предписания от 18.12.2015 № 21/1217/299 об устранении выявленных нарушений.
В обоснование административного иска указала, что считает оспариваемое предписание незаконным, так как администрация города не является собственником земельного участка в <данные изъяты> от здания котельной пос. ЗСМ, а равно как и собственником объектов капитального строительства, в <данные изъяты> от которых имеют место быть навалы мусора. Указанное предписание нарушает права и законные интересы административного истца, так как возлагает незаконную обязанность за счёт средств местного бюджета организовать сбор и вывоз отходов, неправомерно размещённых неустановленным лицом на территории города Зарайска.
Представитель администрации города в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Административный ответчик – старший государственный административно-технический инспектор Московской области Волохов А.А. в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 27-29).
Представитель Госадмтехнадзора Московской области (отдел № 21) административный иск просил отклонить.
Решением Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Администрация города Зарайска просит об отмене данного судебного постановления.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом; судебная коллегия, учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 18.12.2015 консультантом территориального отдела № 21 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Волоховым А.А. в отношении Администрации города Зарайска Московской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области". Кроме того, было вынесено предписание № 21/1217/299 об устранении в срок до 17.01.2016 выявленного нарушения – ненадлежащего содержания территории города Зарайска в виде размещения очаговых навалов мусора в 50м от здания котельной пос. ЗСМ.
Предметом спора не является, что по состоянию на 18.12.2015 в вышеуказанном месте имело место быть размещение неустановленными лицами навалов мусора – фрагментов досок, мебели, бревен, бытового и строительного мусора, кровельных материалов, бытовой техники.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Частью 1 статьи 13 указанного выше Федерального закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу пункта 3 статьи 7 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (в редакции, действовавшей на момент вынесении оспариваемого предписания) организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.
Одновременно по смыслу пункта «б» части 2 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
Таким образом, именно на Администрацию города Зарайска действующим законодательством возложена обязанность по организации работ по очистке от бытовых отходов территорий городского поселения, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам. Наличие навалов мусора в 50м от здания котельной пос. ЗСМ свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией городского поселения возложенных на нее обязанностей.
Отсутствие достаточных финансовых ресурсов не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения, поскольку иное нарушало бы права и законные интересы граждан на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия как одного из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
При таких данных решение суда первой инстанции об отклонении административного иска Администрации города Зарайска является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Довод апелляционной жалобы Администрации города Зарайска о наличии обязанности физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей принимать меры по сбору, вывозу отходов, выводов суда первой инстанции, в том числе об обязанности органа местного самоуправления принимать меры по организации ликвидации несанкционированных свалок, не опровергает.
Остальные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание как направленные на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и иное толкование подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Зарайского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Зарайска Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи