дело № 5-411/2020 УИД 23RS0045-01-2020-000887-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 21 мая 2020 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Пелюшенко Ю.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Гончаровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Гончаровой Е. В., (...) года рождения, уроженки (...), зарегистрированной и проживающей по адресу: (...), (...), привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гончаровой Е.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. (...) в 21 час 25 минут на (...) напротив (...) на территории «Северного парка» Гончарова Е.В. в нарушение Постановления главы Администрации Краснодарского края № 178 от 30.03.2020 года, Постановления главы Администрации Краснодарского края № 185 от 31.03.2020 года, находилась в общественном месте не по месту проживания (пребывания), в период объявленного карантина новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
В судебном заседании Гончарова Е.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что в это день шла в магазин «Магнит» ближайший от её дома.
Выслушав правонарушителя, изучив дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что в действиях Гончаровой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ввиду нижеследующего.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с разъяснениями, данными Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении нет указаний на нарушение Гончаровой Е.В. норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, что предусмотрено диспозицией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Гончаровой Е.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, её действия не могут быть квалифицированы по указанной статье КоАП РФ.
Согласно позиции изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Гончаровой Е.В. в нарушение Постановления главы Администрации Краснодарского края № 178 от 30.03.2020 года, Постановления главы Администрации Краснодарского края № 185 от 31.03.2020 года, находилась в общественном месте не по месту проживания (пребывания), в период объявленного карантина новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
Таким образом, действия Гончаровой Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду отсутствия единого родового объекта посягательства переквалификация действий Гончаровой Е.В. с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невозможна.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Гончаровой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░