Решение от 11.05.2021 по делу № 2-800/2021 от 17.12.2020

Дело №2-800/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рязань                                                                                 11 мая 2021 г.

Советский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего судьи Туровой М.В.,

при секретаре Кузиной А.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Рязани Поплавской С.М.,

истца Глушкова Е.М. и его представителя Колоскова О.Е.,

представителя ответчика УМВД России по Рязанской области, представителя третьего лица МВД России Абориной О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Глушкова Евгения Михайловича к УМВД России по Рязанской области о признании незаконным отказа в выплате единовременного пособия и возложении обязанности по его выплате, взыскании индексации,

УСТАНОВИЛ:

Глушков Е.М. обратился в суд с иском к УМВД России по Рязанской области о признании незаконным отказа в выплате единовременного пособия и возложении обязанности по его выплате, взыскании индексации. В обоснование заявленных исковых требований указал, что он, являясь <данные изъяты> в звании <данные изъяты> милиции, выполнял боевые задачи по охране общественного порядка в <данные изъяты>. дд.мм.гггг. при выполнении задач на дороге <данные изъяты> в результате взрыва фугаса он получил телесные повреждения, которые стали причиной его последующего увольнения из органов внутренних дел. В связи с данными обстоятельствами дд.мм.гггг. приказом УМВД Рязанской области № л/с он был уволен со службы в органах внутренних дел. С дд.мм.гггг. медико – социальной экспертизой ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности, причина инвалидности – военная травма. С дд.мм.гггг. инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> от дд.мм.гггг. На его обращение дд.мм.гггг. в УМВД России по Рязанской области и повторное обращение в Центр финансового обеспечения УМВД России по Рязанской области о выплате единовременного пособия, предусмотренного ч.3 ст.21 Федерального закона «О противодействии терроризму», ответчиком письмом б/н от дд.мм.гггг. и письмом № от дд.мм.гггг. ему было отказано в выплате единовременного пособия и указано об отсутствии оснований для его выплаты по причине того, что ранее он уже реализовал свое право на выплату в 2002 году единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания. Полагает решение ответчика об отказе ему в выплате указанного единовременного пособия незаконным и необоснованным. Поскольку он получил инвалидность, участвуя в борьбе с терроризмом при исполнении служебных обязанностей, полагает необходимым взыскать с ответчика в свою пользу единовременное пособие в размере 50000 рублей в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «О борьбе с терроризмом», действовавшим на момент причинения вреда. С учетом изложенных обстоятельств, просил признать решения УМВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг. об отказе ему, как бывшему майору милиции, в выплате единовременного пособия, предусмотренного п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» незаконными; признать за ним право на выплату указанного единовременного пособия в размере 50000 рублей; взыскать с ответчика в его пользу единовременное пособие в сумме 50000 рублей, предусмотренное п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

В ходе судебного разбирательства истец Глушков Е.М. уточнил заявленные исковые требований, снизив размер единовременного пособия, подлежащего взысканию с ответчика в его пользу, до размера 41745 руб., дополнив первоначально заявленные исковые требования требованием о взыскании с ответчика в его пользу индексации в связи с несвоевременной выплатой указанного пособия в размере 288040 руб. 50 коп., исчисленной пропорционально с учетом роста величины прожиточного минимума в спорный период.

Определением суда от дд.мм.гггг. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МВД России.

В судебном заседании истец Глушков Е.М. и его представитель Колосков О.Е. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержали в полном объеме с учетом их уточнения по изложенным в первоначальном и уточненном исковых заявлениях.

Представитель ответчика УМВД России по Рязанской области, представитель третьего лица МВД России Аборина О.Д. иск не признала по изложенным в своих письменных возражениях на исковое заявление основаниям с учетом дополнений к ним.

Выслушав объяснения истца Глушкова Е.М. и его представителя Колоскова О.Е., представителя ответчика УМВД России по Рязанской области, представителя третьего лица МВД России Абориной О.Д., заслушав заключение прокурора Поплавской С.М., полагавшей заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в части признания незаконным отказа УМВД России по Рязанской области по отказу истцу в выплате единовременного пособия и его взыскании в размере 41745 руб., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании бесспорно установлено и подтверждено материалами дела, что Глушков Е.М. дд.мм.гггг. при выполнении боевых задач на дороге <данные изъяты> в результате взрыва фугаса получил телесные повреждения.

На основании приказа УМВД России по Рязанской области № от дд.мм.гггг. майор милиции Глушков Е.М. оперуполномоченный 2 оперативно-боевого отделения специализированного отряда быстрого реагирования управления по борьбе с организованной преступностью криминальной милиции УМВД был уволен со службы в органах внутренних дел по п. ж части 6 статьи 19 (по болезни) Закона Российской Федерации «О милиции».

дд.мм.гггг. медико-социальной экспертизой Глушкову Е.М. установлена <данные изъяты> группа инвалидности, причина установления инвалидности – военная травма. С дд.мм.гггг. инвалидность установлена бессрочно.

дд.мм.гггг. Глушков Е.М. обратился в УВД по Рязанской области с заявлением о выплате ему единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания в связи с установлением ему инвалидности и увольнением со службы.

Приказом УВД России по Рязанской области от дд.мм.гггг. Глушкову Е.М. выплачено единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания.

Впоследствии Глушков Е.М. обратился дд.мм.гггг. в УМВД России по Рязанской области и повторно в Центр финансового обеспечения УМВД России по Рязанской области с заявлениями о выплате ему единовременного пособия, предусмотренного ч.3 ст.21 Федерального закона «О противодействии терроризму», по результатам рассмотрения которых, ответчиком письмом б/н от дд.мм.гггг. и письмом № от 17.08.2020г. истцу было отказано в выплате единовременного пособия с указанием на отсутствие оснований для его выплаты по причине того, что ранее он уже реализовал свое право на выплату в 2002 году единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания.

Разрешая заявленные истцом Глушковым Е.М. требования о признании незаконным отказа ответчика в выплате единовременного пособия, предусмотренного п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», признании за истцом права на его получение и возложении на ответчика обязанности по его выплате, суд приходит к выводу об обоснованности указанных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.03.2019 N 16-П «По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова», часть 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 59 (части 1 и 2), в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", так и на основании пункта 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Согласно разъяснениям, данным в вышеуказанном Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, первоначально единовременное пособие в размере, определенном в соотношении с размерами окладов военнослужащих, выплачиваемое при увольнении военнослужащих с военной службы в связи с признанием их не годными к ее прохождению вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, предусматривалось пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". С 1 января 2012 года пункт 3 этой статьи утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Положения данной нормы являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Постановлении от 17 мая 2011 года N 8-П указал, что названное единовременное пособие, будучи направленным на возмещение вреда здоровью, представляет собой дополнительную социальную гарантию, установленную специальным законом для соответствующей категории граждан, в отношении которых государство берет на себя компенсацию причиненного вреда.

Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в пункте 1 части 12 и части 16 статьи 3 закрепил, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается подлежащее ежегодному увеличению (индексации) на основании решения Правительства Российской Федерации с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период единовременное пособие, размер которого в настоящее время составляет 2 562 112 рублей 32 копейки.

Таким образом, в отличие от ранее действовавшего регулирования единовременное пособие для граждан, уволенных с военной службы по контракту вследствие негодности к ее прохождению в результате военной травмы, в настоящее время определяется в твердой сумме. Однако основания и условия предоставления этой выплаты изменений не претерпели. Следовательно, не изменилась правовая природа и целевое предназначение данного пособия как элемента публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2017 года N 1439-О).

При этом единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", имеет целью не только компенсировать неблагоприятные материальные последствия, вызванные причинением вреда здоровью военнослужащего и увольнением его с военной службы в связи с невозможностью ее дальнейшего прохождения, но и учесть иные обусловленные получением военной травмы изменения в жизни гражданина, проходившего военную службу, и членов его семьи, связанные с необходимостью адаптироваться к своему новому положению, включая возможный переезд к другому месту жительства и поиск работы, а также организацию жизнедеятельности военнослужащего и его семьи с учетом особенностей состояния его здоровья после получения увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания при исполнении обязанностей военной службы.

Право на указанное единовременное пособие возникает у любого военнослужащего вне связи с установлением ему инвалидности при условии признания его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе вследствие военной травмы и увольнения со службы по данной причине.

Из этого следует, что названная выплата носит общий характер, предназначена для всех лиц, проходящих военную службу, и в случае военной травмы, приведшей к увольнению, назначается военнослужащему независимо от того, в каких условиях исполнялись им обязанности военной службы.

Участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом предполагает исполнение обязанностей военной службы в рамках правового режима контртеррористической операции, т.е. в особых, экстремальных условиях, связанных с реализацией специальных задач, направленных на искоренение терроризма, сопряженных с повышенной опасностью и значительным риском для военнослужащего.

Статьей 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" регламентируется возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, а также определяются меры их социальной защиты. К таким мерам относятся единовременные пособия, выплачиваемые в случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении (часть 2), а также самому лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получившему увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности (часть 3), либо получившему ранение, но не признанному инвалидом (часть 4).

Как следует из положений части 1 статьи 20 Федерального закона "О противодействии терроризму", а также иных его норм, регулирующих применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом (статья 6) и определяющих силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции (статья 15), в состав таких сил и средств, наряду с военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, могут включаться и государственные служащие иных категорий.

Соответственно, они - как и лица, проходящие военную службу, - при получении увечья, повлекшего за собой наступление инвалидности, имеют право на получение единовременного пособия в размере трехсот тысяч рублей на основании части 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", которое является специальной выплатой, установленной в качестве дополнительной гарантии возмещения вреда, причиненного здоровью всех граждан, получивших приведшее к инвалидности увечье при исполнении служебных обязанностей в условиях правового режима контртеррористической операции.

Вывод о дополнительном характере данного единовременного пособия подтверждается и закрепленным в части 2 статьи 20 Федерального закона "О противодействии терроризму" правилом о том, что социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Предусматривая приведенное законоположение, федеральный законодатель должен был учитывать, что участвующие в борьбе с терроризмом лица, находящиеся под защитой государства, в связи с получением травмы, повлекшей невозможность исполнения ими своих обязанностей, обычно имеют право на получение в более высоком размере единовременных пособий, установленных законодательными актами, определяющими правовое положение государственных служащих, проходящих государственную службу различных видов.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации в вышеприведенном Постановлении указал, что при проведении в 2011 году реформирования правового регулирования материального обеспечения военнослужащих одновременно с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и включением в него предусмотренных ранее пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норм, закрепляющих выплату единовременного пособия при увольнении военнослужащих с военной службы в связи с признанием их не годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, законодатель не изменил правил предоставления данного пособия.

Не подверглись изменениям и правила выплаты единовременного пособия, установленного частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" для лиц, принимавших участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом и получивших увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, и единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", выплачиваемое, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, различаются по своему месту и значению в правовом механизме возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих, и не могут рассматриваться как однородные.

Согласно части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" единовременные пособия и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10, 12 и 13 данной статьи, не производятся лицам, получившим такие пособия или компенсации по тем же основаниям в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из этого следует, что единовременное пособие, установленное частью 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", не выплачивается лицам, признанным не годными к прохождению военной службы вследствие военной травмы, если они получили единовременное пособие по тому же основанию (т.е. в связи с увольнением со службы в результате негодности к ее прохождению вследствие военной травмы) в соответствии с иным федеральным законом либо другим нормативным правовым актом Российской Федерации.

Схожее регулирование установлено и Федеральным законом "О противодействии терроризму", согласно части 6 статьи 21 которого при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных в названной статье единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

Аналогичные положения, в силу которых одинаковые выплаты (социальные гарантии и компенсации), устанавливаемые для граждан по нескольким основаниям, могут назначаться лишь по одному из этих оснований, содержатся в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (статья 7), федеральных законах от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (пункт 3 статьи 23.1), от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (пункт 9 статьи 2), от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (статья 3), от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 5 статьи 20), от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 6 статьи 19), от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (часть 1 статьи 5) и т.д.

Действующим правовым регулированием закреплена в качестве общего принципа недопустимость повторного предоставления одинаковых по своей правовой природе социальных выплат. Реализация этого принципа в системе социальной защиты, в частности при установлении публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, позволяет обеспечить сбалансированность предоставления государством мер социальной поддержки, организовать функционирование публично-правовых механизмов возмещения вреда на основе принципов социальной справедливости и равенства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 15-П).

Таким образом, нормы части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" сами по себе не вступают в противоречие с конституционными предписаниями, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда, причиненного здоровью военнослужащих, исключить повторное предоставление им однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по своему месту и значению в правовом механизме возмещения вреда не могут рассматриваться как однородные, в частности единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и единовременного пособия, установленного частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, принимавшие участие в контртеррористической операции, подлежат социальной защите как в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму", так и на основании законодательства о статусе военнослужащих. Вследствие этого в случае военной травмы они, как и другие лица, проходящие военную службу, вправе получить единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Одновременно такие военнослужащие как лица, участвовавшие в мероприятиях по противодействию терроризму, приобретают право на получение дополнительных мер социальной защиты, закрепленных Федеральным законом "О противодействии терроризму", в том числе единовременного пособия, установленного частью 3 его статьи 21.

Предусматривая выплаты, в случае обеспечения которыми гражданину не могут быть назначены какие-либо иные пособия, оспариваемые нормы вместе с тем не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям, установленным частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В результате в правоприменительной практике допускается отказ в предоставлении при увольнении с военной службы единовременного пособия, закрепленного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", тем получившим военную травму при участии в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом и признанным не годными к прохождению военной службы гражданам из числа военнослужащих, являющимся инвалидами, которые ранее получили единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".

Таким образом, часть 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 59 (части 1 и 2), в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", так и на основании пункта 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

С учетом вышеприведенных правовых норм и разъяснений, суд приходит к выводу о незаконности отказа ответчика в выплате истцу единовременного пособия, предусмотренного п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», и наличии предусмотренных законом оснований для признания за истцом права на его получение.

При этом получение истцом единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания не препятствует получению им единовременной выплаты, установленной п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Лишение истца права на получение указанного единовременного пособия приводит к необоснованному ограничению в объеме социальных прав данной категории граждан.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), при определении размера единовременного пособия, подлежащего выплате лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получившему увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, подлежит применению закон, действовавший на момент получения таким лицом увечья.

С учетом изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременное пособие, предусмотренное п.3 ст.20 Федерального закона от 25.07.1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда в сумме 41745 рублей, из расчета 83 руб. 49 коп. х 500.

Разрешая заявленные истцом требования об индексации присужденных денежных сумм, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

В обоснование требований об индексации присужденных денежных сумм истцом представлен письменный расчет, согласно которому размер индексации исчислен истцом исходя из размера невыплаченного единовременного пособия, составляющего 41745 рублей, с учетом индексации пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в Рязанской области за период с 3 квартала 2002 г. по 1 квартал 2021 г., и составляет согласно представленному расчету 288040 руб. 50 коп.

Вместе с тем, с учетом характера спорных правоотношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанных требований истца об индексации присужденных денежных сумм, поскольку каким-либо специальным законом наличие права на индексацию присужденного истцу единовременного пособия пропорционально росту величины прожиточного минимума не предусмотрено, в связи с чем, исковые требования Глушкова Е.М. об индексации подлежащих взысканию денежных сумм удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.07.1998 ░. №130-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.07.1998 ░. №130-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.07.1998 ░. №130-░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 41745 (░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                              / ░░░░░░░ /                          ░.░. ░░░░░░

2-800/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Советского района г.Рязани
Глушков Евгений Михайлович
Ответчики
Управление Министерства Внутренних дел РФ по Рязанской области
Другие
Колосков Олег Евгеньевич
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Аборина Оксана Дмитриевна
Стенина Екатерина Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Турова М.В.
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее