12-112/2021
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2021 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдонова А.И., при секретаре Ким З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «БайкалГеоПроект» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 28.04.2021 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 28.04.2021 г. ООО «БайкалГеоПроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Северобайкальский городской суд Республики Бурятия, защитник – представитель по доверенности ООО «БайкалГеоПроект» Орлова О.В. просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указывая, что 29.01.2021 г. ООО «Байкалгеопроект», получило запрос от <данные изъяты> с просьбой предоставить сведения о деятельности предприятия. Позже Общество узнало, что Межрегиональным управлением федеральной пробирной палаты по Дальневосточному округу в отношении ООО «БайкалГеоПроект» проведена проверка по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения при совершении сделок кули-продажи драгоценных металлов. Без соблюдения формы проведения проверки, Общество не было уведомлено о проверке, не получало акт проверки в нарушение Федерального закона N 294-ФЗ от 26.08.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требования законодательства РФ о противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допущенных нарушений этого законодательства утв. Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014г. №191, что влечет признание недействительными результатов проверки, положенных в основу обжалуемого постановления.
В судебном заседании защитник ООО «БайкалГеоПроект» Орлова О.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Старший государственный инспектор Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному округу <данные изъяты>, составивший протокол об административном правонарушении, направил в суд письменный отзыв, с указанием о том, что с жалобой не согласен, просит оставить обжалуемое постановление без изменения, доводы Общества о нарушении проведении проверки являются несостоятельными, т.к. проверка проводилась органами <данные изъяты>, а не была самостоятельной проверкой МРУ Пробирной палаты России по ДФО. В соответствии с письмом <данные изъяты> о принятии решения по результатам рассмотрения материалов по факту выявленных нарушений обязательных требований было составлено два протокола по ч. 1 ст. 15.27 и ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, должностные лица Федеральной пробирной палаты уполномочены составлять по данным составам протоколы. Акт проверки не составлялся, так как должностными лицами МРУ Пробирной палаты России по ДФО не проводилась самостоятельная проверка в отношении Общества, а осуществлялось рассмотрение материалов, полученных из <данные изъяты>, по результатам которого была составлена справка о выявленных нарушениях. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма не применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 09.02.2021 г. в отдел контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 3 (г. Улан-Удэ) МРУ Пробирной палаты России по ДФО из <данные изъяты> поступили материалы проверки в отношении ООО «Байкалгеопроект», по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ для принятия решения по компетенции.
На основании поступивших материалов должностным лицом Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному округу ФИО1 в отношении ООО «Байкалгеопроект» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении, направленный для рассмотрения мировому судье.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение требований пункта 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу № 203 от 03.08.2010 г., в список сотрудников не включена должность юриста организации; работа с перечнями организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также распространению оружия массового уничтожения, осуществлялись в проверяемом периоде нерегулярно, а именно: еженедельно обновляемый перечень в проверяемом периоде использовался только 12.11.2020 г., что является нарушением требований п. 2 ст. 6. п. 2 ст. 7.4, п. 1 ст. 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ, п. 19, 20 Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г. № 366; нарушены периодичность и сроки направления в Росфинмониторинг информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а именно: за 2020 год было направлено четыре сообщения по форме ФЭС-ЗФМ в один день - 04.12.2020 г., (нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 6 статьи 7.5 Федерального закона, подпункта «г» пункта 4 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 г. № 209).
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; справкой о результатах проверки ООО «БайкалГеоПроект»; уставом ООО «БайкалГеоПроект»; выпиской из ЕГРЮЛ; уведомлением о постановке ООО «БайкалГеоПроект» на специальный учёт в ФКУ «Пробирная палата России»; картой специального учёта; приказом № об утверждении перечня должностей, обязанных проходить обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма; договорами купли-продажи золота, копиями платёжных поручений по договорам; сводной таблицей по сделкам, совершённым организацией за проверяемый период; иными материалами дела; кроме того, заявитель в жалобе не оспаривал факта совершения правонарушения.
Совершенное Обществом правонарушение квалифицировано правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и нормами КоАП РФ.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и с соблюдением правил ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о нарушении требований Федерального закона N 294-ФЗ от 26.08.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требования законодательства РФ о противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допущенных нарушений этого законодательства, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014г. №191, при привлечении Общества к административной ответственности являются несостоятельными.
Согласно подпункту 15 пункта 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, кроме того, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Федеральной пробирной палаты на основании поступивших из <адрес> материалов в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Северобайкальского района Республики Бурятия от 28.04.2021 г. о назначении ООО «БайкалГеоПроект» административного наказания по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «БайкалГеоПроект» – без удовлетворения.
Судья А.И. Болдонов