Решение по делу № 5-31/2019 от 16.12.2019

Дело № 5-31/2019.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2019 года                            город Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Чалзапа Н.К., при секретаре Дыртык Ш.Ю., с участием помощника прокурора района Серендук Б.Р., должностного лица – председателя администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна ФИО5, в отношении которого ведётся производство по делу, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица

М, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, работающего в должности председателя администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, проживающего в <адрес>,

установил:

Председателю администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва М внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере благоустройства г.Чадан от 23 августа 2019 года № 6-715в/2019. представление получено лично председателем администрации ФИО5 в тот же день. Однако сведения о рассмотрении представления в установленный законом месячный срок не поступило. В связи с чем, председателем администрации ФИО5 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, что влечёт административную ответственность, установленную ст.17.7 КоАП РФ. Место совершения правонарушения <адрес> время – 23 сентября 2019 года.

По данному факту 13 декабря 2019 года и.о.прокурора района в отношении председателя администрации городского поселения города Чадан М возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ.

Помощник прокурора района Серендук Б.Р. в судебном заседании пояснила, что ответ об исполнении представления к указанному сроку в прокуратуру не представлен, и в связи с чем, в отношении должностного лица – председателя администрации городского поселения города Чадан М возбуждено дело об административном правонарушении. Просит привлечь должностного лица – председателя администрации городского поселения города Чадан М к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО5 пояснил, что требование прокурора были исполнены в полном объёме, за исключением предоставления ответа об исполнении представления.

Выслушав лица, в отношении которого ведётся производство по делу, помощника прокурора района, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что председателю администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва М 23 августа 2019 года внесено представление № 6-715в/2019 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере благоустройства г.Чадан. Представление получено лично председателем администрации ФИО5 в тот же день. Требует рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства. Заблаговременно проинформировать прокуратуру района о времени и месте рассмотрения представления. О принятых мерах сообщить письменно в месячный срок.

Требованием от 12 декабря 2019 года прокурор района просит явиться в прокуратуру председателя администрации поселения М 13 декабря 2019 года в 17 часов 30 минут для ознакомления с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с не рассмотрением вышеуказанного представления.

Согласно Решению Хурала представителей городского поселения Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , на должность председателя администрации городского поселения города Чадан назначен ФИО5 с 16 декабря 2016 года.

Из объяснения председателя администрации М видно, что представление прокурора об устранении нарушений исполнено устранением указанных в представлении нарушений. Ответ на представление об исполнении представления своевременно не направлено. Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, вину признаёт.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Несоблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 этой же статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Согласно части 4.1 этой статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, либо вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, 13 декабря 2019 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, вынесено и.о.прокурором Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в отношении председателя администрации городского поселения город Чадан в его отсутствие и её законного представителя.

Таким образом, судом установлен факт совершения должностным лицом – председателем администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна административного правонарушения, виновность подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают, в них установлено и в полной мере описано событие административного правонарушения.

Между тем, считаю, что заслуживают внимание доводы председателя администрации поселения М о том, что требования прокурора изложенные, в представлении устранены, наступивших последствий не имеется, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений нет.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий, не представляет существенное нарушение охраняемых общественных правонарушений, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить должностного лица – председателя администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва М от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя администрации городского поселения города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва М прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Дзун-Хемчикский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья _______________________________ Чалзап Н.К.

Копия верна __________________________

5-31/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Монгуш Ч.А.
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Чалзап Николай Калын-оолович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
16.12.2019Передача дела судье
16.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2019Рассмотрение дела по существу
30.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2020Обращено к исполнению
10.01.2020Сдача материалов дела в архив
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее