11MS0057-01-2020-003575-87 |
5-719/20 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инта |
22 декабря 2020 года |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Юлия Федоровна, рассмотрев по адресу г.Инта, ул.Социалистическая, д.4а, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Зиновьевой Н. Г., гражданки РФ, __.__.__ года рождения, уроженки ____ ____, зарегистрированной по адресу: ____, проживающей по адресу: ____, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Зиновьевой Н.Г. вменяется нарушение установленного порядка проведения пикетирования, при следующих обстоятельствах.
20 августа 2020 года в период времени с 09 час. 40 мин до 09 час. 55 мин. Зиновьева Н.Г., будучи организатором публичного мероприятия в форме пикета с использованием плакатов на привокзальной площади со стороны перрона ж/д вокзала ст.Инта, расположенного по адресу г.Инта, ул.Матросова, д.3, в нарушение п.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не согласовала с органами местного самоуправления города Инты дату, место и время проведения публичного мероприятия путем подачи соответствующего уведомления.
Зиновьева Н.Г. при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением согласилась.
Заслушав Зиновьеву Н.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон).
В соответствии с п.п. 1, 6, 7 ст.2 Закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ч.1 ст.5 Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Согласно ст.4 Закона организация публичного мероприятия предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Такое уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7 Закона).
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В соответствии с требованиями ст.4 Закона Республики Коми от 29.11.2012 №91-РЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, составляет 50 метров.
В соответствии с ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Факт организации и проведения публичного мероприятия без подачи Зиновьевой Н.Г., являющейся координатором Интинского местного отделения партии ЛДПР, в установленном порядке соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия подтверждается, протоколом об административном правонарушении, рапортом заместителя начальника полиции (по ООП) об обнаружении признаков правонарушения от 20.08.2020 с приложенной к нему фотографией, докладной запиской заместителя начальника полиции (по ООП) от 20.08.2020, справкой о результатах оперативно-розыскных мероприятий, протоколом опроса Зиновьевой Н.Г. от 21.08.2020 и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.
Из письменных объяснений Зиновьевой Н.Г. в протоколе об административном правонарушении следует, что факт нарушения порядка организации и проведения публичного мероприятия она отрицала.
Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях Зиновьевой Н.Г. события и состава вменяемого правонарушения.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Оснований для применения положений ч.2 ст.1.4 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ, либо отягчающих согласно ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.
Санкция ч.2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения обязательных работ либо административного ареста не усматривается.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной и её имущественного положения, принимая во внимание наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным назначить Зиновьевой Н.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Зиновьеву Н. Г. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: счет №40101810000000010004 УФК по Республике Коми ("Сыктывкрское ЛУ МВД России на транспорте" г.Сыктывкар, ул.Морозова, д.3) лицевой счет №04071165340; БИК 048702001 в ГРЦ Республики Коми Банка России; ИНН 1101465163; КПП 110101001; OKTMО 87710000; КБК 18811601201019000140; УИН 18830311200000781678, назначение платежа – штраф по протоколу от 26.10.2020 №077857.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
Судья |
подпись |
Ю.Ф. Матюшенко |
Копия верна: |
|
судья |
Ю.Ф. Матюшенко |