Решение по делу № 12-46/2020 от 16.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сосновый Бор 02 июля 2020 года,

Ленинградской области

Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Антонова Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № 6 Сосновоборского городского суда Ленинградской области, расположенном по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Пионерская, дом 6,

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица –заместителя генерального директора по общим вопросам и персоналу акционерного общества «Научно-исследовательский институт оптико-электрического приборостроения» (далее – АО «НИИ ОЭП») КОРЯГИНА Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

    по жалобе Корягина В.В. на постановление № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1/2 о назначении административного наказания начальника отдела правового обеспечения надзорной деятельности – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Абалаковой Е.С. от 06 декабря 2019 года,

установил:

постановлением № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1/2 начальника отдела правового обеспечения надзорной деятельности – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Абалаковой Е.С. 06 декабря 2019 года заместитель генерального директора по общим вопросам и персоналу АО «НИИ ОЭП» Корягин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Как следует из постановления главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области, в ходе внеплановой документальной проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 01 ноября 2019 года по 29 ноября 2019 года в АО «НИИ ОЭП», выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Корягин В.В. подал в Сосновоборский городской суд Ленинградской области жалобу на вышеуказанное постановление от 06 декабря 2019 года, где указал, что постановление подлежит отмене, а дело прекращению, поскольку в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Абалаковой Е.С. в ходе внеплановой документальной проверки АО «НИИ ОЭП» фактически нарушений требований трудового законодательства не установлено, а выявлено, что при составлении графика не были учтены изменения, внесенные в Коллективный договор на 2018-2020 годы, подписанный его сторонами 06 февраля 2018 года и зарегистрированный в установленном порядке 25 июня 2018 года. Считает, что данное обстоятельство не является нарушением трудового законодательства, поскольку график отпусков на 2019 год был сформирован с включением отпусков за стаж работы без учета изменений сознательно в связи с тем, что в момент формирования графика стороны коллективного договора находились в состоянии коллективных переговоров на предмет замены отпусков за стаж работы денежной компенсацией.

Корягин В.В., его защитник Бажукова В.А., действующая на основании доверенности от 18 февраля 2020 года сроком на один год, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили обжалуемое постановление отменить как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в жалобе. Дополнений к ранее поданной жалобе не имеют.

Должностное лицо административного органа - начальник отдела правового обеспечения надзорной деятельности – главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Абалакова Е.С. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, месте и времени рассмотрения жалобы на постановление от 06 декабря 2020 года; возражений на жалобу Корягина В.В. суду не представила.

    Выслушав Корягина В.В., его защитника, исследовав и оценив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд не находит предусмотренных законом оснований для ее удовлетворения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в т.ч. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    На основании ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч. 1 ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ч. 2 ст. 123 ТК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с распоряжением (приказом) И.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда – главным государственным инспектором труда в Ленинградской области С.В. Кубаревым от 25 октября 2019 года № 47/6-141-19-ПВ/75/1 в период с 01 ноября 2019 года по 29 ноября 2019 года была проведена внеплановая документарная проверка АО «НИИ ОЭП» в целях надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки № 47/6-141-19-ПВ/75/2 от 29 ноября 2019 года, в котором отражены выявленные нарушения Обществом требований трудового законодательства.

График отпусков АО «НИИ ОЭП» утвержден 18 декабря 2018 года генеральным директором С.Е. Шевцовым.

В данном графике для работников АО «НИИ ОЭП» установлены дополнительный отпуск за стаж работы на предприятии.

06 февраля 2018 года в АО «НИИ ОЭП» заключен коллективный договор на 2018-2020 года, который зарегистрирован в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области 13 февраля 2018 года за № 58-18.

Согласно п. 3.10 коллективного договора, работникам в зависимости от непрерывного стажа работы в АО «НИИ ОЭП», при условии нормальной продолжительности рабочего времени (40 часов в неделю в нормальных условиях труда), а также имеющим сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии со ст. 92 ТК РФ), при условии отсутствия дисциплинарных взысканий, прогулов и отпусков без сохранения заработной платы более 10 календарных дней суммарно за рабочий год, устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск, исчисляемый в календарных днях, в следующем прядке: от 5 до 10 лет – два дня, от 10 до 15 лет – три дня, от 15 до 20 лет – четыре дня, от 20 до 25 лет – пять дней, от 25 до 30 лет – шесть дней и т.д., но не более десяти календарных дней. Ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, отпуск за стаж работы в АО «НИИ ОЭП» предоставляется без учета указанных условий. В случае сокращенной рабочей недели, рабочего времени по инициативе работника, отпуск предоставляется пропорционально отработанному времени.

Дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы в АО «НИИ ОЭП» должен быть использован в течение того рабочего года, за который он предоставляется, неиспользованный отпуск на следующий рабочий год не переносится. За неиспользованный по уважительной причине в текущем рабочем году дополнительный отпуск за стаж работы в Обществе может быть выплачена денежная компенсация по заявлению работника до конца текущего календарного года.

Настоящий пункт вступает в действие с 01 июля 2018 года по согласованию с Советом директоров АО «НИИ ОЭП».

Согласно изменениям к Коллективному договору АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированным в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области 25 июня 2018 года за № 252-18 абзац третий пункта 3.10 Коллективного договора изложен в следующей редакции: «настоящий пункт вступает в действие с 01 января 2019 года».

С учетом изложенного, АО «НИИ ОЭП» о вышеуказанных изменениях условий предоставления дополнительного отпуска работодатель знал с 25 июня 2018 года, то есть заблаговременно и до составления и утверждения графика отпусков на 2019 год.

Вместе с тем, как установлено должностным лицом административного органа в ходе внеплановой документальной проверки, график отпусков на 2019 год для работников АО «НИИ ОЭП» дополнительный отпуск за стаж работы был запланирован без учета данных изменений.

В ходе возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Корягина В.В., являющегося заместителем генерального директора АО «НИИ ОЭП» по общим вопросам и персоналу, последний пояснил, что данное обстоятельство вызвано тем, что работодателем велись коллективные переговоры о возможности замены дополнительного отпуска за стаж работы денежной компенсацией в период с 08 октября 2018 года по 18 декабря 2018 года, которые завершились отказом профсоюзного комитета.

Таким образом, должностное лицо Государственной инспекции труда в Ленинградской области установило нарушение Корягиным В.В. требований трудового законодательства, а именно ч.ч. 1 и 2 ст. 123 ТК РФ, выразившееся в том, что расчет продолжительности отпусков за стаж работы сотрудникам Общества и их фактическое предоставление было произведено с учетом изменений в Коллективный договор от 18 июня 2019 года, зарегистрированных в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области 25 июня 2018 года за № 252-18, не в соответствии с запланированной продолжительностью отпуска за стаж работы, установленной графиком отпусков на 2019 год, в частности следующим сотрудникам – ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20

Выявленные нарушения были расценены государственным инспектором труда как административное правонарушение, в связи с чем им в отношении заместителя генерального директора по общим вопросам и персоналу АО «НИИ ОЭП» Корягина В.В. 29 ноября 2019 года составлен протокол № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора труда № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1/2 от 06 декабря 2019 года заместитель генерального директора по общим вопросам и персоналу АО «НИИ ОЭП» Корягин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, выявленные и указанные в протоколе нарушения послужили основанием для привлечения заместителя генерального директора по общим вопросам и персоналу АО «НИИ ОЭП» Корягина В.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе проведенной Государственной инспекции труда в Ленинградской области в период с 01 по 29 ноября 2019 года внеплановой документарной проверки в отношении АО «НИИ ОЭП» выявлены нарушения ст. 123 ТК РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Корягина В.В. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд оценивает в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и принимает в качестве относимых, допустимых и достаточных в своей совокупности для установления события правонарушения и виновности АО «НИИ ОЭП» в совершении правонарушения, а именно: протоколом № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении АО «НИИ ОЭП», составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; приказами о предоставлении отпусков работникам АО «НИИ ОЭП»; изменениями к Коллективному договору АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированными в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области 03 сентября 2018 года за № 331-18, с приложениями к ним; изменениями к Коллективному договору АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированными в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ за , с приложениями к ним; изменениями к Коллективному договору АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированными в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ за , с приложениями к ним; письменным предложением генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 о начале коллективных переговоров по подготовке изменений коллективного договора на 2018-2020 года от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное председателю профкома ППО НИИ ОЭП ФИО22; ответ председателя профкома ППО НИИ ОЭП ФИО22 на письменное предложение о начале коллективных переговоров по подготовке изменений коллективного договора на 2018-2020 года от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное генеральному директору АО «НИИ ОЭП» ФИО21; обращение генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Коллективный договор; ответ председателя профкома ППО НИИ ОЭП ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ; проколол от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии АО «НИИ ОЭП» по подготовке проекта Коллективного договора и ведению переговоров; постановление профсоюзного комитета НИИ ОЭП от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении предложения по внесению изменений в Коллективный договор АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы; приказ генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ № П-440/НИИ/ОС о наделении полномочиями заместителей генерального директора по направлениям, главного бухгалтера утверждать графики отпусков работников подчиненных подразделений АО «НИИ ОЭП»; приказ генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ о создании комиссии по подготовке и заключению коллективного договора на период 2018-2020 гг.; обращение генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 в адрес Государственной инспекции труда в Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ; копии заявлений от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО8, ФИО7, ФИО9, ФИО14, ФИО13, ФИО15, ФИО11, ФИО19, ФИО10, ФИО16, ФИО18, ФИО17, ФИО20, ФИО12 в адрес генерального директора АО «НИИ ОЭП» ФИО21 и письменные пояснения по результатам данных обращений; копии личных карточек работников АО «НИИ ОЭП»; распоряжением (приказом) И.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Ленинградской области ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ -ПВ/75/1 о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки АО«НИИ ОЭП» в целях надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; обращением председателя ППО НИИ ОЭП Роспрофпрома ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Государственной инспекции труда в Ленинградской области о проведении проверки правильности соблюдения АО «НИИ ОЭП» ч. 2 ст. 123 ТК РФ; ответом руководителя Государственной инспекции труда в Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение председателя ППО НИИ ОЭП Роспрофпрома ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки -ПВ/75/2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены результаты проверки, а именно нарушения Обществом требований трудового законодательства; Коллективным договором АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированным в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ за , с приложениями к нему; изменениями к Коллективному договору АО «НИИ ОЭП» на 2018-2020 годы, зарегистрированными в Комитете по труду и занятости населения Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ за , с приложениями к ним; графиками отпусков работников АО «НИИ ОЭП».

Кроме того, 29 ноября 2019 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области Абалаковой Е.С. в отношении АО «НИИ ОЭП» вынесено предписание № 47/6-141-19-ПВ/75/3, в котором Обществу предписывалось в срок до 10 января 2020 года устранить вышеуказанные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы труда. Подача в суд заявления о признании вышеуказанного предписания недействительным полностью или в части не приостанавливает действия этого предписания.

Суд считает обоснованными выявленные нарушения требований трудового законодательства.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

    Проверив собранные по делу доказательства, оценив их в соответствии со статьи 26.11 КоАП РФ, установив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о законности постановления административного органа, и доказанности вины Корягина В.В. в совершении вмененного административного правонарушения.

    Обстоятельства совершения правонарушения и вина Корягина В.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которые в их совокупности являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Данных о том, что представленные государственным инспектором труда доказательства, были получены с нарушением закона, материалы дела не содержат.

Таким образом, обоснованность привлечения Корягина В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 названного Кодекса сомнений у суда не вызывает.

При изложенных обстоятельствах, довод Корягина В.В. и его защитника о том, что в действиях Корягина В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку полностью опровергается совокупностью исследованных доказательств, представленных в материалах административного дела.

То обстоятельство, что стороны Коллективного договора от 06 февраля 2018 года в период с 08 октября 2018 года по 18 декабря 2018 года вели переговоры относительно его изменения в части перевода льгот за стаж работы на предприятии в денежную форму, не является основанием для неисполнения требований трудового законодательства, в том числе положений ст. 123 ТК РФ.

    Административное наказание в виде административного штрафа назначено Корягину В.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, характера и тяжести совершенного правонарушения, личности виновной, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

    Постановление о привлечении Корягина В.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Вместе с тем, оценивая нарушение Корягина В.В. требований ст. 123 ТК РФ, учитывая его действия по устранению допущенных нарушений трудового законодательства, суд считает, что отступление юридическим лицом от требований трудового законодательства, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, отсутствию вредных и тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление № 47/6-141-19-ПВ/75/4/1/2 начальника отдела правового обеспечения надзорной деятельности – главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ленинградской области от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по общим вопросам и персоналу АО «НИИ ОЭП» Корягина В.В., отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -             Л.Г. Антонова

    

12-46/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Корягин Владимир Викторович
Суд
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
Судья
Антонова Любовь Григорьевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
sosnovoborsky.lo.sudrf.ru
28.12.2019Материалы переданы в производство судье
28.12.2019Истребованы материалы
05.03.2020Поступили истребованные материалы
05.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее