УИД – 11RS0017-01-2023-000475-35
Дело № 2-307/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга 05 июля 2023 года
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Устюжаниновой Е.А.,
при секретаре Стрепетовой Е.Н., с участием
помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Киршиной А.А.,
представителя ответчика ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» Семенчина А.В., действующего на основании доверенности от 26.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании с учетом перерыва, объявленного в судебном заседании 04 июля 2023 года, дело по иску прокурора Сысольского района, поданного в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» об обязании привести здание поликлиники в соответствие с требованиями градостроительного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сысольского района Республики Коми обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с требованиями к ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» об обязании привести здание поликлиники № 2, расположенное по ул. Советская, д. 38, с. Визинга Сысольского района Республики Коми, в соответствие с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой района по обращению граждан проведена проверка исполнения ответчиком требований градостроительного законодательства. Инспекцией Госстройнадзора по Прилузскому, Сысольскому и Койгородскому районам совместно с представителем прокуратуры произведен визуальный осмотр здания поликлиники № 2, расположенного по указанному адресу, по результатам которого установлено, что здание поликлиники № 2 представляет собой кирпичное двухэтажное строение, год постройки здания – 1973. Фундаменты - железобетонные. Стены – кирпичные. Крыша двускатная, шиферная по деревянной обрешетке. Электроснабжение, отопление, водоснабжение, канализация – централизованные. В апреле 2012 года проводилось комиссионное обследование технического состояния данного здания, в результате которого, в том числе, было установлено, что толщина утеплителя чердачного перекрытия не соответствует проектным решениям, оконные заполнения не соответствуют нормативным требованиям и необходима их замена на ПВХ окна. В процессе текущего осмотра помещений второго этажа № 1, 3, 5, 7, 9 согласно технического паспорта на здание поликлиники № 2, выяснилось, что в данных помещениях оконные проемы деревянные, двойные, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, оконные рамы расшатаны, имеют трещины и значительные перекосы, наблюдаются щели в притворах, имеются трещины на стеклах, наблюдается повышенная воздухопроницаемость. Визуально подтвердилось, что толщина утеплителя чердачного перекрытия, состоящая из смеси шлака и опилок, составляет не более 0,1 м. Согласно результатам тепловизионного обследования наружных ограждающих конструкций, проведенного в марте 2013 года предприятием ООО «Экоэнергосервис», термическое сопротивление ограждающих конструкций здания не соответствует требованиям п.п. 5.1 п. 5 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Приведенное сопротивление теплопередачи здания поликлиники № 2 для наружных стен Rwp фактическое – 1,04 м2*с/Вт, норматив – 3,6 м2*с/Вт; для чердачного перекрытия Rcp фактическое – 1,3 м2*с/Вт, норматив – 4,7 м2*с/Вт. Выводы по результатам исследования – происходят нерациональные утечки тепла через ограждающие конструкции ввиду их низкого термического сопротивления по сравнению с нормативными значениями. Неплотности наружных стен и деревянных оконных рам. Оконные блоки не соответствуют основным эксплуатационным характеристикам: приведенное сопротивление теплопередаче, звукоизоляция, воздухопроницаемость, водопроницаемость, сопротивление ветровой нагрузке, безотказность. Таким образом, отдельные элементы здания поликлиники № 2 не отвечают указанным выше требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем прокурор обратился в суд с данными требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Сысольского района Киршина А.А. просила уточнить исковые требования следующим образом: обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сысольская центральная районная больница» с момента вступления решения суда в законную силу привести здание поликлиники № 2, расположенное по адресу: ул. Советская, д. 38, с. Визинга, Сысольский район, Республика Коми, в соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» путем утепления чердачного перекрытия и замены окон в помещениях второго этажа № 1, 3, 5, 7, 9 согласно техническому паспорту на здание поликлиники № 2, составленного ГУП РК «РБТИ Сысольского района» 15.11.2007, о чем представила письменное заявление от 04.07.2023 № 222-2023/Исорг54-23.
В связи с тем, что от ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» поступила информация о проведении работ по утеплению чердачного перекрытия, помощник прокурора Сысольского района Киршина А.А. в судебном заседании еще раз уточнила исковые требования следующим образом: обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сысольская центральная районная больница» с момента вступления решения суда в законную силу привести здание поликлиники № 2, расположенное по адресу: ул. Советская, д. 38, с. Визинга, Сысольский район, Республика Коми, в соответствие требованиям ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» путем замены окон в помещениях второго этажа № 1, 3, 5, 7, 9 согласно техническому паспорту на здание поликлиники № 2, составленного ГУП РК «РБТИ Сысольского района» 15.11.2007, о чем представила письменное заявление от 05.07.2023 № 222-2023/Исорг55-23, указав также, что просит обязать ответчика выполнить указанные требования в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. На удовлетворении требований в последней уточненной редакции настаивала.
Представитель ответчика ГБУЗ Сысольская ЦРБ» Семенчин А.В., действующий на основании доверенности от 26.12.2022, в судебном заседании заявил о признании иска в уточненной 05.07.2023 редакции, о чем представил письменное заявление от 05.07.2023, в котором указал, что ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» признает исковые требования прокуратуры района о понуждении устранить нарушения градостроительного законодательства с учетом заявления об уточнении исковых требований от 05.07.2023. Ответчик осознает все последствия признания иска, заверяет, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц. Ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав заявление о признании иска с материалами дела, обозрев оригиналы технического паспорта на здание поликлиники № 2 от 15.11.2007 и протоколов тепловизионного обследования ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница», суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) (ч. 1 ст. 4 ГрК РФ).
Ст. 55.24 ГрК РФ предусматривает, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы Федеральным закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно частям 1, 2, 9 статьи 11 которого здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: 1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; 2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; 3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 N 1628 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Согласно пунктам 2, 3, 6 указанных Правил, требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включают: а) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; б) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; в) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. Требования энергетической эффективности устанавливаются на уровне не ниже требований энергетической эффективности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". К показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, относятся: а) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию - для всех типов зданий, строений, сооружений; б) удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды - для многоквартирных домов; в) удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение - для многоквартирных домов; г) удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха - для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (далее – Требования) утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. N 1550/пр и устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Согласно п. 3 Требований, выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода: энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений; электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение многоквартирных домов.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрены требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации. Установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Судом установлено, что здание поликлиники № 2, 1973 года постройки, расположенное по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 38, принадлежит ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница» на праве оперативного управления, номер и дата государственной регистрации права: № от <адрес> (выписка из ЕГРН от 04.07.2023 № КУВИ-001/2023-153456204).
Согласно пунктам 1.8 - 1.9 Устава ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 28.11.2022 № 11/473, учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Министерстве финансов Республики Коми, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном, третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
13.02.2023 прокурору Сысольского района поступило заявление Е.И.Е., в котором он указывал на то, что в помещении физиокабинета ГБУЗ «Сысольская ЦРБ» холодно, 9 градусов, дует из окон, которые со времен строительства не ремонтировались и не менялись (л.д. 7).
01.03.2023 прокурором Сысольского района принято решение о проведении проверки ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница» с целью проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
Начальником инспекции Госстройнадзора по Прилузскому, Сысльскому и Койгородскому районам при участии помощника прокурора Сысольского района Киршиной А.А. 06.03.2023, в присутствии заместителя главного врача ГБУЗ «Сысольская ЦРБЦ» по хозвопросам, был произведен визуальный осмотр здания поликлиники № 2 по адресу: ул. Советская, д. 38, с. Визинга Сысольского района Республики Коми. В результате осмотра помещений второго этажа № 1, 3, 5, 7, 9 выяснилось, что в данных помещениях оконные проемы деревянные двойные, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Оконные рамы расшатаны, имеют трещины и значительные перекосы, наблюдаются щели в притворах, имеются трещины на стеклах, наблюдается повышенная воздухопроницаемость. Визуально подтвердилось, что толщина утеплителя чердачного перекрытия, состоящая из смеси шлака и опилок, составляет не более 0,1 м. Согласно результатам тепловизионного обследования наружных ограждающих конструкций, проведенного в марте 2013 года предприятием ООО «Экоэнергосервис», термическое сопротивление ограждающих конструкций здания не соответствует требованиям п.п. 5.1 п. 5 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Приведенное сопротивление теплопередачи здания поликлиники № 2 для наружных стен Rwp фактическое – 1,04 м2*с/Вт, норматив – 3,6 м2*с/Вт; для чердачного перекрытия Rcp фактическое – 1,3 м2*с/Вт, норматив – 4,7 м2*с/Вт. Выводы по результатам исследования – происходят нерациональные утечки тепла через ограждающие конструкции ввиду их низкого термического сопротивления по сравнению с нормативными значениями. Неплотности наружных стен и деревянных оконных рам. Оконные блоки не соответствуют основным эксплуатационным характеристикам: приведенное сопротивление теплопередаче, звукоизоляция, воздухопроницаемость, водопроницаемость, сопротивление ветровой нагрузке, безотказность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что отдельные элементы здания поликлиники № 2 не отвечают требованиям ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Как следует из технического паспорта от 15.11.2007 на здание поликлиники № 2 по адресу: Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 38, техническое состояние чердачного перекрытия – продольные трещины и зазоры по сторонам балок; крыша – слабое закрепление листов, местами сколы и трещины; оконные проемы – расшатаны в углах, щели в притворах.
Согласно акту обследования технического состояния здания поликлиники № 2, расположенного по адресу: с. Визинга, ул. Советская, д. 38, от 26.04.2012 (л.д. 14) установлено, что в результате проведенного визуального обследования выявлено: чердачные перекрытия – толщина утеплителя чердачного перекрытия не соответствует проекту, на момент обследования толщина утеплителя составляет 0,09 м (шлак); окна – оконные заполнения не отвечают требованиям (рамы в трещинах, перекошены), требуют замены на ПВХ окна; нахлест шифера на жесть составляет 0,05 м., что не соответствует СНиП п. 3.9, СНиП II – 26-27 «кровли»; шифер – шиферные листы имеют сколы и многочисленные трещины, нет снегозадержающих ограждений.
Согласно протоколу № 1313 от 20.03.2013 «Тепловизионное обследование наружных ограждающих конструкций ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», в целом температурное поле поверхности наружных стен оценивается как однородное. Наибольшие (относительные) тепловые потери происходят через оконные блоки и входные двери. Рекомендуется проведение мероприятий, направленных на утепление наружных стен. Замена деревянных окон на современные пластиковые стеклопакеты. Замена деревянных входных дверей на современные утепленные.
13.03.2021 прокурором Сысольского района в адрес ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» внесено представление № 07-02-2023 об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое рассмотрено ответчиком с участием прокурора Сысольского района 07.04.2023 (л.д. 127-128).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что отдельные элементы здания поликлиники № 2 не отвечают требованиям ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в связи с чем суд приходит к выводу, что требования прокурора об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства являются законными и обоснованными.
По информации ответчика ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» (№ 424 от 09.03.2023, л.д. 122), заявки на замену оконных заполнений (окон) частично выполнены, осталось заменить 11 окон на ПВХ блоки в поликлинике № 2 по ул. Советской, 38. На кровле своими силами проводились ремонтные работы по замене шифера, коньков, кровельных металлических изделий, а также ремонт частичный оконных рам, остекления, фурнитуры, форточек, створок и т.д. по мере надобности.
Кроме того, с указанной целью 21.06.2023 ответчиком заключен договор № 38/23 от 21.06.2023 с ООО «Энергия», срок исполнения которого составляет 20 рабочих дней с даты подписания (п. 2.2. договора).
В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, в случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ).
В силу ч. 1 ст. 54 ГПК РФ, право представителя на признание иска должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Учитывая, что исковые требования прокурора в уточненной редакции признаны ответчиком в полном объеме; признание иска не противоречит закону; сведений о том, что признание иска ответчиком нарушает права и законные интересы других лиц, у суда не имеется; суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 103 ГПК РФ).
В силу п. 1 ст. 333.40 НК РФ, при признании ответчиком иска до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
Поскольку в соответствии с п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; ответчик заявил о признании иска до принятия решения судом первой инстанции, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1800 руб., исходя из следующего расчета: 6000 руб. х 30% = 1800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, п. 1 ст. 333.40 НК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Сысольского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сысольская центральная районная больница», ИНН 1110000830, ОГРН 1021100987676, об обязании привести здание поликлиники в соответствие с требованиями градостроительного законодательства, удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сысольская центральная районная больница» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести здание поликлиники № 2, расположенное по адресу: ул. Советская, д. 38, с. Визинга, Сысольский район, Республика Коми, в соответствие с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» путем замены окон в помещениях второго этажа № 1, 3, 5, 7, 9 согласно техническому паспорту на здание поликлиники № 2, составленного ГУП РК «РБТИ Сысольского района» 15.11.2007.
Взыскать с ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница» в доход бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Устюжанинова Е.А.
Решение в окончательной форме составлено 06.07.2023.