Решение по делу № 12-33/2022 (12-1452/2021;) от 08.12.2021

Дело №12-32/2022

УИД 53RS0022-01-2021-012133-89

12-33/2022

УИД 53RS0022-01-2021-012138-74

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника ООО «Союз Автодор» Цалпан И.Г., представителей территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Спиридоновой Н.В., Занина А.С.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобы директора ООО «<данные изъяты>» Лукьянова Р.М. на постановления государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. №53000001442 от 08 ноября 2021 года и № 53000001441 от 08 ноября 2021 года о привлечении

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>

к административной ответственности по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей и по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей,

установил:

05 ноября 2021 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлено два протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ - перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ - нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

По делу вынесено два постановления о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 и частью 2 по ст. 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рубелей и 150 000 рублей соответственно.

По делам вынесены вышеуказанные постановления.

Истребованные материалы дела поступили в суд 27 декабря 2021 года и 17 января 2022 года.

Определением судьи Новгородского районного суда от 19 января 2022 года производство по жалобам объединены в одно производство.

В жалобах, поданных в порядке пересмотра в Новгородский районный суд, директор ставит вопрос об отмене постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а именно то, что законный представитель Общества не был извещен о рассмотрение дела об административном правонарушении, также полагает, что имелась вина водителя в части отсутствия средства для промывки глаз, которое ему было выдано заблаговременно Обществом, что свидетельствует об отсутствии вины.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок обжалования постановлений не пропущен.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, в силу ч.2 ст.30.6, ст.ст. 25.4, 25.15 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что наклейка имелась на автомашине при выпуске ее на линию. Все выявленные недостатки были устранены на месте, поэтому просит прекратить дело за малозначительностью.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав мнение должностных лиц, возражавших против удовлетворения жалоб и полагавшего привлечения законными и обоснованными, допросив свидетеля, судья районного суда приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, что предусмотрено ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Для получения специальных разрешений, указанных в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, требуется согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. (ч. 6)

Для получения специальных разрешений, указанных в части 1.1 настоящей статьи, требуется наличие информации компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, определенного в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", о получении от субъекта транспортной инфраструктуры паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, разработанного и утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. (ч. 6.1)

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ, далее также - Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) и данными Правилами.

В соответствии термином данным в ДОПОГ «опасный груз» означает, вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений А и В или допускаются к ней с соблюдением определенных условий.

Согласно п. 1.4.1.1 ДОПОГ участники операций по перевозке опасных грузов должны принимать надлежащие меры безопасности в зависимости от характера и масштаба предполагаемой опасности с целью избежать ущерба и травм и, при необходимости, свести их к минимуму. В любом случае каждый из них должен соблюдать требования ДОПОГ в своей сфере деятельности.

В соответствии с п. 8.1.5.2 ДОПОГ на транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение: для каждого транспортного средства – противооткатный башмак; два предупреждающих знака с собственной опорой; жидкость для промывки глаз и другое.

В примечании к п. 9.1.3.5 ДОПОГ, в котором содержится образец свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, содержится требование о том, что свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению: после прекращения эксплуатации транспортного средства; если транспортное средство перешло к другому перевозчику, оператору или собственнику, указанному в графе 5; по истечении срока действия свидетельства; и если существенно изменилось одна или несколько из основных характеристик транспортного средства.

Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен соответствовать изображению указанному в ДОПОГ в п. 5.2.1.8.3 («Опасно для окружающей среды»). Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть расположен рядом с маркировочными знаками, предписанными в пункте 5.2.1.1. Должны выполняться требования пунктов 5.2.1.2, 5.2.1.4 (п. 5.2.1.8.2 ДОПОГ).

Все маркировочные знаки на упаковке, требуемые в соответствии с настоящей главой: должны быть ясно видимыми и разборчивыми; должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без снижения их существенного качества (п. 5.2.1.2 ДОПОГ).

В соответствии с п. 5.2.1.4 ДОПОГ на контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов вместимостью более 450л и крупногабаритной таре маркировка должна наноситься на две противоположные боковые стороны. Аналогичные требования содержаться и в п. 5.2.2.1.7 ДОПОГ.

К маркировочному знаку 5.2.1.8.3 также применяются правила знака «опасности», содержащихся в положении главы 5.2.2.

Транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы «UN»; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, дополнительное, при необходимости (см п. 3.1.2.8.1), техническим наименованием, заключенным в скобки (см п. 3.1.2.8.1.1); номера образцов знаков опасности, которые указаны в колонке 5 таблицы А главы 3.2 или применены в соответствии со специальным приложением, указанным в колонке 6. В случае веществ и изделий не предписан какой-либо образец знака, необходимо вместо этого указать номер их класса, приведенный в колонке 3а; количество и описание упаковок, когда применимо. Коды транспортной тары ООН могут использоваться лишь в дополнении к описанию вида упаковки; общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование или группу упаковки, если таковая назначена (п. 5.4.1 ДОПОГ)

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 10 сентября 2021 года в 14 часов 45 минут на посту <адрес> проведена проверка транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1 осуществляющего автомобильную перевозку опасного груза «дизельное топливо» код ООН 1202, класс опасности 3, группа упаковки III по товарно-транспортной накладной от 10 сентября 2021 года № 01 при наличии путевого листа от 10 сентября 2021 года № 3 170, выданного ООО «<данные изъяты>», на котором отсутствовало оборудование и средства ликвидации последствий происшествий при перевозке опасного груза, а именно: отсутствовала жидкость для промывки глаз; отсутствие подтверждения по допуску на перевозку опасного груза, чем нарушены требования пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200; п. 8.1.5.2, 9.1.3.5 Соглашения о международной перевозке опасных грузов, ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ, и действия квалифицированы в данной части по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ; в товарно-транспортной накладной от 10 сентября 2021 года № 01 отсутствовал номер ООН, которому предшествуют буквы «UN», класс опасности, группа упаковки, информация о том, что груз опасный; на задней части кузова (цистерны) отсутствовал знак маркировки 5.2.1.8.3 «Опасно для окружающей среды», чем нарушены требования пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200, п. 5.4.1, 5.3.1 Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ, действия квалифицированы в данной по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В рамках административного расследования должностным лицом установлено, что перевозку груза осуществляло ООО «<данные изъяты>», в связи с чем в отношении данного юридического лица было возбуждено два производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, за что привлечены к административной ответственности.

Факт совершения административных правонарушений и вина ООО «<данные изъяты>» в их совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами № 53000001442,53000001441 об административных правонарушениях от 05 ноября 2021 года; приказом о приеме на работу в качестве водителя ФИО1. в ООО «<данные изъяты>» от 23 ноября 2020 года, трудовым договором от 23.11.2020 № 853, постановлениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности по данному факту по ч. 1, 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ от 16 сентября 2021 года, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортно средства № 53101001661 от 10 сентября 2021 года, где зафиксированы выявленные нарушения, путевым листом № 3 170 от 10 сентября 2021 года, выданным ООО «<данные изъяты>», согласно которому юридическое лицо выпустило на линию автомобиль <данные изъяты> (бензовоз), государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1 свидетельством о допуске транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, выданное на имя ООО «<данные изъяты>», при этом перевозка осуществлялась ООО «<данные изъяты>», тогда как из выше приведенных норм ДОПОГа, свидетельство выдается на имя производящего перевозку опасного груза, то есть на ООО «<данные изъяты>», товарно-транспортной накладной № 01 от 10 сентября 2021 года, выданной ООО «<данные изъяты>», где являются грузоотправителями и грузополучателями (перевозимый вид опасного груза – дизельное топливо, массой 1 т.); представленными фотоматериалами и видеозаписью, где изображено транспортное средство, отсутствие наклейки, и с истекшим сроком годности жидкости для глаз, которая не применима и иные материалы дела.

Вопреки доводам жалобы, перечисленным выше доказательствам дана верная правовая оценка, в связи с чем обоснованно установлена вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 и 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.

Действия ООО «<данные изъяты>» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С доводами жалобы о незаконности привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, установленной частями 1 и 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, согласиться нельзя в связи с нижеследующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм.

Заявитель ссылается на то, что со стороны юридического лица в части обеспечение транспортного средства наклейкой и жидкостью для глаз водителя были предприняты все необходимые меры, однако по вине водителя, жидкость не была заменена, а наклейка оторвалась в пути, о чем сообщил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля водитель Кузнецов С.А., и представлена накладная на жидкость с подписью водителя о выдаче.

В тоже время, судья не может согласиться, что в данном случае юридическим лицом были выполнены все требования нормативно-правовых актов, поскольку в соответствии с п. 12.7 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от т 30.04.2021 N 145 при перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957. В пункте 3 Правил определено, что при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности; безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях. Таким образом, именно на юридическом лице лежит ответственность выполнения требований нормативных актов по перевозке груза, в том числе несут ответственность за выполнением обязанностей водителем.

В части доводов жалобы о неизвещении о дате и времени рассмотрения дела, то согласно материалам дела юридическое лицо извещалось 12 октября 2021 года на составление протокола об административном правонарушении на 05 ноября 2021 года и на рассмотрении дел на 08 ноября 2021 года, о чем было получено уведомление 25 октября 2021 года, что соответствует требованиям ст. 25.15 КоАП РФ, процессуальным законом не предусмотрен запрет одновременного извещения и на протокол и на рассмотрение дела.

Таким образом, квалификация действий ООО «<данные изъяты>» по ч. 1, 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ осуществлена верно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях должностным лицом не учтено следующее.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении должностным лицом 08 ноября 2021 года постановлений по делам об административных правонарушениях, положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, вменяемые нарушения были допущены ООО «<данные изъяты>» в результате совершения 10 сентября 2021 года одного действия (бездействия) - нарушения правил перевозки опасных грузов.

Рассмотрение возбужденных в отношении ООО «<данные изъяты>» дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному органу.

Следовательно, названное лицо, совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Постановления, состоявшиеся в отношении ООО «<данные изъяты>» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.2 указанного Кодекса, подлежат изменению путем назначения названному лицу административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

При таких обстоятельствах, имеются основания для изменения обжалуемых постановлений должностного лица.

Доводы о применении малозначительности административного правонарушения, являются несостоятельными, так как характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям в области дорожного движения, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных.

В том числе и отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо не относится к категории лиц, которым данная норма может быть применена.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановления государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. №53000001441 и № 53000001442 от 08 ноября 2021 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, изменить.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

В остальной части все указанные постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева

12-33/2022 (12-1452/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СОЮЗ АВТОДОР"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

12.21.02

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
09.12.2021Материалы переданы в производство судье
10.12.2021Истребованы материалы
24.01.2022Материалы переданы в производство судье
07.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее