Решение по делу № 5-619/2024 от 27.08.2024

Дело № 5-619/2024

25RS0010-01-2024- 005827-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«27» августа 2024 года                     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации в отношении гражданина Армении Коцинян Вардана Мкртичовича ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГ. выдан , зарегистрированного и проживающего по адресу <.........> - 16

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены

У С Т А Н О В И Л:

27 августа 2024 года в 15 часов 00 минут инспектором ОВМ ОМВД России по г. Находка по адресу г. Находка ул. Кольцевая, 47 был выявлен гражданин Армении Коцинян Вардан Мкртичович, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, по факту нарушения им режима пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от прохождения процедуры обязательной медицинской комиссии, дактилоскопической регистрации и фотографирования в установленном законом срок с 25.03.2024 года до 24.06.2024 года, чем нарушил требования п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда и выезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Коцинян В.М. полностью признал свою вину в совершении административного правонарушения, подтвердил свои объяснения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ч. 13 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 17 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязаны в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абз. 1 настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (п. 18 ст. 5 указанного закона).

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему все материалы административного производства, считает, что вина гражданина Армении Коцинян В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, а именно - уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, установлена.

Коцинян В.М. в установленный законом срок в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования не обратился, медицинское освидетельствование в установленный законом срок не прошел, поэтому совершенное им деяние правильно квалифицировано судьей по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт лицом привлекаемым к административной ответственности не оспаривается

Суд считает необходимым назначить наказание гражданину Коцинян В.М. в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

При не назначении дополнительного наказания суд учитывает следующее:

Согласно требованиям ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу требований ст. 34 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В судебном заседании установлено, что Коцинян В.М. на территории Российской Федерации имеет сына - Коцмнян Э.В., который является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает на территории Находкинского городского округа

Применение данных положений Федерального закона в отношении Коцинян В.М. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права Коцинян В.М. на уважение семейной жизни.

По мнению суда, применение такой меры наказания подтверждена необходимостью применения к Коцинян В.М.. этой меры ответственности, а также ее соразмерностью предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.8 ч.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным гражданина Армении Коцинян Вардана Мкртичовича ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, паспорт ДД.ММ.ГГ. выдан ДД.ММ.ГГ. выдан , зарегистрированного и проживающего по адресу <.........> - 16, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа должна быть оплачена не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 2508032415 КПП 250801001 УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г. Находка) ОКТМО 05714000, номер счета получателя платежа 03100643000000012000, в Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, кор/счет 40102810545370000012, БИК 010507002, КБК 18811601181019000140, л/с 4201439390, УИН 18 наименование платежа: штраф ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Находкинский городской суд.

Судья                     Н.Л. Жила

5-619/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коцинян Вардан Мкртичович
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
27.08.2024Передача дела судье
27.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2024Рассмотрение дела по существу
27.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее