Решение по делу № 5-102/2018 от 07.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Самара          04.05.2018 года

Октябрьский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Леонтьевой Е.В.,

с участием представителей ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» Кочерги М.В., Коржова Р.В.,

представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-102/18 в отношении ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20.02.2018 года должностным лицом ведущим специалистом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», из которого следует, что 01.02.2018 года были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Фабрика-кухня завода им.Масленникова, арх. Е.Н. Максимова, 1932 г.» (далее по тексту в т.ч. – объект), расположенного по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.149, в результате которых выявлены допущенные ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: работы на объекте не ведутся с 20.12.2017 года; на момент проведения контрольных мероприятий здание памятника «раскрыто» (устройство кровельного покрытия не завершено, оголены конструктивные элементы стен и перекрытий здания, фундаменты в осях 30-39/Э-АА находятся в открытом состоянии, котлован засыпан снегом) - создана аварийная ситуация, которая может привести к деформации строительных конструкций объекта в период оттепели и весеннего таяния снега, что является нарушением ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обухова М.Г. представила письменные пояснения по делу, а также поддержала составленный ею протокол, пояснив, что в соответствии с п.11 ст.47.6 Федерального закона №73-ФЗ, в случае если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. Согласно п.12 ст.48 указанного закона при передаче третьим лицам прав владения и(или) пользования объектом, земельным участком, в границах которого располагается объект, собственник или иной законный владелец объекта не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с законом требований в отношении объекта. ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»» является надлежащим субъектом ответственности за данное правонарушение, и не принимает все необходимые и зависящие от него меры к сохранению вверенного ему объекта культурного наследия. Полагает, что не исключена возможность привлечения к ответственности как заказчика работ, так и субподрядчика, в адрес которого также выносились предписания. Просит назначить привлечь ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» к административной ответственности.

Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Кочерга М.В. и Коржов Р.В. пояснили, что составленный 01.02.2018 года сотрудниками Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области акт, который послужил основанием для составления протокола об административном правонарушения, не подтверждает того обстоятельства, что именно с 20.12.2017 года на объекте культурного наследия не производятся работы, поскольку акт составлен в отсутствие Заказчика работ, в одностороннем порядке. Кроме того, заказчиком заключен контракт от 31.10.2016 года на выполнение ремонтных и реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия с ООО СК «ЭСТ», строительная площадка передана подрядчику по акту 14.12.2016 года. В процессе выполнения работ, была выявлена необходимость выполнения работ, не учтенных в проектно-сметной документации, в связи с чем подрядчик приостановил выполнение работ, уведомив об этом заказчика письмом от 05.05.2017 года. При проведении корректировки проектно-сметной документации были выявлены значительные объемы работ, не предусмотренные контрактом, что привело к существенному изменению цены контракта. Данное обстоятельство привело к расторжению контракта 13.02.2018 года. В течение указанного периода до настоящего времени строительная площадка от подрядчика заказчику не передана. По мнению представителя, при таких обстоятельствах ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» не является надлежащим субъектом административной ответственности и не может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

В силу ч. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность.

Согласно п.11 ст.47.6 Федерального закона № 73-Ф3, в случае, если объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство I подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Из материалов дела следует, что объект культурного наследия федерального значения здание «Фабрика-кухня завода им.Масленникова, архитектор Е.Н.Максимова, 1032 г.», расположенный по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, 149, находится в стадии ремонтно-реставрационных работ, которые производятся в рамках ФЦП «Культура России 2012-2018 гг.», на основании проектной документации, разработанной «Государственный центр современного искусства» ФГУПК «Центральные научно-реставрационные мастерские» (г. Москва) и согласованной с Министерством культуры Самарской области (№... от дата). Заказчиком работ является ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

Между ООО СК «ЭТС» и ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» заключен государственный контракт от дата №... на выполнение ремонтных и реставрационных работ на объекте. Авторский надзор за производством работ осуществляет ФГУПК «Центральные научно-реставрационные мастерские» (государственный контракт от дата №...), технический надзор: ФГКУ «Северо - Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» (государственный контракт от дата №...).

В ходе мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Фабрика-кухня завода им.Масленникова, арх. Е.Н. Максимова, 1932г.», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.149, проведенных на основании задания руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 01.02.2018 года, выявлено, что здание памятника «раскрыто» (устройство кровельного покрытия не завершено, оголены конструктивные элементы стен и перекрытий здания, фундаменты в осях 30-39/Э-АА находятся в открытом состоянии, котлован засыпан снегом) - создана аварийная ситуация, которая может привести к деформации строительных конструкций объекта в период оттепели и весеннего таяния снега.

По итогам проверки составлен акт от 01 февраля 2018 года, в котором указаны выявленные нарушения, что послужило основанием для составления 01 февраля 2018 года должностным лицом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО». В подтверждение изложенных в акте обстоятельств представлены фотоматериалы.

Суд не находит оснований сомневаться в указанных в акте обстоятельствах, тем более, что представитель указывая об отсутствии достаточных доказательств того, что с 20.12.2017 года работы на объекте не ведутся, прикладывает к собственным пояснения обширную переписку, в том числе с подрядчиком, органами технического и авторского надзора, свидетельствующую о том, что работы не проводятся с еще более ранних сроков, и по существу данный факт не оспаривает.

Протокол об административном правонарушении от 20.02.2018 года составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Доводы представителя ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» о том, что представляемое им юридическое лицо не является надлежащим субъектом административной ответственности, в связи с тем, что строительная площадка, на которой расположен объект, была передана подрядчику по акту от 14.12.2016 года, и до настоящего времени не передана заказчику, не может быть принят во внимание, так как согласно п.11 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» именно лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 указанного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 приведенного закона.

При этом в соответствии с п.10 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.

Из представленного в материале контракта №... от дата следует, что в обязанности подрядчика не входит выполнение требований, предусмотренных п.1-3 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, таким образом считать ООО СК «ЭСТ» надлежащим субъектом административной ответственности правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, оснований не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из приложенных к письменным объяснениям материалов усматривается, что ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» не предпринимало все зависящие от него меры к соблюдению возложенных на них федеральным законом требований, ограниваясь исключительно отправкой подрядчику письменных напоминаний о необходимости возобновления работ, при очевидном отсутствии намерений подрядчика осуществлять работы на условиях заключенного договора

Оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные документы, суд находит, что в действиях ФГБУК «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» имеется состав административного правонарушения, а именно: ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», юридический и фактический адрес: адрес ОГРН: №..., ИНН: №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: ***

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          подпись                  Е.В. Леонтьева

5-102/2018

Категория:
Административные
Другие
Кочерга М.В.
Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г.,
Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
Коржов Р.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Леонтьева Е. В.
Статьи

7.13

Дело на странице суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
07.03.2018Передача дела судье
13.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2018Рассмотрение дела по существу
13.04.2018Рассмотрение дела по существу
04.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее