Дело № 2а-715/2019
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Архипова В.В.,
с участием помощника Канашского межрайпрокурора Борисовой К.В.,
представителя административного истца Васильева С.Н.,
административного ответчика Константинова К.Г.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Отдела МВД России по Канашскому району Чувашской Республики к Константинову К.Г. об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратилось в суд с заявлением к Константинову К.Г. об установлении дополнительных административных ограничений, указав, что решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Вместе с тем Константинов К.Г., находясь под административным надзором, несмотря на принятые в отношении него меры профилактического воздействия, должных выводов для себя не сделал, в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленные на порядок управления.
По месту жительства он характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонный к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем руководитель органа считает, что в отношении поднадзорного лица Константинова К.Г. необходимо установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании инспектор по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Канашскому району Васильев С.Н., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик - поднадзорное лицо Константинов К.Г. выразил согласие с административным иском Отдела МВД России по Канашскому району об установлении дополнительных административных ограничений.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Борисова К.В. полагала административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинова К.Г. был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Поднадзорный Константинов К.Г. после установления административного надзора и административных ограничений привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника полиции ОМВД России <данные изъяты> по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России <данные изъяты> по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положением абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Срок административного надзора в отношении Константинова К.Г., установленный решением <данные изъяты> суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в период рассмотрения дела в суде не истек.
Исходя из смысла вышеуказанных норм закона, применительно к обстоятельствам дела и учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Константинов К.Г. совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, направленные на порядок управления и, принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, подлежит удовлетворению.
Указанные административные ограничения соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.