Решение по делу № 2а-569/2021 от 03.09.2021

УИД 75RS0013-01-2021-001145-97

Дело № 2а-569/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.,

при секретаре Литвиненко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Карымского района Клюева О.Е., в интересах Саргиной Натальи Геннадьевны к Администрации городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район», о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратился в Карымский районный суд <адрес>, в защиту интересов ФИО1, с названными требованиями, мотивировав тем, что в ходе проверки проведенной по обращению ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ муниципальной <адрес> по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает ФИО1

В ходе обследования установлено, что в нарушение п.п. 34, 35, 37 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ванная комната имеет следующие параметры: ширина дверного проема ванной комнаты 08, м., высота дверного проема ванной комнаты 2, 00 м.; высота порога 3 см.; общий размер ванной комнаты 1,44*1,71 м. Порог ванной комнаты не оснащен съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными). По результатам обследования муниципальной комиссией составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

До настоящего времени жилое помещение ФИО1 с учетом потребностей инвалида приспособлено не было, что явилось причиной обращения ее супруга ФИО4 в прокуратуру района. Учитывая, что администрацией городского поселения «Карымское» является органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено создание условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, расположенных на территории поселения, необходимо приспособить жилое помещение ФИО1 с учетом потребностей инвалида в соответствие с заключением муниципальной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ .

Учитывая состояние здоровья ФИО1 прокурор обращается в защиту ее интересов, просит признать бездействие администрации городского поселения «Карымское», выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в части приспособления жилого помещения ФИО1 с учетом потребностей инвалида, незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Карымское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести адаптацию ванной комнаты жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> края, с учетом потребностей инвалида в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В качестве правового обоснования заявленных требований истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», утвердившем Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора ФИО5 поддержала требования, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

ФИО1 будучи извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, ходатайств не заявляла.

Представитель администрации городского поселения «Карымское» ФИО6, действующий по доверенности, в судебном заседании не отрицая правомерность заявленных требований прокурора, уточнил, что в настоящее время в бюджете поселения, заложенных средств на указанные цели, не имеется. Они могут быть предусмотрены только на следующий год.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законным интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Статьей 15 (пункт 1 части 1) Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее Правила).

Согласно пункту 2 указанных Правил, доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида, Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Согласно п.п. 4, 6, 10, 12, 13, 14, 18-20, 22 Правил доступность обеспечивается по результатам обследования муниципальной комиссией жилого помещения и общего имущества такого дома и составления акта, которым предусматривается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида, в соответствии с которыми подлежит приспособлению принадлежащее жилое помещение, предусмотрены п. 34, 35, 37 названных Правил и относятся к минимальному перечню мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствие с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил.

Согласно п.п. 34, 35, 37 правил входные, внутренние квартирные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее 0, 9 метра. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемами инвентарными пандусами (накладными, приставными). Санитарные узлы должны иметь следующие размеры: ванная комната или совмещенный санитарный узел – не менее 2, 2*2, 2 метра.

Принимая во внимание положения пункта 22 Правил, согласно которым заключение о возможности приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, подлежит направлению в течение 10 дней со дня его вынесения муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида для принятия решения о включении мероприятий в соответствующий план, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность по адаптации принадлежащего М.Е. жилого помещения с учетом потребностей инвалида лежит на администрации <адрес>.

Из материалов дела следует, что к прокурору <адрес> обратился супруг ФИО1ФИО7 в связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение ФИО1, по адресу: <адрес> с учетом потребностей инвалида приспособлено не было.

Согласно справки МСЭ-2006 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида ФИО1 предоставлено техническое средство реабилитации – кресло-коляска с ручным приводом прогулочная.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает ФИО1

Согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения п.п. 34, 35, 37 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Так, ванная комната имеет следующие параметры: ширина дверного проема ванной комнаты 0,8 м.; высота дверного проема ванной комнаты 2,00 м.; высота порога 3 см.; общий размер ванной комнаты 1,44*1,71 м. Порог ванной комнаты не оснащен съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными).

Согласно заключения от 05.07.2019г. следует, что имеется возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в многоквартирном доме, где проживает инвалид, расположенном по адресу: <адрес>.

К доводам представителя ответчика, что во исполнение федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в бюджет городского поселения «Карымское» на 2021 год, денежные средства не были заложены, суд относится критически, так как согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

А равно пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2 вышеназванного закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Следовательно во исполнение законодательства в части гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки инвалидов, заявленные административные требования заместителя прокурора Карымского района Забайкальского края, подлежат удовлетворению.

С учетом того, что спорные действия могут быть совершены только администрацией городского поселения «Карымское», судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается с заявленным прокурором сроком исполнения обязанности ответчиком – до 01.12.2021 года, как мотивированным и явно достаточным для устранения заявленных нарушений. Увеличение срока исполнения решения суда будет нецелесообразным, поскольку названная обязанность сопряжена с жизненной необходимостью инвалида, в защиту интересов которого обратился прокурор и связано с непосредственным устранением препятствий при передвижении инвалида- колясочника.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского поселения «Карымское», выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в части приспособления жилого помещения ФИО1 с учетом потребностей инвалида незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Карымское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести адаптацию ванной комнаты жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом потребностей инвалида ФИО1 в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидом жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья: Е.В. Мищенко

Решение изготовлено 24.09.2021

2а-569/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Саргина Наталья Геннадьевна
Клюев О.Е.
Ответчики
Администрация ГП "Карымский район"
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
karymsk.cht.sudrf.ru
03.09.2021Регистрация административного искового заявления
03.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее