Дело №5-48/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2018 года г.Азнакаево РТ
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Исламов Р.Г.,
с участием привлекаемого к административной ответственности Сулейманова Яхъи Ильхам оглы,
рассмотрев административное дело по ч.2 ст.6.9 КоАП РФ в отношении Сулейманова , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Грузии, проживающего <адрес>, неработающего, холостого, русским языком владеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ привлекаемого к административной ответственности разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 10 мин. Сулейманов Я.И. в поликлинике Азнакаевской центральной районной больницы отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения для установления факта употребления наркотических средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 статьей 6.9 КоАП РФ – невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином.
Привлекаемый к административной ответственности Сулейманов Я.И. в судебном заседании вину свою в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ признал и показал, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации он не имеет, проживает <адрес> с родителями. С 1 по 7 класс обучался в г.Альметьевске. Отец Сулейманов ДД.ММ.ГГГГ рождения и мать Милиева являются гражданами России, в Грузии родственников нет.
Выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, считаю, что в отношении Сулейманова Я. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.9 КоАП РФ, составлен обоснованно.
Судом установлено, что 21.04.2018 года в 13 час.10 мин. Сулейманов Я.И. в поликлинике Азнакаевской центральной районной больницы отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения для установления факта употребления наркотических средств.
Из материалов дела следует, что на медицинское освидетельствование Сулейманов Я. был направлен сотрудником полиции отдела МВД России по Азнакаевскому району как лицо, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Согласно статье 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Вина Сулейманова Я.И. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом медицинского освидетельствования от 21.04.2018 года, его объяснениями в судебном заседании, справкой на лицо, рапортом сотрудника ОМВД России по Азнакаевскому району Саитова Р.Р.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательств стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из показаний привлекаемого следует, что проживает он <адрес> с родителями, с 1 по 7 класс обучался в г.Альметьевске. Отец Сулейманов , ДД.ММ.ГГГГ рождения и мать Милиева являются гражданами России, в Грузии родственников нет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо был передан Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Санкция ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N з-п, от 13 марта 2008 г. N 5-п, от 27 мая 2008 г. N 8-п, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Сулейманову Я.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также его имущественное положение, считаю возможным назначить Сулейманову Я.И. административное наказание в виде административного ареста сроком на 4 сутки без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сулейманова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четыре) сутки без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Срок административного ареста исчислять с 12 час. 15 мин. 21 апреля 2018 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течении 10 суток со дня вручения его копии через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.
Судья: Исламов Р.Г.