Решение от 04.09.2015 по делу № 12-818/2015 от 28.07.2015

Дело №12-818/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 сентября 2015 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Доржу-оол А.М., рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на постановление главного государственного инспектора Отделения ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу С по делу об административном правонарушении от 17 июля 2015 года ,

с участием представителя ГКУ «Тываавтодор» Т, старшего государственного инспектора ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу К

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Отделения ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу С по делу об административном правонарушении от 17 июля 2015 года юридическое лицо Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» (далее- ГКУ «Тываавтодор», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Указанное постановление представителем ГКУ «Тываавтодор» по доверенности Т обжаловано в Кызылский городской суд Республики Тыва.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, и производство по делу прекратить, так как полагает его незаконным и необоснованным.

Согласно акту выявленных недостатков улично-дорожной сети от 12.06.2015 на участке автодороги «Подъезд к <адрес> от <данные изъяты> до <данные изъяты> км» отсутствует дорожная горизонтальная разметка, которая должна быть нанесена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004.

В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Порядок определения износа горизонтальной дорожной разметки по площади установлен в Методических рекомендациях по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади (распоряжение Минтранса России от 19.11.2003 № ОС-1017-р).

Доказательства, что износ дорожной разметки на данном участке дороги составляет более 50%. отсутствуют. Поэтому заявитель полагает необоснованными требования предписания.

Согласно Уставу Учреждения, утв. распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , Учреждение создано для выполнения функций в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Тыва, является некоммерческой организацией, обеспечивает исполнение своих обязательств. При этом осуществляет функции государственного заказчика на работы по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Источники финансирования деятельности учреждения – это средства республиканского бюджета. На счет Учреждения поступают только целевые бюджетные средства.

ДД.ММ.ГГГГ Учреждение направило заказ-заявку на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг Министру Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о необходимости изыскания средств на выполнение работ по устройству горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва. Со стороны Учреждения бездействия не было.

В судебном заседании представитель заявителя Т, действующая по доверенности, жалобу полностью поддержала по изложенным основаниям, дополнив, что аукцион на выполнение работ по горизонтальной разметке будет проведен ДД.ММ.ГГГГ.

Старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу К с жалобой не согласился, пояснив, что юридическое лицо привлечено к ответственности на законных основаниях.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из оспариваемого постановления, в рамках обеспечения безопасности дорожного движения в ходе повседневного надзора на основании пп. «а» п. 11 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 19 ст. 12 гл. 3 ФЗ «О полиции» 12.06.2015 был выявлен недостаток улично-дорожной сети, а именно: на автомобильной дороге сообщением «Подъезд к <адрес>» (от <данные изъяты> км до <данные изъяты> км) на проезжей части отсутствует дорожная горизонтальная разметка, что не соответствует требованиям п. 4.2 ГОСТ 50597-93, п.6.2 ГОСТ 52289-2004.

За нарушение требований содержания автомобильной дороги ГКУ «Тываавтодор» привлечено к административной ответственности на основании ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно положениям статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В силу п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Актом выявленных недостатков улично-дорожной сети г. Кызыла от 14 июля 2015 года старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу К в присутствии свидетелей Д и А установил, что на проезжей части автомобильной дороги сообщением «<данные изъяты>» (от <данные изъяты> км до <данные изъяты> км) отсутствует дорожная горизонтальная разметка, что не соответствует требованиям п. 4.2 ГОСТ 50597-93, п.6.2 ГОСТ 52289-2004. В акте указано, что применялся фотоаппарат <данные изъяты>. Данный факт подтвержден прилагаемыми фотографиями указанного участка автодороги.

Согласно Уставу Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», утв. распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва от 15.12.2011 №24, Учреждение создано для выполнения функций в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Тыва, Учреждение является некоммерческой организацией (п.1.2), юридическим лицом (п.2.1); предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования Республики Тыва, организацией дорожной деятельности на этих автомобильных дорогах, оказанием государственных услуг, связанных с эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и использованием придорожных полос этих автомобильных дорог (п.3.1); Целями деятельности Учреждения являются, в том числе: организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления; поддержание автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в целях обеспечения безопасной бесперебойной по дорожным условиям перевозки пассажиров и грузов (п.3.2).

Из сообщения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва следует, что по состоянию на 01.05.2015 в Реестре государственного имущества Республики Тыва числится 101 автомобильная дорога, которые закреплены на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», в том числе подъезд к <адрес> (<данные изъяты>-<данные изъяты> км).

Таким образом, на основании собранных доказательств: акта выявленных недостатков улично-дорожной сети г. Кызыла от 14 июля 2015 года с приложенными фотоснимками, подтверждающими отсутствие горизонтальной разметки на данном участке автодороги, протокола по делу об административном правонарушении от 15 июля 2015 года, справок сотрудников ДЧ ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу по факту дорожно-транспортного происшествия 09.07.2015, перечня автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, Устава Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», из которого следует, что организация выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Тыва и искусственных сооружений на них, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, относится к ведению Учреждения - должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях указанного Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, так как Учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы о том, что Учреждение осуществляет функции государственного заказчика на работы по содержанию дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, и источники финансирования деятельности учреждения – это средства республиканского бюджета.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представителем заявителя представлены в материалы дела извещение о проведении электронного аукциона с объектом закупки - выполнение работ по устройству горизонтальной разметки автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва по заявке ГКУ «Тываавтодор», согласно которой аукцион будет проведен ДД.ММ.ГГГГ, а также заказ-заявка на поставку товаров от ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что ГКУ «Тываавтодор» не располагает собственными средствами на выполнение работ по устройству горизонтальной разметки автомобильных дорог общего пользования, то назначенное Учреждению административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и поэтому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 150000 рублей.

Таким образом, оспариваемое постановление подлежит изменению в части размера назначенного Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» административного штрафа, установив его в размере <данные изъяты> рублей.

В остальной части постановление является законным и обоснованным, а жалоба – не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ.

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-818/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ГКУ "Управление автомобильных дорог РТ"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Дело на сайте суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
28.07.2015Материалы переданы в производство судье
06.08.2015Истребованы материалы
12.08.2015Поступили истребованные материалы
04.09.2015Судебное заседание
04.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее