Дело № 2а-913/2020
12RS0001-01-2020-001425-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ10 августа 2020 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Комиссаровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл с учетом уточнений о признании информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте https://tehosmotr-24.tech, запрещенной к распространению на территории РФ.
В обоснование заявленных требований указано, что прокурором в ходе проведенной проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, выявлен сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет https://tehosmotr-24.tech, на котором размещена информация о розничной дистанционной продаже диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра автомобиля. Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет - пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Прокурор Шакиров Р.И. в судебном заседании требования поддержал, пояснил аналогичное изложенному в иске.
В судебное заседание административный ответчик - представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в лице Управления в Республики Марий Эл, не явился извещены надлежащим образом, согласно письменного отзыва не возражают удовлетворению требований.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Количество лиц, права которых нарушаются в результате распространения запрещенной информации, не является постоянным, и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены, следовательно, исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.
Федеральным законом от 30 марта 1995 года № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22 декабря 1992 года.
Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данное в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь - это любая передача, излучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.
Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств
Согласно п. п. 2, 12 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Частями 1 и 2 ст.5 Федерального закона № 170-ФЗ предусмотрено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ст.ст. 17, 19 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ, техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверение или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использовании либо сбыт такого документа.
Судом установлено, что в результате проведенной проверки Интернет-ресурсов при исполнении законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, выявлен сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://tehosmotr-24.tech, на котором размещена информация о розничной дистанционной продаже диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра автомобиля. Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет - пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Частью 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В данный реестр включаются, в том числе, доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п.3 и п.5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в инфомационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101 формирование и ведение Единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором связи.
Основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также - сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является, в том числе - решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На момент проверки указанный сайт действует и не внесен в Единый реестр в результате чего, запрещенная информация свободно распространяется, чем нарушаются интересы РФ и неопределенного круга лиц.
Согласно ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из оснований для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
С учетом вышеприведенного правового регулирования в совокупности с установленными обстоятельствами суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания указанной прокурором информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (ч.4 ст.265 КАС РФ).
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет-странице https://tehosmotr-24.tech, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Ю.Р. Глухова