Дело 2-470/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г. Канск Красноярского края 30 мая 2019 года
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И., при секретаре Катунине В.А., представителя истца Мироновой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Краснокурышинского сельсовета Канского района к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация Краснокурышинского сельсовета обратилась в суд с исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г. Канску и Канскому району, в котором просит освободить ее от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ОСП по г. Канску и Канскому району от 22.03.2019 № 24065/19/119299 полностью в размере 50000 рублей.
Заявление мотивировано тем, что администрация Краснокурышинского сельсовета Канского района является должником по исполнительному производству от 02.10.2018 № 88494/18/24065-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС 027453251 от 15.09.2015, выданного органом: Канский районный суд по делу № 2-7/2016, вступившего в законную силу 05.05.2016, предмет исполнения: Возложить на администрацию Краснокурышинского сельсовета Канского района обязанность в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу:
- обеспечить наличие на водный объект, используемый в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- обеспечить организацию зоны санитарной охраны (далее ЗСО) водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения (д. Хаерино), определения границ зон и составляющих ее поясов (п.п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить разработку плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с. Красный Курыш с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.п. 1.6, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить недопущение расположения водозабора (с. Красный Курыш) подземных вод, водопроводных сооружений на территории жилой застройки без надлежащего обоснования (п. 2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить определение границ ЗСО водопроводных сооружений (с. Красный Курыш) (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить наличие на предприятии проекта зоны санитарной охраны водного объекта (д. Хаерино) используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения (п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО, водного объекта (с. Красный Курыш, д. Хаерино) используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- обеспечить наличие рабочей программы производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарно – эпидемиологический надзор (контроль) (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»);
- обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора (наружной, внутренней) сети в с. Красный Курыш, с предоставлением документов подтверждающих исполнение (п.п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Исполнение администрацией Краснокурышинского сельсовета Канского района исполнительного листа невозможно вследствие отсутствия денежных средств в бюджете Краснокурышинского сельсовета, что подтверждается выпиской из бюджета Краснокурышинского сельсовета.
Представитель истца администрации Краснокурышинского сельсовета Миронова О.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика – ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 105 Закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного на добровольное исполнение судебного акта, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (ч. 2 ст. 112).
В силу ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В части 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Законом обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 названной статьи установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства.
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
По смыслу приведенных норм, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
Суд полагает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует.
Судом установлено, что решением Канского районного суда от 28.03.2016 на администрацию Краснокурышинского сельсовета возложена обязанность в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу:
- обеспечить наличие на водный объект, используемый в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- обеспечить организацию зоны санитарной охраны (далее ЗСО) водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения (д. Хаерино), определения границ зон и составляющих ее поясов (п.п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить разработку плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с. Красный Курыш с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.п. 1.6, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить недопущение расположения водозабора (с. Красный Курыш) подземных вод, водопроводных сооружений на территории жилой застройки без надлежащего обоснования (п. 2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить определение границ ЗСО водопроводных сооружений (с. Красный Курыш) (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить наличие на предприятии проекта зоны санитарной охраны водного объекта (д. Хаерино) используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения (п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
- обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО, водного объекта (с. Красный Курыш, д. Хаерино) используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения (п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);
- обеспечить наличие рабочей программы производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) согласованного с органами, осуществляющими государственный санитарно – эпидемиологический надзор (контроль) (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»);
- обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения (с. Красный Курыш, д. Хаерино) в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора (наружной, внутренней) сети в с. Красный Курыш, с предоставлением документов подтверждающих исполнение (п.п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Решение вступило в законную силу 05.05.2016.
На основании указанного решения 02.10.2018 судебным приставом- исполнителем ОСП по Канскому району возбуждено исполнительное производство № 88494/18/24065-ИП.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником администрацией Краснокурышинского сельсовета Канского района не были исполнены, судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску и Канскому району вынесено постановление от 22.03.2019 года № 24065/19/119299 о взыскании с должника исполнительского сбора на общую сумму 50000 рублей.
Как следует из материалов дела, должником администрацией Краснокурышинского сельсовета Канского района принимаются меры для исполнения решения. Как следует из представленной представителем должника выписки из бюджета Браженского сельсовета от 26.03.2019 № 43-92 на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов средства на исполнение судебного акта не предусмотрены.
С учетом изложенного, суд полагает, что в действиях должника отсутствует вина по неисполнению в установленный законом срок решения суда, поскольку установлено, что должник принимал все возможные меры к исполнению решения суда, однако в связи с отсутствием финансирования у него отсутствовала возможность исполнить данное решение, в связи с чем, заявление должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковое заявление администрации Краснокурышинского сельсовета Канского района удовлетворить.
Освободить администрацию Краснокурышинского сельсовета Канского района от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Канску и Канскому району УФССП России по Красноярскому краю от 22.03.2019 № 24065/19/119299 в размере 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий И.И. Конищева