Решение по делу № 2а-554/2019 от 29.07.2019

Дело а-554/2019

                                                                   УИД 32RS0012-01-2019-000578-81

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 августа 2019 года                                       г.Карачев Брянской области

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Р. А.

при секретаре Петруниной М.Ю.,

с участием пом. прокурора Карачевского района Брянской области

Усачевой Л.А.,

а также представителей административного истца Избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОСССИЯ в Брянской области Медведева Н.А. и Дерезы А.Н.,

представителя административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области

Володина А.А.,

представителя заинтересованного лица Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА» в Брянской области Селебина Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20 июля 2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу,

У С Т А Н О В И Л:

       Решением Карачевского районного Совета народных депутатов № 5-542 от 17.06.2019 года назначены выборы депутатов Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва на 08.09.2019 года.

       Решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20.07.2019 года зарегистрирован единый список кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва, по единому муниципальному избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области.

       Избирательное объединение Политической партии Региональное отделение СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области обратилось с административным исковым заявлением об оспаривании вышеуказанного решения и об отмене регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета народных депутатов шестого созыва избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области, ссылаясь на то, что 20.07.2019 года уполномоченным представителем избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОСССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области представлены в Территориальную избирательную комиссию Карачевского района Брянской области документы для регистрации единого списка кандидатов, в том числе подписные листы в количестве 54. Однако в нарушении пп.2 и 3 ст. 24 Закона Брянской области № 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» избирательным объединением не представлены документы первого финансового отчета, а так же информация об изменениях в сведениях, о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального законы или об их отсутствии и копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов. Кроме того избирательное объединение Региональное отделение ВСЕРОСССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области не представило в комиссию достаточное количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации списка кандидатов.

       В судебном заседании представители административного истца Дереза А.Н. и Медведев Н.А. иск поддержали и пояснили, что из подтверждения о приеме документов в Территориальную избирательную комиссию Карачевского района Брянской области для регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва следует, что уполномоченным представителем избирательного объединения были сданы подписные листы в количестве 54, протокол об итогах сбора подписей в количестве 1 листа и диск CD-R. Решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 91 от 20.07.2019 года установлено количество подписей избирателей, подлежащих проверке - 30. Согласно ведомостей проверки недействительными признаны 27 подписей. Решением Территориальной избирательной комиссии № 47 от 15.07.2019 года установлено необходимое количество подписей - 137 и предельное – 150. Кроме того, в подписном листе № 22 подпись № 3, в подписном листе № 28 подпись № 2 и № 3, в подписном листе № 33 подпись № 2, в подписном листе № 34 подпись № 2 и № 3, в подписном листе № 35 подпись № 3, в подписном листе № 44 подпись №1, в подписном листе № 44 подпись № 2 и № 3, в подписном листе № 48 подпись № 3 не соответствуют сведения о регистрации. Считают, что для регистрации списка кандидатов избирательным объединением в Территориальную избирательную комиссию не представлено достаточное количество достоверных подписей. Данные нарушения являются основанием для отказа в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу. Кроме того, представитель истца полагал, что решение должно быть обращено к немедленному исполнению.

       Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области Володин А.А. с иском не согласен, при этом пояснив, что при регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области 20.07.2019 года не были сданы все необходимые документы, а именно не представлен первый финансовый отчет и информация об изменениях в сведениях, о каждом кандидате единого списка кандидатов, или об их отсутствии. Первый финансовый отчет был предоставлен избирательным объединением позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов. Решением Территориальной избирательной комиссии № 90 от 20.07.2019 года был зарегистрирован единый список кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва по единому муниципальному избирательному округу, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области. После повторной проверки подписей в подписных листах было установлено, что 27 подписей по заключению эксперта и 11 подписей по результатам проверки отделом по вопросам миграции являются недействительными. Считает, что для регистрации единого списка избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области предоставлено недостаточное количество достоверных подписей.

           Представитель заинтересованного лица Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области Селебин Г.Г. с иском не согласен, при этом пояснил, что все документы в срок уполномоченным представителем избирательного объединения были сданы в Территориальную избирательную комиссию Карачевского района Брянской области. Все подписи в количестве 147 были проверены, и достоверность их была установлена, что подтверждается решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20.07.2019 года.

       Выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, заключение пом. прокурора Карачевского района Брянской области Усачевой Л.А., полагавшей, что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

       В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного федерального закона, иных требований, предусмотренных данным федеральным законом, иным законом.

         В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.24 Закона Брянской области № 54-З « О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» (далее Закон Брянской области № 54-З») для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования (до 18 часов по местному времени) представляет в избирательную комиссию муниципального образования:

в) документы первого финансового отчета избирательного объединения;

г) информацию об изменениях в сведениях о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии;

д) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения единого списка кандидатов проводился сбор подписей избирателей).

При приеме документов для регистрации кандидата, единого списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату (иному лицу, указанному в пункте 1.1 настоящей статьи), уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждый подписной лист или каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам, в приеме представляемых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Постановлением Избирательной комиссии Брянской области № 92/866-6 от 5 июня 2019 года утверждены Рекомендации избирательным комиссиям муниципальных образований по установлению Порядка и форм отчетности поступления средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, где в п.5.2 указано, что одновременно с представлением в соответствующую окружную избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель объединения представляет документы первого финансового отчета:

-первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного объединения по форме № 1 (приложение № 2) (в отчет включаются сведения о движении денежных средств по специальному избирательному счету на дату, которая не более, чем на три дня предшествует дате сдачи отчета);

-учет поступления и расходования денежных средств избирательного объединения по форме № 2 (приложение № 3) по состоянию на дату отчета;

-справка об остатке средств избирательного фонда на дату отчета, выданная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет);

-копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, заверенная филиалом ПАО Сбербанк (кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет).

Из материалов административного дела следует, что документы для заверения списка кандидатов избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области в Территориальную избирательную комиссию представлены уполномоченным представителем Максименко А.В..

Территориальной избирательной комиссией Карачевского района Брянской области от 20.07.2019 года выдано подтверждение о принятии от уполномоченного представителя объединения следующих документов: подписные листы в количестве 54; протокол об итогах сбора подписей в количестве 1 и диск CD-R.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанные документы при регистрации избирательного объединения не были представлены в Территориальную избирательную комиссию.

        Судом установлено, что первый финансовый отчет был сдан избирательным объединением позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов, что подтверждается отсутствием в нем подписи председателя территориальной избирательной комиссии.

Исследовав представленный в судебное заседание административным ответчиком первый финансовый отчет и приложенные к нему документы, суд, приходит к выводу, что учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения не соответствует форме, утвержденной Постановлением Избирательной комиссии Брянской области № 92/866-6 от 5 июня 2019 года.

        Судом установлено и подтверждается материалами дела, что избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области не сдана информация об изменениях в сведениях, о каждом кандидате единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, или об их отсутствии, а так же не представлены копии документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, чем нарушена ст.24 ч.2 п. «г», п. «в» и п. «д» Закона Брянской области 54-З и ст.38 ч.25 ФЗ-67, что является основанием для отказа в регистрации.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что данные документы были предоставлены в Территориальную избирательную комиссию, ни чем не подтверждены.

Суд не принимает во внимание подтверждение о приемке документов в ТИК Карачевского района Брянской области для регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, представленное представителем избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области, так как в данном документе имеется дописка в списке представленных документов. Запись о том, что в данный документ внесены изменения, отсутствует.

        В соответствии с ч.5,6,7 ст. 24 Закона Брянской области № 54-З, если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка оплаты изготовления подписных листов, сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, кандидате (кандидатах в составе единого списка кандидатов), лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, уполномоченных представителях избирательного объединения, достоверность подписей, содержащихся в подписных листах, и дат их внесения. По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

       Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные для регистрации кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу. Проверке могут подлежать все подписи избирателей или их часть, но не менее 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации единого списка кандидатов количества подписей избирателей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки (жребия), количество отбираемых для проверки посредством случайной выборки (жребия) подписей избирателей определяются избирательной комиссией муниципального образования. При проведении проверки подписей в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации по соответствующему одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо. При проведении выборки и проверки подписей в избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, представившего необходимое для регистрации единого списка кандидатов количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие в соответствующую избирательную комиссию установленное количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

       Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

       Решением Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 47 от 15.07.2019 года установлено необходимое количество подписей для регистрации единого списка кандидатов выдвинутых избирательным объединением по единому муниципальному избирательному округу при проведении выборов - 137 и предельное количество подписей - 150.

       Судом установлено, что уполномоченным представителем избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области сданы в Территориальную избирательную комиссию Карачевского района Брянской области 147 подписей.

       Решением Территориальной избирательной комиссии № 91 от 20.07.2019 года установлено количества подписей избирателей, подлежащих проверке – 30.

       Согласно протоколу случайной жеребьевки проверке подлежали подписные листы с № 11 по № 20, с № 31 по № 40, с № 41 по № 50.

       К проверке был привлечен эксперт ЭКЦ УМВД России по Брянской области ФИО26

       По результатам проведенной случайной выборки составлена ведомость, из которой следует, что подписные листы №№ 18,19,20,31,32,33,34,35,36 (по 3 подписи в каждом листе) в строках 1-3 буквенно-цифровые записи в графах «Фамилия, имя, отчество», «год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно число и месяц рождения), «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина» выполнены не самим избирателем и не лицом, выполнившим буквенно-цифровые записи после слов «Подписной лист удостоверяю» подписного листа.

       В соответствии с ч.1 п.«к» ст. 24 Закона Брянской области № 54-З недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что 27 подписей в подписных листах №№ 18,19,20,31,32,33,34,35,36 являются недействительными.

       Из материалов дела следует, что 20.07.2019 года в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Карачевскому району председателем Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области Савватеевой Т.Н. были направлены сведения, содержащиеся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области.

       29.07.2019 года ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Карачевскому району Брянской области Суравцовой Н.А. были направлены сведения, сверенные с ППО «Территория» федерального уровня.

       Из таблицы сведений следует, что в результате проверки установлено, что адрес жительства, указанного в подписном листе № 22 подпись № 3, в подписном листе № 28 подпись № 2 и № 3, в подписном листе №33 подпись №2, в подписном листе № 34 подпись № 2 и №3, в подписном листе № 35 подпись № 3, в подписном листе № 44 подпись № 1, №2 и № 3, в подписном листе №48 подпись № 3 не соответствует месту регистрации.

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Руководствуясь приведенной нормой, суд исходит из того, что необходимость указания в адресе места жительства номера квартиры, номера дома, наименования улицы - это требование закона, выполнение которого завесить от усмотрения участников избирательного процесса не может. Данное требование носит строго формальный характер и обязательно для исполнения всеми кандидатами. Иное означало бы нарушение принципа равенства кандидатов, закрепленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В этой связи суд, сопоставив сведения, указанные в таблице со сведениями об адресе места жительства Артамановой Т.С. в подписном листе № 22 подпись № 3, Кузенковой Г.В. в подписном листе № 28 подпись № 2, Звягинцевой Т.В. в подписном листе № 28 подпись № 3, Дюкарева Г.В. в подписном листе № 33 подпись № 2, Егиазаряна А.С. в подписном листе №34 подпись № 2, Оганяна Л.О. в подписном листе № 34 подпись № 3, Аскерова В.А. в подписном листе №35 подпись № 3, Усенко Л.А. в подписном листе № 44 подпись №1, Худякова В.П. в подписном листе № 44 подпись № 2, Худяковой Л.А. в подписном листе №44 подпись №3, Лосенковой Н.Н. в подписном листе № 48 подпись № 3, установил, что данные сведения не соответствуют друг другу, поэтому приходит к выводу о том, что данные подписи также подлежат признанию недействительными на основании пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта «б» части 11 статьи 24 Закона Брянской области № 54-З.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что данный документ не является доказательством по делу, так как отсутствует подпись и печать сотрудника ОВМ ОМВД России по Карачевскому району, проводившего проверку, судом не принимается во внимание, так как установленного судом количества недействительных подписей согласно ведомости проверки подписных листов достаточно для вывода о принятии ТИК оспариваемого решения с нарушением требований пункта 25 статьи 38 Федерального закона.

       В соответствии с п. «г» ч.25 ст. 38 ФЗ -67 « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума.

       Таким образом, суд приходит к выводу, что при регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому одномандатному муниципальному избирательному округу не представлено достаточное количество достоверных подписей избирателей.

С учетом вышеизложенного суд считает, что Территориальная избирательная комиссия Карачевского района Брянской области в нарушении ст.38 ФЗ -67 и ст. 24 Закона Брянской области 54-З, приняла решение № 90 от 20.07.2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области.

       В обосновании заявленных требований административным истцом так же заявлено, что в нарушении Закона Брянской области № 54-З в доверенности на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам отсутствует оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.

       В соответствии с ч.6 ст. 17 Закона Брянской области № 54-З уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании указанного решения, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности. В доверенности, заверенной печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом), указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и передаваемые полномочия согласно решению о его назначении, а также приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения.

       Таким образом, в законе Брянской области указано, что нотариально удостоверенная доверенность уполномоченного по финансовым вопросам должна быть заверена печатью избирательного объединения. Законом так же предусмотрено требование о приведении оттиска печати для финансовых документов в нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

       В материалах дела представлена копия нотариальной доверенности уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, в которой проставлена одна печать избирательного объединения.

       Представитель избирательного объединения Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области в судебном заседании пояснил, что у избирательного объединения отсутствует печать для финансовых документов.

       С учетом требований закона, суд приходит к выводу, что отсутствие у избирательного объединения печати для финансовых документов не является основанием для невыполнения требований закона Брянской области.

       Таким образом, суд приходит к выводу о несоблюдении избирательным объединением требований ст.17 Закона Брянской области № 54-З.

       В связи с тем, что установленные судом существенные нарушения требований законодательства к регистрации единого списка кандидатов в депутаты, допущенные избирательным объединением, являются предусмотренные законом основаниями для отказа в регистрации, то суд приходит к выводу о признании оспариваемого решения незаконным и подлежащим отмене.

Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Принимая во внимание, что предметом иска по настоящему делу является требование о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, которое рассматривается судом на основании пункта 6 статьи 76 Федерального закона, а не требование об отмене регистрации кандидата, которое рассматривается судом на основании пункта 7 статьи 76 Федерального закона, то в настоящее время суд вправе принять решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, и настоящее решение не может быть обращено к немедленному исполнению, так как замедление в исполнении не приведет к нарушению прав избирателей.

       Руководствуясь ст. ст.175-180,244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Административное исковое заявление избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Брянской области об оспаривании решения Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20.07.2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Карачевского района Брянской области № 90 от 20.07.2019 года «О регистрации единого списка кандидатов в депутаты Карачевского районного Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ «РОДИНА» в Брянской области по единому муниципальному избирательному округу.

    Решение может быть обжаловано в 5-ти дневный срок в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий:              .                  Р.А. Калашникова

Мотивированное решение изготовлено: 02.08.2019 года.

.

2а-554/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Избирательное объединение Региональное отделение политической партии Справедливая Россия в Брянской области
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Карачевского района
Другие
прокурор Карачевского района Брянской области
Избирательное объединение регоинальное отделение Всероссийкой политической партии " Родина" в Брянской области
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Калашникова Р.А.
Дело на сайте суда
karachevsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
01.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее