№ 12-235/18
РЕШЕНИЕ
<адрес> 30 мая 2018 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности <данные изъяты>» - Медведевой Е.А., действующей на основании доверенности от 20.02.2018 г. № 77,
рассмотрев жалобу Медведевой Е.А., действующей в защиту интересов <данные изъяты>», на постановление мирового судьи судебного участка (№) в Коминтерновском судебном районе <адрес> от 11.04.2018 г. о привлечении к административной ответственности ст. 13.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.04.2018 г. постановлением мирового судьи судебного участка (№) в Коминтерновском судебном районе <адрес> <данные изъяты>» как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно указанного постановления 16.01.2018 г. в 14 час. 44 мин. в Единой информационной системе Роскомнадзора были обнаружены сведения, содержащие данные технического средства контроля «Ревизор», которые содержали, в том числе, информацию об отсутствии ограничения доступа к сайтам, доступ к которым должен быть ограничен на постоянной основе в соответствии со ст. 15.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Юридическое лицо <данные изъяты>» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии Роскомнадзора от 05.06.2017 № 152904, с нарушением требований ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которой оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Не согласившись с вышеупомянутым постановлением, представитель <данные изъяты>» - Медведева Е.А., обратилась с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить состоявшееся судебное решение, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указала, что при осуществлении мониторинга ФГУП «<данные изъяты>», был применен Агент АС «Ревизор», использование которого возможно при условии наличия сертификата соответствия на указанное программное устройство, однако такой сертификат в материалах дела отсутствует, в связи с чем протокол мониторинга, а также скриншоты, полученные с использованием несертифицированного программного Агента АС «Ревизор», не могут быть использованы в качестве доказательства вины Общества. Доказательства (скриншоты), также являются недопустимыми. Кроме того, установка средства контроля не была согласована с оператором связи, а полученные от ФКУП «<данные изъяты>» материалы, использовались с целью проведения профилактической и разъяснительной работы с оператором связи.
В судебном заседании представитель Медведева Е.А. доводы жалобы поддержала.
Просила рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного генерального директора <данные изъяты>» (ФИО)2 Дополнила, что при рассмотрении дела у мирового судьи (ФИО)2 также был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Управление Роскомнадзора по <адрес> о рассмотрении жалобы извещено в установленном законом порядке, своего представителя в судебное заседание не направило, не просило об отложении рассмотрения жалобы.
Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 22.02.2017 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 25.03.2017 г. введена в действие ст. 13.34 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно ст. 13.34 КоАП РФ неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 12 ст. 2 названного Закона, оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В силу п. 5 ст. 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.
В соответствии с ч.ч. 1, 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».
В судебном заседании установлено, что 18.01.2018 г. специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по <адрес> (ФИО)1 были обнаружены в Единой информационной системы Роскомнадзора сведения, содержащие данные технического средства контроля «Ревизор». Указанные сведения содержали, в том числе, информацию об отсутствии ограничения доступа к сайтам, доступ к которым должен быть ограничен на постоянной основе в соответствии со ст. 15.6 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
18.01.2018 г. от ФГУП «<данные изъяты> также поступил протокол № 48/2, в котором подтверждается отсутствие ограничения доступа к сайтам. В протоколе указана ссылка на файл, который содержит графические изображения сайтов и подтверждает отсутствие ограничения доступа к информации.
Правила оказания телематических услуг связи утверждены постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575, п. 26 обязывает операторов связи оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
<данные изъяты>» оказывает телематические услуги по лицензии № 152904 на территории <адрес> и в соответствии с Федеральным законом «О связи» является оператором связи, обязанным соблюдать требования Правил оказания телематических услуг связи и ч. 5 ст. 46 Федерального закона «О связи», т.е. обязан ограничить доступ к информации. Однако указанная обязанность <данные изъяты>» не исполнена. Нарушение зафиксировано программным средством контроля «АС РЕВИЗОР», что подтверждается актом мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 г. и протоколом мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 г., скриншотами, приведенными в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети «Интернет».
Пункт 5 лицензии № 152904 содержит лицензионное требование, которое обязывает оказывать услуги связи с соблюдением Правил оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ, которое было нарушено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения <данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 13.34 КоАП РФ.
Факт правонарушения и виновность <данные изъяты>» подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.01.2018 г. № АП-48/2/48, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензией № 152904 от 05.06.2017 г. с лицензионными требованиям, актом мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 г., протоколом мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 г., скриншотами запрещенных ресурсов сети «Интернет» и иными доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и постановление мирового судьи о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, сомнений не вызывает, поскольку основаны на совокупности собранных доказательств.
Согласно положениям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Довод представителя <данные изъяты>» Медведевой Е.А. о том, что протокол мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 г., скриншоты и, соответственно, протокол об административном правонарушении, являются недопустимыми доказательствами, поскольку добыты в нарушение требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, поскольку при применении мониторинга использовалось оборудование (средство связи) – программный агент АС «Ревизор», направленное, в силу разъяснений Роскомнадзора, лишь на профилактическую и разъяснительную работу, не влечет признание их таковыми, поскольку представителем Медведевой Е.А. сам факт не ограничения Обществом доступа к запрещенным ресурсам сети «Интернет» не отрицался.
Отсутствие, по мнению автора жалобы, сертификата соответствия на программный агент АС «Ревизор» не свидетельствует об отсутствии вины <данные изъяты> в совершенном административном правонарушении.
Имеющиеся по делу доказательства не противоречат друг другу, собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно приняты в качестве допустимых.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.34 КоАП РФ, является законным, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех собранных по делу доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка (№) в Коминтерновском судебном районе <адрес> от 11.04.2018 г. о привлечении <данные изъяты> как юридического лица к административной ответственности по ст. 13.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя <данные изъяты> Медведевой Е.А. – без удовлетворения.
Судья М.Е. Федосов