11RS0010-01-2022-001792-28
Дело № 5-526/2022
11 августа 2022 года г. Сыктывкар
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримовой Айны Булатовны, **.**.** года рождения, уроженки ..., документированной паспортом Российской Федерации №..., зарегистрированной и проживающей по адресу ...
установил:
В Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми 10.08.2022 поступил протокол об административном правонарушении СР № 699642 от 01.08.2022, составленным должностным ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении Каримовой А.Б., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова (ч. 1 ст. 29).
Реализация прав и свобод человека не может нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 29.06.2022 в период времени с 17 час. 32 мин. по 17 час. 36 мин. в ходе осмотра в сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» обнаружена публикация от 06.06.2022 в 18:44 группы с названием «Liberty News» (https://vk.com/ln_breaking) с текстом следующего содержания: «Члены семей служащих Росгвардии, погибших в ДНР, ЛНР на Украине и в Сирии, получат по 5 млн. руб., следует из указа президента Владимира Путина. Единовременная выплата полагается членам семей погибших росгвардейцев, которые имеют специальное звание полиции и участвовали в спецоперации на Украине, в ДНР и ЛНР или выполняли специальные задачи в Сирии. Выплату получат и родственники тех служащих Росгвардии, которые умерли в течение года со дня увольнения из-за увечья или болезни, полученных во время службы. Сумму поделят поровну между членами семьи».
Под данной надписью имеется комментарий, размещенный 06.06.2022 в 19:21 следующего содержания: «Гуманитарную помощь всей страной собирают, а погибшему у которого есть родные и близкие по 5 миллионов собрался выплатить, выплатят только избранным, а остальные без вести пропадут, чтобы деньги не выплачивать».
Данный комментарий разметила публично, в открытом доступе, используя персональную страницу в социальной сери «ВКонтакте» пользователь «Айна Каримова» ..., при переходе на страницу «Айна Каримова» установлено, что учетная запись персональной страницы «Айна Каримова» является открытой, доступ пользователей сети «ВКонтакте» на страницу не ограничен.
На основании изложенного, должностное лицо пришло к выводу, что указанными действиями Каримова А.Б., зарегистрированная по адресу ... осуществила публичные действия, направленные е дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российский Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российский Федерации». Тем самым дискредитировала (воспрепятствовала) использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российский Федерации.
Действия Каримовой А.Б. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законодатель не дает определения «дискредитации» для применения ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под дискредитацией понимается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки и/или ущерб деловой репутации.
В целом, под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает в себя хотя бы одно из трех нижеперечисленных действий:
- публичное распространение ложных, неточных или искаженных сведений об использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности;
- публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях;
- публичное распространение ложных, неточных или искаженных сведений об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.
В протоколе об административном правонарушении не конкретизировано какой пункт диспозиции ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушила Каримова А.Б. при размещении вышеуказанного комментария в социальной сети «ВКонтакте».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, полагаю необходимым возвратить материалы дела в административный орган для устранения указанных недостатков протокола.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР № 699642 от 01.08.2022, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каримовой Айны Булатовны возвратить в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару.
Судья С.М. Демидович
...