№ 16-1215/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 21 апреля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу директора ООО УО «Жилфонд» Мулина В.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 44 города Амурска и Амурского района Хабаровского края от 10 декабря 2020 года и решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 26 января 2021 года в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилфонд» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 44 города Амурска и Амурского района Хабаровского края от 10 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 26 января 2021 года, юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Жилфонд» (далее – ООО УО «Жилфонд») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобах, поступивших 9 марта и 2 апреля 2021 года в Девятый кассационной суд общей юрисдикции, директором ООО УО «Жилфонд» Мулиным В.В. заявлено об отмене состоявшихся по делу актов как незаконных.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 июля 2003 года № 170 (далее – Правила № 170) и определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил № 170 готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. Все акты сдаются и утверждаются до 15 сентября.
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, обеспечить надлежащую гидроизоляцию стен подвалов и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями (пункт 2.6.2 Правил № 170).
Материалами дела установлено, что ООО УО «Жилфонд», являясь управляющей организацией, имеющей соответствующую лицензию на управление многоквартирными домами, допустило нарушение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что выразилось в неподготовленности в срок до 15 сентября 2020 года к осенне-зимнему отопительному периоду 2020-2021 годов многоквартирных домов по адресам: улица <адрес>.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении ООО УО «Жилфонд» обязательных работ при содержании и обслуживании многоквартирных домов к сезонной эксплуатации повлекло наступление административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначение наказания в соответствии с санкцией указанной нормы.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2020 года, уставом ООО УО «Жилфонд», выпиской из ЕГРЮЛ, договорами управления многоквартирным домом от 1 марта 2018 года, лицензией № 027-000030 от 6 апреля 2015 года, сообщением директора ООО УО «Жилфонд» от 10 октября 2020 года №1837/01-03 в адрес Амурской областной прокуратуры и иными доказательствами, непосредственно исследованными судьями при разрешении дела и получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные в дело доказательства в совокупности, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что получение управляющей организацией 15 сентября 2020 года паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях не опровергает представленные прокурором доказательства о том, что не все находящиеся на обслуживании у ООО УО «Жилфонд» многоквартирные дома полностью подготовлены к предстоящему осенне-зимнему периоду.
Так, Амурской городской прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законодательства было установлено, что работы по ремонту межпанельных швов в доме 2 по улице Амурской по состоянию на 21 октября 2020 года продолжаются; работы по заделке межпанельных швов в доме 15 по улице Амурской выполнены 30 сентября 2020 года; не выполнены работы по ремонту кровель в домах 5 и 10 по проспекту Победы, а также в доме 2 по проспекту Комсомольский (л.д.44).
Доказательств, опровергающих представленные прокурором в дело сведения о том, что ООО УО «Жилфонд» к 15 сентября 2020 года не завершило работы по ремонту межпанельных швов, кровель всех находящихся на обслуживании управляющей компаний многоквартирных домов, не имеется.
Ссылки директора ООО УО «Жилфонд» в жалобе на акты, подтверждающие испытание, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления правильности состоявшихся по делу выводов не опровергают, поскольку выявленные нарушения лицензионных требований касались иных работ, а именно ремонта межпанельных швов в <адрес> и крыш многоквартирных <адрес>. Доказательств окончания этих работ в срок до 15 сентября 2020 года не представлено.
Доводы жалобы о нарушении прокурором положений Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), что выразилось в недоведении до общества решения о проведении проверки перед ее осуществлением, не могут быть признаны обоснованными.
Пунктом 3 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Между тем из дела не следует, что предметом прокурорской проверки была деятельность ООО УО «Жилфонд».
В данном случае факт нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами был установлен прокурором в ходе осуществления надзора за исполнением жилищного законодательства при подготовке домов к началу отопительного сезона.
Непосредственное обнаружение прокурором достаточных данных, указывающих на наличие совершенного ООО УО «Жилфонд» административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Таким образом, производство по делу осуществлено с соблюдением процессуальных требований.
Порядок и срок давности привлечения ООО УО «Жилфонд» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 44 города Амурска и Амурского района Хабаровского края от 10 декабря 2020 года и решение судьи Амурского городского суда Хабаровского края от 26 января 2021 года в отношении ООО УО «Жилфонд» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО УО «Жилфонд» Мулина В.В. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева