ДЕЛО № 2а-1225/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 24 мая 2019 года.
Мотивированное решение составлено 24 мая 2019 года.
г. Ступино Московской области 24 мая 2019 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Евсеевой О.В., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино – Стениной В.В., действующей на основании доверенности, административного ответчика Чернышова ФИО6, прокурора Константиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино об установлении в отношении Чернышова ФИО6 дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным иском к Чернышову В.Э., в котором просит установить дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора в виде: обязательная явка 3 раза в месяц в ОМВД России по г/о Ступино в дни, установленные ОМВД; запрета на выезд за пределы Московской области; запрета на помещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Свои требования истец обосновывает тем, что в отношении Чернышова В.Э. вступившим в законную силу решением Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на восемь лет с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. ДД.ММ.ГГГГ Чернышов В.Э. был поставлен на учет и под роспись ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, однако за время нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, подтвердил изложенные в иске обстоятельства.
Выслушав объяснения сторон, проверив и исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ст.5 вышеназванного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Чернышов В.Э. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строго режима (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ Чернышов В.Э. освобожден из ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Орловской области по отбытию наказания (л.д.8).
По месту отбывания наказания Чернышов В.Э. характеризуется с отрицательной стороны (л.д.10).
Вступившим в законную силу решением Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернышова В.Э. был установлен административный надзор сроком на восемь лет с ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток (л.д.5-6).
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУУП и ДН ОМВД России по Ступинскому району дано заключение о заведении дела административного надзора в отношении Чернышова В.Э., и последний поставлен на учет; в этот же день установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, и под роспись Чернышов В.Э. ознакомлен с установленными в отношении него ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
За время нахождения под административным надзором Чернышов В.Э. неоднократно совершал административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности 04.02.2019г и 08.04.2019г по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 22.03.2019г по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что подтверждается представленными стороной истца надлежащими доказательствами в виде протоколов об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, а также справкой.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности административного иска об установлении для Чернышова В.Э. дополнительных административных ограничений, что, по мнению суда, является необходимым для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем заявление ОМВД России по г/о Ступино Московской области подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 271-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области удовлетворить:
- Установить в отношении Чернышова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на период действия административного надзора дополнительные административные ограничения в виде:
1) обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОМВД России по г/о Ступино в дни, установленные ОМВД;
2) запрета на выезд за пределы Московской области;
3) запрета на помещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Австриевских А.И.