Решение по делу № 2а-219/2019 от 27.08.2019

№ 2а-219/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 сентября 2019 года           с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,

при секретаре Степаненко Ю.Н.,

с участием прокурора Кузнецова И.В.,

представителя административного истца Марина А.П.,

административного ответчика Ермакова В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ермакова Вячеслава Борисовича,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Ермакова В.Б., в котором указал, что административный ответчик был осужден приговором Черноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Ермаков В.Б. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК- 1 Республики Мордовия и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Черноярскому району. Решением Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ермакова В.Б. установлен административный надзор сроком на шесть лет. С момента постановки на учет в течение года Ермаковым В.Б. было совершено два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые он привлечен к административной ответственности. Административный ответчик постоянного источника дохода не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков и повторному совершению преступлений, характеризуется посредственно. В связи с этим, административный истец просит установить в отношении Ермакова В.Б. дополнительные административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области Марин А.П. административные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске. Суду показал, что дополнительное ограничение необходимо для усиления контроля за поднадзорным со стороны полиции с учетом его поведения и склонности к совершению правонарушений.

Административный ответчик Ермаков В.Б. административные исковые требования признал полностью.

Прокурором дано заключение о необходимости удовлетворения требований административного иска в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, Ермаков В.Б. ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором Черноярского районного суда Астраханской области (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) к 4 годам 4 месяцам лишения свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст.111 УК РФ, при особо опасном рецидиве.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, Ермаков В.Б. был освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Решением Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ермакова В.Б. установлен административный надзор на срок шесть лет и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения покидать место жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов, кроме работы в ночную смену. Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Ермаков В.Б. был поставлен на учет в ОМВД России по Черноярскому району УМВД России по Астраханской области, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, а также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно представленным суду материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Ермаков В.Б. постановлением мирового судьи судебного участка №1 Черноярского района Астраханской области привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторно допущенное ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение установленных судом административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 6 часов ежедневно.

ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный Ермаков В.Б. постановлением мирового судьи также был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение ДД.ММ.ГГГГ в состоянии опьянения в общественном месте.

Указанные постановления суда о привлечении Ермакова В.Б. к административной ответственности вступили в законную силу.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, со стороны участкового уполномоченного полиции Ермаков В.Б. характеризуется посредственно. Согласно рапорту-характеристике Ермаков В.Б. постоянного источника дохода не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков, повторному совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 8).

Согласно требованию о судимости и информации из базы данных персонифицированного учета (л.д. 11-13, 26-31) административный ответчик неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе по ст.ст. 20.20, 20.21, 20.25 и 19.24 КоАП РФ.

В судебном заседании инспектор административного надзора ОМВД России по Черноярскому району Марин А.П. подтвердил вышеизложенные сведения о допускаемых Ермаковым В.Б. нарушениях административных ограничений и поведении поднадзорного.

При изложенных обстоятельствах, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного Ермакова В.Б., тот факт, что он, несмотря на разъяснение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и предупреждения об ответственности за их невыполнение, а также за нарушение установленных судом административных ограничений, в период административного надзора дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также за правонарушение, посягающее на общественный порядок, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о дополнении ему ранее установленных административных ограничений с целью усиления контроля за Ермаковым В.Б. и предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государства и общественных интересов.

В силу разъяснений, изложенных в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Учитывая вышеприведенные положения норм закона, личность Ермакова В.Б., его поведение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ему дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области к Ермакову Вячеславу Борисовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.

На период административного надзора дополнить Ермакову Вячеславу Борисовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установив дополнительно административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив;

- запрещения выезда за пределы Астраханской области без разрешения ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области.

Взыскать с Ермакова Вячеслава Борисовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через районный суд в течение десяти дней с даты изготовления мотивированного решения.

Судья             О.А.Серебренникова

2а-219/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Черноярскому району
Ответчики
Ермаков Вячеслав Борисович
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Серебренникова О.А.
Дело на сайте суда
chernoyarsky.ast.sudrf.ru
27.08.2019Регистрация административного искового заявления
27.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2019Подготовка дела (собеседование)
03.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее