ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Братск 04 июня 2020 года
Судья Братского городского суда Иркутской области Щербакова А.В., в помещении Братского городского суда Иркутской области по адресу: <адрес>
рассмотрев дело об административном правонарушении *** в отношении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, официально трудоустроенной уборщиком служебных помещений МЦ ДЦИО, привлекаемой к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут, находясь в гостях по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание для рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства посредством направления СМС-сообщения по телефону, указанному в согласии на такой способ извещения, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (пункт 2 Указа № 239).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане в соответствии с п.п. «б» п.1 Правил поведения обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил поведения, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Во исполнение пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (в редакции от 29.04.2020) на территории Иркутской области с 20.00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территория Иркутской области определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (далее - порядок передвижения), на территории Иркутской области с 05.04.2020 по 11.05.2020 введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения (пункты 1-4 Указа № 59-уг).
В соответствии с установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года № 59-уг (в редакции от 29.04.2020), порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории области, граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05.04.2020 по 11.05.2020 вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
- следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с Федеральными и областными правовыми актами;
- следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 101) метров от места проживания (пребывания);
- обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях;
- следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с короновирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут ФИО2 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, а именно, находилась в гостях по адресу: <адрес> с целью, не предусмотренной порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Иркутской области, установленным Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года №59-уг (в редакции от 29.04.2020, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом АП *** от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО2 участковым уполномоченным полиции ОП *** МУ МВД России «Братское» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объяснениями ФИО2, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ она находилась в гостях по адресу: <адрес>, вину в нарушении режима самоизоляции признала, в содеянном раскаялась.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, оснований сомневаться в их достоверности, допустимости и относимости у судьи не имеется.
При этом судья принимает во внимание, что ФИО2 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не оспорила, доказательств его опровергающих не представила, свою вину признала.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, доказана полностью.
В действиях ФИО2 не установлено обстоятельств, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает личность ФИО2, которая вину в совершенном административном правонарушении признала, имеет постоянное место жительства и регистрацию, официально трудоустроена, имеет постоянный законный источник дохода. При этом, признание вины, по мнению судьи, является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, отягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ФИО2 совершила административное правонарушение по данному делу, будучи подвергнутой административному наказанию ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями информационного центра об административных правонарушениях в отношении ФИО2
Принимая во внимание необходимость достижения цели административного наказания, учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер совершенного деяния, судья считает законным и справедливым назначить ФИО2 административное наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. Оснований для назначения менее строгого и более строгого вида наказания судьей не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей также не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одной тысячи пятьсот) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, л/с 04341383720)
ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25714000,
р/с 40101810250048010001 Отделение Иркутск, г. Иркутск,
БИК 042520001, КБК 18811601201010006140,
(Идентификатор 18880338200090477142).
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
Судья: А.В. Щербакова