Решение по делу № 5-11/2024 от 25.04.2024

                                                                                           Дело № 5-11/2024

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Инсар                                                                                                    13.05.2024

Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Каткова С.В.,

с участием прокурора - прокурора Инсарского района Республики Мордовия Ситкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаевой Елены Николаевны,

установил:

24.04.2024 прокурором Инсарского района Республики Мордовия Ситкиным Д.А. в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаевой Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому прокуратурой района в администрацию городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее администрация) внесено представление от 31.01.2024 № 7-1-2024/27 об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено 31.01.2024. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо было сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменном виде. Однако по состоянию на 19.04.2024 ответ из администрации на указанное представление в прокуратуру района не поступил. Отмечает, что в нарушение положений ст. 6 и п. 1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» должностными лицами администрации требования, изложенные в представлении не исполнены, выявленные нарушения требований законодательства, приведённые в представлении прокуратуры района фактически оставлены без внимания. Должностным лицом, уполномоченным на разрешение представления и устранения нарушений законодательства, в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 07.09.2023 № 15 является временно исполняющая обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаева Е.Н. в связи с чем, в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Вина Кашаевой Е.Н. в указанном правонарушении подтверждается материалами проверки. Время совершения административного правонарушения 01.03.2024, место совершения административного правонарушения - Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28.

На рассмотрение дела должностное лицо - временно исполняющая обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаева Е.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу, суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Прокурор Ситкин Д.А. в судебном заседании считал, что в действиях указанного должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что временно исполняющая обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаева Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») предметом прокурорского надзора является, в том числе: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В силу положения абз.2 указанной статьи в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела следует, что и.о. прокурора Инсарского района Республики Мордовия в администрацию городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия внесено представление от 31.01.2024 № 7-1-2024/27 об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено 31.01.2024. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо было сообщить в прокуратуру района в месячный срок в письменном виде. Однако по состоянию на 19.04.2024 ответ из администрации на указанное представление в прокуратуру района не поступил.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона и.о. прокурора в котором содержались требования: о безотлагательном рассмотрении представления с участием прокурора и принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, их причин и условий, им способствующих; рассмотрении вопроса о привлечении должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, к дисциплинарной ответственности; сообщении в прокуратуру района в письменном виде в месячный срок о результатах его рассмотрения (л.д. 3-5).

Указанное представление было получено администрацией городского поселения Инсар Инсарского района Республики Мордовия 31.01.2024, что подтверждается выпиской из журнала исходящей корреспонденции прокуратуры района и входящей корреспонденции администрации городского поселения (л.д. 6-9).

Однако в установленный законом срок выраженное в указанном представлении требование прокурора не исполнено, о результатах рассмотрения представления в письменном в виде в месячный срок в прокуратуру района не сообщено.

Основанием для вынесения 24.04.2024 в отношении временно исполняющая обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаевой Е.Н. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем выводы о том, что указанным должностным лицом не были выполнены законные требования прокурора, содержащиеся во внесенном 31.01.2024 представлении о рассмотрении данного представления и сообщении о результатах его рассмотрения прокурору в установленный законом месячный срок.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; представление от 31.01.2024 № 7-1-2024/27 об устранении нарушений федерального законодательства; распоряжение от 03.04.2023 № 13 о назначении Кашаевой Е.Н. на должность муниципальной службы; распоряжение от 24.05.2023 № 27 о назначении Кашаевой Е.Н. на должность муниципальной службы; решение от 07.09.2023 № 15 о назначении Кашаевой Е.Н. временно исполняющей обязанности Главы администрации городского поселения Инсар; должностная инструкция заместителя Главы администрации городского поселения Инсар и иными письменными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Согласно материалам дела Кашаева Е.Н. на указанный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении период времени являлся временно исполняющей обязанности главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия, что подтверждается решением от 07.09.2023 № 15 о назначении Кашаевой Е.Н. временно исполняющей обязанности Главы администрации городского поселения Инсар (л.д. 10), таким образом, она является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом глава Кашаева Е.Н., как должностное лицо, имела возможность обеспечить выполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, но не предприняла все зависящие от нее меры по их выполнению.

При этом доказательств невозможности письменно сообщить прокурору о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок должностным лицом не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения временно исполняющей обязанности Главы администрации городского поселения Инсар административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленным, вину доказанной.

К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении лица от административной ответственности не имеется, поскольку согласно статье 17.7 КоАП Российской Федерации административная ответственность лица за допущенные нарушения наступает независимо от последствий правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Учитывая все вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения должностному лицу наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 17.7, 23.1. 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать временно исполняющую обязанности Главы администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаеву Елену Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УИН ФССП России 32213000240000204112; Наименование получателя УФК по Республике Мордовия (УФССП России по Республике Мордовия Л/С 04091785070); ИНН 1326192290; КПП 132601001; Код ОКТМО 89701000; Банк: Отделение - НБ Республика Мордовия банка России//УФК по Республике Мордовия г. Саранск; БИК: 018952501; Кор.сч. (ЕКС) 40102810345370000076; КБК 32211601171010007140; счет получателя 03100643000000010900; наименование платежа - административный штраф.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                  С.В. Каткова

5-11/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Инсарского района РМ
Ответчики
Врио главы администрация городского поселния Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия Кашаева Елена Николаевна
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Каткова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
insarsky.mor.sudrf.ru
25.04.2024Передача дела судье
25.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение дела по существу
15.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Обращено к исполнению
24.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее