Решение по делу № 2-48/2024 (2-1370/2023;) от 03.02.2023

№ 2-48/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 октября 2024 г.                                                                       г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Злотникова В.Я.,

при секретаре – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО3, Министерству труда и социальной защиты Республики ФИО4 о возложении обязанности совершить определённые действия, третье лицо Совет ФИО3 Республики ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратилась с исковым заявлением в суд к ответчикам Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО3 (далее – ОСФР по ФИО3), Министерству труда и социальной защиты Республики ФИО4 (далее – Минтруд РК), неоднократно уточнив заявленные требования, в окончательной редакции искового заявления (т. 6 л.д. 124-146) просит:

1) провести индексации пенсии с апреля 2014 г. на коэффициент - 1.03789, в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ провести индексацию пенсии на коэффициент - 1.179;

???2) пересчитать среднемесячный заработок (доход) указанный в национальной денежной единице Украины - гривнах, пересчитать в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен) с момента назначения пенсии ФИО2 с декабря 2003 г.;

???3) обязать Минтруд РК:

- произвести ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ перерасчёт, индексацию и выплату пенсии по выслуге лет государственной службы (в сумме - 48035,11 руб.) с последующей индексацией в 2015 г. на коэффициент индексации - 1.103. в 2016г. на коэффициент - 1.040. в 2017 г. на коэффициент - 1.015. в 2018 г. на коэффициент - 1.029, в 2019 г. на коэффициент - 1.020. в 2020 г. на коэффициент - 1.061, в 2021 г. на коэффициент - 1.034. с мая 2022 г. на коэффициент - 1.086, с июня 2022 г. на коэффициент - 1.1, в 2023 г. на коэффициент - 1.033. в 2024 г. на коэффициент - 1.075,

- сохранить за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ льготы, которые были положены ей как пенсионеру по выслуге лет государственной службы в соответствии с действующим законодательством – медицинского и санаторно-курортное лечения, коммунальные услуги, пособия, выплаты в том числе на погребение и т.д.;

4) обязать ОСФР по ФИО3:

- произвести ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ начисление, индексацию и выплату доли страховой пенсии (из расчёта общего стажа 40 лет 6 месяцев исключив 20 лет государственной службы) к пенсии по выслуге лет государственной службы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,

- произвести выплату ФИО2 не дополученной пенсии в сумме 3 506 475 рублей за период с 2006 г. по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в силу решения суда по данному делу,

- произвести перерасчёт страхового стажа ФИО2 по уходу, неработающей матери, за детьми до достижения ими трёх летнего возраста, который оставил на 2-х детей - 2 года 11 месяцев 27 дней не вошедший в общий страховой (трудовой) стаж. Установить стаж на 2015г. в размере 40 лет 06 месяцев;

5) обязать Минтруд РК и ОСФР по ФИО3 произвести выплату ФИО2 солидарно компенсации морального вреда в сумме 500 тысяч рублей.

В обоснование заявленных требований указываются следующие обстоятельства. ФИО2 является получателем государственной пенсии по возрасту, назначенной в 2003 г. в соответствии с законодательством Украины, действовавшем на территории Республики ФИО4. По мнению истца, индексация её пенсии в 2014 г. была проведена по неправильному коэффициенту; перерасчёт пенсии с гривен в рублёвый эквивалент был необоснованно произведён по курсу 3,8, тогда как к моменту выхода на пенсию курс был больше. Ответчик Минтруд РК незаконно не назначил её пенсию, предусмотренную для государственных гражданских служащих Республики ФИО4, которая, по мнению истца, должна быть назначена с осуществлением перерасчёта и индексации, а также сохранением льгот. Кроме того, ОСФР по ФИО3 необоснованно не выплачивал ФИО7 долю страховой пенсии к пенсии по выслуге лет, что также привело к тому, что истец не получила полагающиеся ей выплаты. При назначении пенсии ФИО2 в её стаж не учтён периоды отпусков по уходу за ребёнком. Выше приведённые действия ответчиков, по мнению истца, являются незаконными, нарушающими право на пенсионное обеспечение и привели к тому, что за период с 2006 г. по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не дополучила пенсию в сумме 3 506 475 рублей, которая подлежит взысканию в её пользу солидарно с ОСФР по ФИО3 и Минтруда РК. Вместе с этим, действиями ответчика истцу нанесён моральный вред, выразившийся в подавленности настроения, нарушении сна, нарушении вегетативной регуляции обмена веществ, сердца, сосудов, деятельности других внутренних органов, который ФИО2 оценивает в 500 000 рублей.

В судебном заседании истец и её представитель поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ОСФР по ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворении иска, поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях.

Представитель ответчика Минтруда РК просил отказать в удовлетворения иска, по основаниям изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо Совет ФИО3 Республики ФИО4, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

На основании положений статьи 167 ГПК РФ настоящее дело рассмотрено судом без присутствия представителя третьего лица в судебном заседании.

Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно протоколу Управления ПФУ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 в соответствии с законодательством Украины с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по возрасту в размере 150 гривен; для расчёта размера пенсии в стаж ФИО2 засчитано 34 года 06 месяцев 22 дня трудовой и иной деятельности (т. 1 л.д. 68).

Распоряжением Управления ПФУ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществлён перерасчёт размера пенсии по возрасту с учётом общего стажа 34 года 10 месяцев 27 дней и стажа государственной службы 20 лет 02 месяца 20 дней; с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составляла 258 гривен 55 копеек и 1011 гривен 53 копейки, всего 1270 гривен 08 копеек (т. 1 л.д. 95).

Согласно протоколу перерасчёт от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО2 составлял 3413 гривны 74 копейки (т. 1 л.д. 103).

Согласно протоколу перерасчёт от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО2 составлял 4454 гривны 57 копеек (т. 1 л.д. 114 ).

Как следует из представленной по запросу суда информации, ФИО2 состоит на учёте в ОСФР по ФИО3 как получатель пенсии по старости, размер пенсии, назначенной в соответствии законодательством действовавшем на территории Республики ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 35 361 рубль 66 копеек. Размер пенсии ФИО2 исчисленный в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял бы 6 283 рубля 56 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 6 999 рублей 98 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 7 280 рублей 11 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 7 697 рублей 95 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 8 558 рублей 14 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 17 739 рублей 82 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ – 22 209 рублей 57 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 23 874 рубля 96 копеек. Поскольку размер пенсии ФИО2 исчисленный в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию был меньше размера ранее получаемой пенсии, пенсия ФИО2 выплачивается в сохранённом, более высоком размере 35 361 рубль 66 копеек (т. 5 л.д. 100-102).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" ФИО3 принимается в ФИО1 в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О порядке принятия в ФИО1 и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики ФИО4 или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики ФИО4 или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" выплата пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в ФИО1 рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

В силу части 6 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В целях улучшения пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территориях Республики ФИО4 и <адрес>, Президентом РФ постановлен Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики ФИО4 и <адрес>" (далее – Указ N 192) впредь до принятия соответствующего федерального закона.

Согласно пункту 1 Указа N 192 гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики ФИО4 и <адрес>, в дополнение к назначенной им пенсии установлена ежемесячная выплата: с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 25 процентов от назначенной пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 50 процентов, с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 75 процентов, с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 100 процентов от назначенной пенсии.

Выплата к пенсии производится до перерасчета указанным гражданам назначенных им пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданам, являющимся получателями пенсий, назначенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата к пенсии не производится.

Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики ФИО4, устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" (далее – Закон N 208-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 208-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1).

При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается (часть 2).

Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики ФИО4 и <адрес>", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).

При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (часть 5).

При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на ДД.ММ.ГГГГ, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по ДД.ММ.ГГГГ включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно (часть 6).

В переходный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ законодательство не предусматривало какой-либо индексации пенсий, назначенных в соответствии с законодательством Украины гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя, в связи с чем, суд не имеет каких-либо правовых оснований для возложения на ОСФР по ФИО3 обязанности осуществить индексации пенсии с апреля 2014 г. на коэффициент – 1.03789, в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ провести индексацию пенсии на коэффициент – 1.179.

Применение каких-либо коэффициентов индексации при перерасчёте пенсии ФИО2, указанных в том числе в протоколе индивидуального перерасчёта от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется суду обоснованным; однако, как установлено заключением судебной экспертизы, размер пенсии истца в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 208-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в рублёвом эквиваленте составлял 35 361 рубль 66 копеек.

Как установлено экспертом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер получаемой ФИО2 государственной пенсии по возрасту, назначенной Управлением ПФУ в <адрес>, составлял 4 482 гривны 98 копеек; вместе с тем, при определении размера пенсии истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, расчёт осуществлялся исходя из размера пенсии в размере 4 652 гривны и ежемесячной выплаты в размере 100 процентов от назначенной пенсии, с применением курса гривны к рублю 3,8.

Помимо этого, по смыслу части 4 статьи 3 Закона N 208-ФЗ, назначенные в соответствии с законодательством Украины гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя, пенсии подлежат перерасчёту с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо устанавливаются в том размере, в котором пенсия, выплачивалась по законодательству Украины, с учётом ежемесячной выплаты установленной Указом N 192, при условии, что в таком случае пенсия будет в более высоком размере чем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, закон не предусматривает возможности перерасчёта, пересмотра, проверки обоснованности или правильности размера пенсии, назначенной пенсионным органом Украины и получаемой гражданином после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьёй 5 Закона N 208-ФЗ гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на ДД.ММ.ГГГГ, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела (часть 1).

В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен). Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1 (часть 2).

При исчислении размера пенсии истца в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 208-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в рублёвом эквиваленте в размере 35 361 рубль 66 копеек, каких-либо ошибок, ухудшающих положение ФИО2, со стороны органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, допущено не было.

Учитывая, что при перерасчёте пенсии истца с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации её размер составлял бы меньшую сумму, чем ранее получала ФИО2, ответчик обосновано выплачивал пенсию в сохранённом, более высоком размере.

Требование о пересчёте среднемесячного заработка, указанного в национальной денежной единице Украины - гривнах, в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на ДД.ММ.ГГГГ (56,6723 рубля за 10 украинских гривен) с момента назначения пенсии ФИО2 с декабря 2003 г., удовлетворению не подлежит, поскольку осуществление перерасчёта среднемесячного заработка за любые периоды работы и (или) иной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ возможно в целях исчислении размера страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

ФИО2 не является получателем страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при этом каких-либо доказательств, подтверждающих, что в результате такого перерасчёта, размер страховой пенсии, исчисленный соответствии с законодательством Российской Федерации, будет превышать сохранённый размер пенсии, в материалах дела не имеется.

Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (часть 2).

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону (часть 4).

Частью 1 статьи 3 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики ФИО4» предусмотрено, что гражданские служащие Республики ФИО4 при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы Республики ФИО4 не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы Республики ФИО4 по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 7–9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2–4 части 1 и пунктами 2–4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части). Гражданские служащие Республики ФИО4 при увольнении с гражданской службы Республики ФИО4 по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего Республики ФИО4, замещавшего должность гражданской службы Республики ФИО4 категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона 3 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы Республики ФИО4 не менее 12 полных месяцев. Гражданские служащие Республики ФИО4 при увольнении с гражданской службы Республики ФИО4 по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего Республики ФИО4, замещавшего должность гражданской службы Республики ФИО4 категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2–4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики ФИО4 не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики ФИО4» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральным законом "О страховых пенсиях"), и выплачивается одновременно с ней.

Пункт 5 части 3 статьи 6 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики ФИО4» устанавливает, что пенсия за выслугу лет устанавливается на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности).

Пунктом 8 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы" сохранено за лицами, замещавшими государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих), имеющими право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с настоящим Указом или на пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и членами их семей медицинское и санаторно-курортное обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения полномочий по государственной должности Российской Федерации или на день увольнения с должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности федеральной государственной службы, государственной должности федеральных государственных служащих), если на этот день названные лица имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо если им в связи с освобождением от этих должностей досрочно была назначена пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах государственной службы" от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ, действовавшего до принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственному служащему гарантировалось медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право (вместо перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе назначаемую досрочно), на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. Доля страховой пенсии по старости устанавливается к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим без истребования от них заявления со дня, следующего за днем, в котором истекают 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу доли страховой пенсии по старости извещает его о назначении ему доли страховой пенсии по старости.

Учитывая, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики ФИО4 устанавливается к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", то есть устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а истец является получателем сохранённой пенсии в соответствии законодательством действовавшем на территории Республики ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ, требование выплате (назначении), индексации и перерасчёте пенсии по выслуге лет государственной службы не основано на законе и не подлежит удовлетворению.

Вместе с этим, доли страховой пенсии по старости устанавливаются федеральным государственным гражданским служащим, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Учитывая, что истец является получателем сохранённой пенсии в соответствии законодательством действовавшем на территории Республики ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ, а не пенсии за выслугу лет установленной в соответствии с указанным законом, суд отказывает в удовлетворении требования о возложении на ОСФР по ФИО3 обязанности произвести ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ начисление, индексацию и выплату доли страховой пенсии (из расчёта общего стажа 40 лет 6 месяцев исключив 20 лет государственной службы) к пенсии по выслуге лет государственной службы, так как доля страховой пенсии по старости не может быть назначена к сохранённой пенсии.

Государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантируется предоставление медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Учитывая, что к моменту выхода на пенсию по возрасту ФИО2 не предоставлялось какое-либо медицинского и санаторно-курортного обслуживания, в связи с тем, что истец являлась государственным служащим Российской Федерации, требование о сохранении льгот удовлетворено быть не может.

Согласно части 7 статьи 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя" в течение переходного периода на территориях Республики ФИО4 и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Постановлением Государственного Совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ гола N 1826-6/14 "О Пенсионном фонде Республики ФИО4" утверждено Временное положение о Пенсионном Фонде Республики ФИО4, согласно пункту 1 которого он определен как орган исполнительной власти Республики ФИО4, реализующий свои полномочия непосредственно, либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах <адрес>.

В соответствии с пунктом 14 Временного положения финансирование Пенсионного фонда осуществлялось за счет средств бюджета Республики ФИО4 и бюджета Пенсионного фонда.

Постановлением Совета ФИО3 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 59 в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в ФИО3, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 1756-6/14, были образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики ФИО4.

Пунктом 8 Указа Главы Республики ФИО4 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4" от ДД.ММ.ГГГГ N 51-У установлено, что Пенсионный фонд Республики ФИО4 как орган исполнительной власти Республики ФИО4 осуществляет свою деятельность до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37п "О создании отделений Пенсионного фонда Российской Федерации в ФИО3 и в <адрес>" создано Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ФИО3.

Требование о взыскании с ОСФР по ФИО3 не дополученной пенсии в сумме 3 506 475 рублей за период с 2006 г. до ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению, поскольку органы Российской Федерации, осуществляющие пенсионное обеспечение, не являются правопреемниками органов, осуществлявших пенсионное обеспечение на территории Республики ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно требование о взыскании с ОСФР по ФИО3 не дополученной пенсии за период с 2006 г. по до ДД.ММ.ГГГГ не может быть удовлетворено.

В части требований о взыскании не дополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в силу решения суда также надлежит отказать, так как какой-либо недоплаты пенсии со стороны ОСФР по ФИО3 в пользу ФИО2 судом не установлено, так как пенсия истца была исчислена в соответствии с положениями части 4 статьи 3 Закона N 208-ФЗ и выплачивалась в сохранённом, более высоком размере.

Вопрос о произведении перерасчёта размера пенсии с учётом периодов отпусков по уходу за ребёнком может быть рассмотрен при условии назначения истцу страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая, что из материалов дела не следует, что ФИО2, являясь получателем пенсии на ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращалась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о перерасчёте размера пенсии в связи с имевшими место по ДД.ММ.ГГГГ включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, размер сохранённой пенсии не может быть пересмотрен в настоящее время.

Таким образом, не подлежит удовлетворению требование о перерасчёте страхового стажа ФИО2 по уходу за детьми до достижения ими трёх летнего возраста, который оставил на 2-х детей - 2 года 11 месяцев 27 дней не вошедший в общий страховой (трудовой) стаж, и установить стаж на 2015 г. в размере 40 лет 06 месяцев.

Согласно статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как разъяснено в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования о взыскании с ОСФР по ФИО3 и Минтруда РК компенсации морального вреда, поскольку нарушения личных неимущественных прав ФИО2 со стороны ответчиков места не имели.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО3, Министерству труда и социальной защиты Республики ФИО4 о возложении обязанности совершить определённые действия, третье лицо Совет ФИО3 Республики ФИО4 – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-48/2024 (2-1370/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлова Алла Евгеньевна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
ОПФ и социального страхования РК
Другие
Совет Министров Республики Крым
Борисов Дмитрий Олегович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Злотников Василий Яковлевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2023Передача материалов судье
06.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
04.06.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Производство по делу возобновлено
18.10.2023Судебное заседание
25.04.2024Производство по делу возобновлено
25.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
05.09.2024Производство по делу возобновлено
05.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Судебное заседание
14.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее