Дело №2а-90/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2021 года с. Уйское
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Неежлевой Л.С., при секретаре судебного заседания Выдриной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Челябинской области к Приданникову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Приданникову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 44 625 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в сумме 218,66 рублей, за период с 02.10.2015 года по 05.11.2015 года в сумме 78 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 10.01.2019 года по 10.02.2019 года в сумме 299,55 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с 18.10.2018 года по 02.02.2019 года в сумме 191,17 рублей и за период с 10.01.2019 года по 01.02.2019 года в сумме 61,87 рублей.
В обоснование требований указано, что в период "Дата" по "Дата" Приданников В.Ю. являлся индивидуальным предпринимателем. Плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели. В соответствии со ст.432 НК РФ начисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Приданников В.Ю. свою обязанность по уплате страховых взносов в установленный законодательством срок(не позднее 31 октября текущего календарного года) не исполнил. На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени: по СВОПС в сумме 299,55 рублей за период с 10.01.2019 года по 10.02.2019 года, исчисленной исходя из суммы задолженности по СВОПС за 2017 год-23400 рублей, за 2018 год-26545 рублей; по СВОМС в сумме 191,17 рублей за период с 18.10.2018 года по 02.02.2019 года, исчисленной исходя из суммы задолженности по СВОМС в размере 6947,65 рублей, и пени в сумме 61,87 рублей за период с 10.01.2019 года по 01.02.2019 года, исчисленной исходя из суммы задолженности по СВОМС за 2017 год-4590 рублей и за 2018 год-5840 рублей. Выставленное налогоплательщику требование № от "Дата" в добровольном порядке не исполнено. СВОПС за 2017 год в сумме 23400 рублей, за 2018 год в сумме 748,82 рублей уплачены в бюджет "Дата",; СВОМС за периоды, истекшие до "Дата" в сумме 6947,65 рублей уплачены в бюджет "Дата" и "Дата"; СВОМС за 2017 год в сумме 175,62 и в сумме 4414,38 рублей уплачены в бюджет "Дата" и "Дата" соответственно. СВОМС за 2018 год в сумме 175,62 рублей уплачены в бюджет "Дата". Кроме того, по сведениям, переданным регистрирующим органом, на Приданникова В.Ю. в спорный период были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль БМВ 530Х1, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 272л.с.(период владения с "Дата" по "Дата"); автомобиль БМВ Х5, регистрационный номер №, мощность двигателя 306 л.с.(период владения с "Дата" по настоящее время); легковой автомобиль ВАЗ 21100, регистрационный номер №, мощность 91 л.с.(период владения с "Дата" по "Дата");автомобиль Форд Фокус, регистрационный номер №, мощность двигателя 100л.с.(период владения с "Дата" по "Дата"); легковой автомобиль БМВ 525JA, регистрационный номер №, мощность 192 л.с.(период владения с "Дата" по "Дата"). За 2014 год был начислен транспортный налог в размере 8158 рублей, который был взыскан с ответчика судебным приказом мирового судьи Судебного участка № Уйского района "Дата" по делу №. Задолженность по транспортному налогу за 2018 год составляет 44 625 рублей(10200 +34425). В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в силу ст.75 НК РФ ответчику начислены пени за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в сумме 218,66 рублей, а также пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014 год за период с 02.10.2015 года по 05.11.2015 года в сумме 78 рублей. На основании ст.69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование № от "Дата", которое до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено. В соответствии со ст.ст.31,48 НК РФ просили взыскать задолженность по страховым взносам и пени в полном объеме(л.д.5-7).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.6 на обороте,76,82).
Ответчик Приданников В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявил, возражений относительно заявленных требований не представил(л.д.43,78-80).
Суд, руководствуясь ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ИФНС № 23 по Челябинской области о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в иске, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституция РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
С 01 января 2017 года порядок уплаты страховых взносов урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.
В силу ст.19 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать страховые взносы.
Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой(далее-плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст.423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу п.1 ст.430 НК РФ плательщики, указанные в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей-в фиксированном размере- за расчетный период 2017 года-23400 рублей; за расчетный период 2018 года в размере 26545 рублей, в размере 29354 рублей за расчетный период 2019 год, 32448 рублей за расчетный период 2020 год; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере -за расчетный период 2017 года-4590 рублей; за расчетный период 2018 год-5840 рублей; за расчетный период 2019 года в размере 6884 рублей и за 2020 год-8426 рублей.
Взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе, возникших до 01 января 2017 года, в соответствии с Федеральными законами от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ и № 243-ФЗ после 01 января 2017 года осуществляется налоговыми органами.
Из анализа положений статьи 75 Налогового кодекса РФ следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых взносов могут быть начислены пени.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из анализа положений статьи 75 Налогового кодекса РФ следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате плательщику страховых взносов могут быть начислены пени.
Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, в том числе в Постановлениях от 17 декабря 1996 года № 20-П, 15 июля 1999 года № 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к право восстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Приданников В.Ю. в период с "Дата" по "Дата" являлся индивидуальным предпринимателем (л.д.29-31), то есть является плательщиком страховых взносов.
Свою обязанность по своевременной уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за периоды, истекшие до "Дата", а также за 2017 год и за 2018 год ответчик надлежащим образом не выполнил.
Установлено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование(СВОПС) за 2017 год в сумме 23400 рублей, за 2018 год в сумме 748,82 рублей уплачены ответчиком в бюджет "Дата"; страховые взносы на обязательное медицинское страхование(СВОМС) за периоды, истекшие до "Дата", в сумме 6947,65 рублей уплачены в бюджет "Дата" и "Дата"; страховые взносы на обязательное медицинское страхование(СВОМС) за 2017 год в сумме 175,62 и в сумме 4414,38 рублей уплачены в бюджет "Дата" и "Дата" соответственно, за 2018 год в сумме 175,62 рублей уплачены в бюджет "Дата", что подтверждается карточкой расчета с бюджетом(КРСБ)(л.д.19,21,23).
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, нарушение этого срока порождает предусмотренную статьей 75 НК РФ обязанность налогоплательщика уплатить пени.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в связи с несвоевременной уплатой предусмотренных налоговым законодательством страховых взносов ответчику начислены пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период с 10.01.2019 года по 10.02.2019 года в размере 299,55 рублей, пени на обязательное медицинское страхование за период с 18.10.2018 года по 02.02.2019 года в сумме 191,17 рублей и за период с 10.01.2019 года по 01.02.2019 года в сумме 61,87 рублей, что подтверждается расчетом(л.д. 16,17,18), который проверен судом и признается выполненным верно.
Налоговым органом Приданникову В.Ю. в силу ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации было направлено требование № от "Дата" об уплате недоимки: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 49 945 рублей и пени в размере 299,55 рублей; на обязательное медицинское страхование за 2017 год и за периоды, истекшие до "Дата", в размере 6947,65 рублей и 10430 рублей и пени в размере 191,17 рублей и 61,87 рублей соответственно, а также пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014 год в размере 78 рублей с установлением срока исполнения требования до "Дата"(л.д.13).
Судом также установлено, что в собственности Приданникова В.Ю. по сведениям, переданным регистрирующим органом, находились транспортные средства: в период 2014 года: легковой автомобиль марки ВАЗ 21100, регистрационный номер №, мощность двигателя 91,0 л.с.(период владения с "Дата" по "Дата"); автомобиль Форд Фокус, регистрационный номер №, мощностью 100 л.с.(период владения с "Дата" по "Дата"); автомобиль «БМВ 525IA», мощностью двигателя 192 л.с., государственный регистрационный знак №(период владения с "Дата" по "Дата");
- в период 2018 год : легковой автомобиль марки «БМВ 530xi», мощностью двигателя 272 л.с., государственный регистрационный знак №(период владения с "Дата" по "Дата"), автомобиль БМВ Х5 с мощностью двигателя 306,0 л.с., государственный регистрационный знак №(период владения с "Дата" по настоящее время), что подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД России по Уйскому району(л.д.50-63).
Согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-З0 «О транспортном налоге»( с изменениями и дополнениями) устанавливаются следующие налоговые ставки на 2014 год для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.-7,70 рублей с л.с., свыше 150л.с.-50 рублей с л.с.; на 2018 год: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. ставка налога составляет 150 рублей с л.с.
Приданников В.Ю. имеет недоимку по транспортному налогу за 2018 год за автомобиль марки «БМВ 530xi», мощностью двигателя 272 л.с., государственный регистрационный знак № в размере 10 200 рублей, исходя из расчета: 272 л.с. х150 х 3 мес/12 мес.; за автомобиль БМВ Х5 с мощностью двигателя 306,0 л.с., государственный регистрационный знак №, в размере 34 425 рублей, исходя из расчета: 306 л.с. х150 х 9 мес/12 мес, что подтверждается налоговым уведомлением от "Дата" года(л.д.10),карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу(сбору,взносу)(л.д.25-26 ).
Согласно налогового уведомления № от "Дата" от "Дата" Приданников В.Ю. обязан был в срок до "Дата" оплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 44 625 рублей (л.д.10).
Доказательств об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто.
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ в связи с тем, что в установленный законом срок Приданников В.Ю. транспортный налог за 2018 год, а также транспортный налог за 2014 год не уплатил, ему в соответствии с требованиями п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа: - за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в сумме 218 рублей 66 копеек, а также за период с 02.10.2015 года по 05.11.2015 года в размере 78 рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом(л.д.11,15), который проверен и признан судом выполненным верно.
В соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ Приданникову В.Ю. по истечении установленного срока было направлено требование об уплате налогов, пени, штрафов № по состоянию на "Дата" со сроком уплаты недоимки транспортному налогу и пени до "Дата"(л.д.8).
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть заявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требование № от "Дата" об уплате пени по транспортному налогу и страховым взносам в общей сумме 993,57 рублей было направлено ответчику со сроком исполнения до "Дата". Требование № от "Дата" об уплате налога и пени в общей сумме 44 843,66 рублей было направлено ответчику со сроком исполнения до "Дата" года
В данном случае задолженность Приданникова В.Ю. по налогам, сборам, страховым взносам, пени, штрафам превысила 3000 рублей после выставления требования № от "Дата", следовательно, срок для обращения в суд -до "Дата".
Первоначально истец обратился за выдачей судебного приказа о взыскании с Приданникова В.Ю. недоимки по пени по страховым взносам, транспортному налогу за 2018 год и пени по страховым взносам и транспортному налогу "Дата"(л.д.83-84).
"Дата" мировым судьей судебного участка № Уйского района Челябинской области вынесен судебный приказ по делу № о взыскании с Приданникова В.Ю. задолженности по налогам и сборам на общую сумму 45 697,36 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год-44625 рублей, пени-218,66 рублей; пени по СВОПС в сумме 299,55 рублей и пени по СВОМС в общей сумме 554,15 рублей(л.д.85 ).
"Дата" мировым судьей судебного участка № Уйского района Челябинской области данный судебный приказ отменен в связи с поступившими "Дата" от Приданникова В.Ю. возражениями относительно его исполнения(л.д. 32,86).
С настоящим административным иском налоговый орган обратился 08 февраля 2021 года, то есть, в установленные законом сроки(12 августа 2020 года + 6 месяцев, до 12 февраля 2021 года)(л.д.37).
Доказательств, свидетельствующих о том, что недоимка по транспортному налогу за 2018 год, а также пени по транспортному налогу и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в установленный в требованиях об уплате обязательных платежей срок, а также на момент рассмотрения дела в суде, была погашена, ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто.
При таких обстоятельствах административный иск заявлен законно и обоснованно в пределах сроков, установленных налоговым законодательством, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая положение ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 333.18 Налогового Кодекса РФ, о взыскании с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственной пошлины, от уплаты которых административный истец был освобожден с Приданникова В.Ю. подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в сумме 1564,23 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к Приданникову В.Ю. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с Приданникова В.Ю., "Дата" года рождения, уроженца <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 44 625 рублей и пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 25.12.2019 года в размере 218 рублей 66 копеек; за период с 02.10.2015 года по 05.11.2015 года в размере 78 рублей 00 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 299 рублей 55 копеек за период с 10.01.2019 года по 10.02.2019 года; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 191 рублей 17 копеек за период с 18.10.2018 года по 02.02.2019 года; в сумме 61 рублей 87 копеек за период с 10.01.2019 года по 01.02.2019 года в доход консолидированного бюджета на Единый счет №03100643000000016900 Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, номер счета банка получателя средств №40102810645370000062, получатель ИНН 7415005658 Управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), БИК 017501500, ОКТМО 75656488: код 18210202140062110160(пени по СВОПС); код 18210202103082013160(пени по СВОМС); код 18210604012021000110(транспортный налог в сумме 44 625 рублей); код 18210604012022100110(пени по транспортному налогу);
Взыскать с Приданникова В.Ю. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 1564 рублей 23 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Уйский районный суд Челябинской области.
Председательствующий : Неежлева Л.С.
Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2021 года