Решение по делу № 2-7178/2018 от 01.06.2018

Дело № 2-7178/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Никитенковой Е.В.,

при секретаре Грасс Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 28 сентября 2018 года гражданское дело по иску Шуваевой Е.И. к ТСЖ «Маркова, 33» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Шуваева Е.И. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Маркова, 33» о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что является собственником квартиры по адресу: .... Управление жилым домом осуществляет ТСЖ «Маркова, 33». Решением Сыктывкарского городского суда по делу № 2-4441/2017 установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя услуг по управлению многоквартирным домом, выразившийся в том, что ТСЖ «Маркова, 33» не в полном объеме оказывало услуги по содержанию общего имущества дома и не производило истцу перерасчет по не оказанным услугам. Кроме того, истец указала, что ответчик длительное время не предоставлял по ее запросам информацию, касающуюся деятельности по управлению многоквартирным домом.

В судебном заседании Шуваева Е.И. заявленные требования поддержала.

ТСЖ «Маркова, 33» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, возражений по существу иска не представило.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Шуваева Е.И. является собственником квартиры по адресу: .... Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ** ** **

В целях управления многоквартирным жилым домом по адресу: ... собственниками помещений создано ТСЖ «Маркова, 33», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ 31.07.2008.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вступившим в законную силу заочным решением Сыктывкарского городского суда от 10.10.2017 № 2-4441/2017 на ТСЖ «Маркова, 33» возложена обязанность произвести Шуваевой Е.И. перерасчёт стоимости услуг, предъявленных к оплате за отопление за период с июня по август 2010 года и с июня по август 2011 года в общем размере 511,09 руб., за техническое обслуживание наружнего газопровода за август 2012 года, январь 2014 года, декабрь 2014 года, декабрь 2015 года в общем размере 121,15 руб., за техническое обслуживание газового оборудования и АДО ВДГО за август 2012 года в размере 174,87 руб., за установку общедомового прибора учёта тепловой энергии и ГВС в декабре 2013 года и феврале 2014 года в общем размере 64,42 руб., за техническое обслуживание газопровода за июнь, июль и октябрь 2013 года в общем размере 50,26 руб., за капитальный ремонт крыши в октябре и ноябре 2014 года в общем размере 558,34 руб., за установку общедомового прибора учёта электроэнергии за февраль 2014 года в размере 24,67 руб., за покупку и установку общедомового прибора учёта электроэнергии в декабре 2015 года в размере 63,03 руб., за капитальный ремонт крыши за период с декабря 2014 года по декабрь 2016 года в общем размере 6907,88 руб., за повторную опломбировку общедомовых приборов учёта за март 2015 года в размере 10,08 руб., всего на сумму 8485,79 руб. Указанные суммы исключены из счетов, выставленных ТСЖ «Маркова, 33», Шуваевой Е.И.

В удовлетворении исковых требований Шуваевой Е.И. к Перину А.В. и ООО «Управдом» отказано.

При рассмотрении дела судом установлено, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с января 2010 года по декабрь 2016 года и обслуживанию домофона за период с января 2010 года по январь 2011 года оказывались в полном объёме и с надлежащим качеством.

Между ОАО «ТГК № 9» и ТСЖ «Маркова, 33» заключён договор энергоснабжения № 2492 от 29.10.2008 (тепловая энергия и теплоноситель). Согласно счетам и актам приема-передачи в адрес ТСЖ «Маркова, 33» в период с июня по август 2010 года, а также с июня по август 2011 года осуществлялась поставка тепловой энергии, используемой для горячего водоснабжения. Соответственно, предъявление к оплате в данные периоды платы за отопление с учётом особенностей начисления являлось необоснованным и данные суммы подлежат перерасчёту.

Работы по установке ОДПУ тепловой энергии с предъявлением оплаты в декабре 2013 года, капитальный ремонт крыши с предъявлением оплаты в октябре и ноябре 2014 года, работы по установке ОДПУ электрической энергии с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, работы по установке ОДПУ ГВС с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, покупка и работы по установке ОДПУ электрической энергии с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, капитальный ремонт труб ГВС с предъявлением оплаты в период с декабря 2014 года по декабрь 2016 года могли осуществляться только на основании решения общего собрания собственников, поскольку относились к капитальному ремонту.

Доказательств проведения общих собраний по данному вопросу, как и доказательств выполнения соответствующих работ получено при рассмотрении дела не было. Более того, как следует из информации сайта ... МКД по ... оснащен общедомовыми приборами учёта ХВС, ГВС, отопления и электрической энергии, которые введены в эксплуатацию 30.06.2008. Сведений об их замене не имеется.

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что основания по предъявлению к оплате работ по установке ОДПУ тепловой энергии с предъявлением оплаты в декабре 2013 года, по капитальному ремонту крыши с предъявлением оплаты в октябре и ноябре 2014 года, работ по установке ОДПУ электрической энергии с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, работ по установке ОДПУ ГВС с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, покупки и работ по установке ОДПУ электрической энергии с предъявлением оплаты в феврале 2014 года, капитальному ремонту труб ГВС с предъявлением оплаты в период с декабря 2014 года по декабрь 2016 года отсутствуют.

С учётом отсутствия доказательств установки общедомовых приборов учёта отсутствовали и основания для предъявления услуги – повторная опломбировка общедомовых приборов учёта в марте 2015 года.

Плата за услуги за техническое обслуживание наружного газопровода за август 2012 года, январь 2014 года, декабрь 2014 года, декабрь 2015 года в общем размере 121,15 руб., за техническое обслуживание газового оборудования и АДО ВДГО за август 2012 года в размере 174,87 руб., за техническое обслуживание газопровода за июнь, июль и октябрь 2013 года в общем размере 50,26 руб. начислена необоснованно, поскольку сведений о выполнении работ в данные периоды не имеется.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу установлен факт выставления ТСЖ «Маркова, 33» истцу к оплате денежных сумм за фактически не выполненные работы и не оказанные услуги.

Указанный факт в силу ст. 61 ГПК Российской Федерации не подлежит повторному установлению и доказыванию при рассмотрении настоящего дела.

В части доводов истца о непредоставлении ей информации по управлению многоквартирным домом суд исходит из того, что истцом единолично и совместно с иными гражданами 31.05.2014, 25.06.2014, 27.01.2015, 03.05.2016, 08.02.2018 направлялись в адрес ТСЖ «Маркова, 33» обращения, в которых товариществу указывалось на неполное раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом, заявители просили предоставить для ознакомления устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и севизионной комиссии товарищества; документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества; договор управления многоквартирным домом; техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы.

Как предусмотрено Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация, предусмотренная подпунктами «в» - «и» п. 3, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

В соответствии с п.п. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик, в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК Российской Федерации доказательств, свидетельствующих о предоставлении им по заявлениям Шуваевой Е.И. требуемой информации или о надлежащем раскрытии данной информации путем публикации на официальном сайте в сети Интернет не представил.

Более того, как следует из ответа Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару от 13.04.2015 № 08-21/1303, 1341, в результате проведенной проверки выявлено неполное раскрытие ТСЖ «Маркова, 33» информации по управлению многоквартирным домом.

Постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкар от 20.07.2017 по делу № 5-1105/2018 установлено, что ТСЖ «Маркова, 33» не размещает на сайте ГИС ЖКХ информацию, требования к составу, срокам и периодичности размещения которой установлены Приказом Минстроя России от 29.02.2016 № 114/пр.

Поскольку действиями ответчика как лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в течение длительного времени ущемляются права истца как потребителя на получение полной и достоверной информации об оказываемых услугах, в силу ст. 15 и ч. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» с ответчика надлежит взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб. и штраф в сумме 1000 руб.

Согласно ст. 103 ГПК Российской Федерации с ТСЖ «Маркова, 33» подлежит взысканию в бюджет МО ГО «Сыктывкар» государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ТСЖ «Маркова, 33» в пользу Шуваевой Е.И. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб. и штраф в размере 1000 руб.

Взыскать с ТСЖ «Маркова, 33» в бюджет МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий Е.В. Никитенкова

2-7178/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуваева Елена Ивановна
Ответчики
ТСЖ Маркова, 33
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее