Решение по делу № 2-128/2019 от 26.03.2019

                                                                                                  Дело №2-128/2019РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Вагай Вагайского района Тюменской области                       30 мая 2019 года

Вагайский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Симонова С.Н., при секретаре Жернаковой Н.С., с участием истца Копыловой Л.Г., представителя истца –адвоката Вахитова М.М. действующего на основании ордера №014 от 15.04.2019 года, представителя третьего лица администрации Вагайского муниципального района Сидоренко С.М. на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копыловой Л.Г. к Правительству Тюменской области об обязании провести комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес> на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции),

УСТАНОВИЛ:

Истец Копылова Л.Г. обратилась в суд с иском к Правительству Тюменской области об обязании провести капитальный ремонт <адрес>, расположенной в жилом <адрес>А по <адрес> в <адрес>, обязать провести комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес> на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции). Свои исковые требования мотивирует тем, что на основании договора социального найма жилого помещения от 01.01.2003 г. истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>А, <адрес>. В вышеуказанном жилом помещении истец зарегистрирована и проживает до настоящего времени.

Согласно Акту обследования помещения № 152 от 27.01.2011 г., в вышеуказанной квартире имеются следующие недостатки: неисправность кровельного покрытия, разрушение фундаментов, искривление полов, загнивание несущих стен, неисправность балок перекрытия, загнивание оконных, дверных блоков, крылец.

            Из Заключения межведомственной комиссии Администрации Вагайского муниципального района № 94 от 28 января 2011 г. следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>А, <адрес>, признана непригодной для проживания, а содержание жилого дома не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

Решением Вагайского районного суда Тюменской области от 10.07.2017 г., вступившим в законную силу 09.10.2017 г., истцу было отказано в иске о возложении на ответчика обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому и отвечающему установленным жилищным законодательством требованиям, на территории Вагайского района Тюменской области.

Данным решением установлено, что собственником жилого <адрес>А, расположенного по <адрес> является субъект Российской Федерации- Тюменская область.

Следовательно, в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» полномочия по признанию жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, непригодным для проживания принадлежат Правительству Тюменской области.

На письменное заявление истца от 04.05.2017 г. о проведении комиссионного обследования жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции), до сих пор обследование дома ответчиком не произведено.

Ответчиком не принимаются меры к приведению квартиры истца в пригодное для проживания состояние, поэтому необходимо в судебном порядке обязать Правительство Тюменской области произвести капитальный ремонт <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, А.

Права истца нарушены тем, что существует угроза для жизни и здоровья ввиду проживания в квартире, непригодной для проживания.

В связи с чем просит обязать ответчика провести капитальный ремонт <адрес>, расположенной в жилом <адрес>А по <адрес> в <адрес>, провести комиссионное обследование данного жилого помещения на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции).

Определением суда от истца приняты уточнения исковых требований и частичный отказ от иска а именно обязать провести капитальный ремонт <адрес>, расположенной в жилом <адрес>А по <адрес> в <адрес>, в данной части дело производством прекращено. В окончательной редакции исковые требования изложены: об обязании провести комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес> на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции),

Истец Копылова Л.Г. и ее представитель Вахитов М.М. исковые требования поддержали по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит о рассмотрении дела без его участия, исковые требования не признает по основаниям указанным в возражении на исковые требования.

Представитель третьего лица Администрации Вагайского муниципального района Сидоренко С.М. по доверенности с исковыми требованиями Копыловой Л.Г. согласился, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав истца, представителя истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что жилой многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес>А, принадлежит Субъекту Российской Федерации - Тюменской области.

Истец Копылова Л.Г. проживает с семьей в жилом <адрес>А <адрес> в <адрес>, уплачивает коммунальные платежи, несет другие расходы как наниматель жилого помещения. В данном жилом помещении она зарегистрирована с 21.07.1994 года. Данное обстоятельство подтверждаются представленной копией паспорта истца и копией поквартирной карточки, из МП ОП№1 (дислокация с.Вагай) МО МВД России «Тобольский», согласно которой нанимателем данного жилого помещения с 21.07.1994 года является Копылова Л.Г.

Согласно копии свидетельства о регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный 1-этажный жилой дом, общей площадью 453,9 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>А принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации- Тюменской области.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания (пункт 6 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В целях реализации названной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 принято Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту решения – Положение).

В соответствии с п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанного помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 2.33 Положения о Главном управлении строительства Тюменской области утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 года №146-п Главное управление осуществляет полномочия: по организации приема заявлений, а также заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), в отношении жилищного фонда Тюменской области о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; по обеспечению работы межведомственной комиссии Тюменской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При обращении истца в Главное управление строительства Тюменской области о проведении оценки и обследования жилого помещения по адресу: <адрес>А, <адрес> целях признания его непригодным для проживания, ей 16.06.2017 года и 07.07.2017 года было отказано в проведении оценки и обследования жилого помещения со ссылкой на то, что у МУП ЖКХ администрации ОМО Вагайский район полномочия по заключению с Копытовой Л.Г. договора социального найма на указанное жилое помещение, находящегося в собственности Тюменской области отсутствовали. Вопрос о признании жилого помещения по указанному адресу непригодным для проживания может быть рассмотрен межведомственной комиссией в случае предоставления Копыловой Л.Г. документов подтверждающих право выступать нанимателем данного жилого помещения.

Вместе с тем, учитывая, что истец зарегистрирована в спорном жилом помещении с 1994 года на законных основаниях, проживает в нем по настоящее время, обращалась в адрес уполномоченного органа о проведении оценки и проведения обследования жилого помещения по адресу: <адрес>А, <адрес> целях признания его непригодным для проживания, однако такие действия произведены не были, при этом согласно данным Акта обследования помещения №152 от 27.01.2011 года в вышеуказанной квартире имеются следующие недостатки: неисправность кровельного покрытия, разрушение фундамента, искривление полов, загнивание несущих стен, неисправность балок перекрытия, загнивание оконных, дверных блоков, что создает опасность для жизни и здоровья лиц проживающих в данном жилом помещении, суд приходит к выводу о бездействии уполномоченного органа, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы граждан, и считает необходимым возложить на Правительство Тюменской области обязанность по проведению обследования указанного жилого помещения.

Ссылки в жалобе на то, что комиссия проводит оценку соответствия помещения на основании заявления собственника или нанимателя жилого помещения, не является основанием для уклонения органа исполнительной власти субъекта РФ от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Доводы ответчика о том, что обращаясь в суд с указанными исковыми требованиями, истец заранее требует определить решение межведомственной комиссии в отношении спорного жилого помещения, суд считает несостоятельными, поскольку в исковых требованиях истец просит обязать ответчика провести обследование жилого помещения на предмет пригодности либо непригодности для проживания, а не обязать ответчика принять решение о непригодности помещения для проживания.

Законодателем не предусмотрено иного порядка обследования жилых помещений для принятия предусмотренных п. 47 Положения решений.

При таких обстоятельствах исковые требования истца об обязании правительство Тюменской области провести комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес> на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции), подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Копыловой Л.Г. удовлетворить. Обязать Правительство Тюменской области провести комиссионное обследование жилого помещения по адресу: <адрес>А <адрес> на предмет признания его непригодным для проживания, аварийным и подлежащим ремонту и реконструкции (либо неподлежащим ремонту и реконструкции),

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Вагайский районный суд Тюменской области. Мотивированное решение составлено 04 июня 2019 года.Судья                          личная подпись                                              С.Н. Симонов

Копия верна:

Судья                                                                                                   С.Н. Симонов

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                                                                                   С.Н. Симонов

2-128/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Копылова Любовь Геннадиевна
Ответчики
Правительство Тюменской области
Другие
Копылов Сергей Николаевич
ГБУЗ ТО "Областная больница №9" (с.Вагай)
Копылов Алексей Николаевич
Администрация Вагайского муниципального района
Суд
Вагайский районный суд Тюменской области
Судья
Симонов Сергей Николаевич
Дело на странице суда
vagaysky.tum.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Подготовка дела (собеседование)
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее