УИД 86RS0013-01-2020-002301-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года город Радужный
Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Гаитовой Г.К., при секретаре судебного заседания Волошиной Т.Ю., с участием помощника прокурора г. Радужный Булюкиной Е.А., представителя административного ответчика Роготовой-Екименко Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-630/2020 по административному исковому заявлению Телегина Игоря Витальевича к ОМВД России по г. Радужному о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Телегин И.В. обратился в суд с административным иском к ОМВД России по г. Радужному о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование иска указал, что приговором Радужнинского городского суда ХМАО – Югры от 17 февраля 2005 года он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от 17 июня 2011 года приговор Радужнинского городского суда изменен, наказание снижено до 11 лет 10 месяцев лишения свободы. Решением Сургутского городского суда ХМАО – Югры от 01 июня 2016 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрет посещения развлекательных заведений (ночные клубы, рестораны, кафе, бары, дискотеки) в период с 20 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрет на выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, без разрешения органов внутренних дел; возложена обязанность являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, четыре раза в месяц. В течение истекшего срока административного надзора (более половины установленного судом срока административного надзора) он не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполнят обязанности, предусмотренные законом. С 17 августа 2018 года по настоящее время является индивидуальным предпринимателем, по месту жительства характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался. Ссылаясь на ст. 270, 271 КАС РФ, ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил досрочно прекратить административный надзор в отношении него (л.д. 5).
Письменные возражения на административное исковое заявление административным ответчиком не представлены (л.д. 15).
Административный истец Телегин И.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, просил дело рассмотреть без его участия (л.д. 5, 15, 18, 30). На основании ч. 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца, явка которого в судебное заседание судом обязательной не признавалась.
Представитель административного ответчика Роготова-Екименко Л.Н., имеющая высшее юридическое образование и действующая на основании доверенности (л.д. 56-58), в судебном заседании требования Телегина И.В. не признала и пояснила, что административный истец действительно положительно характеризуется, к органам власти и правопорядка относится с уважением, трудоустроен, воспитывает ребенка. Однако Телегин И.В. постановлением от 21 октября 2020 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с этим просила в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Радужнинского городского суда ХМАО – Югры от 17 февраля 2005 года, оставленным без изменения кассационным определением суда ХМАО – Югры от 11 мая 2005 года, Телегин И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от 17 июня 2011 года приговор Радужнинского городского суда изменен, действия Телегина И.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 111 УК РФ в редакеции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание снижено до 11 лет 10 месяцев лишения свободы (л.д. 19-25, 26-28, 29, 40-44).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Сургутского городского суда от 01 июня 2016 года в отношении Телегина И.В., установлен административный надзор сроком на восемь лет. Этим же решением Телегину И.В. установлены следующие административные ограничения: запрет посещения развлекательных заведений (ночные клубы, рестораны, кафе, бары, дискотеки) в период с 20 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрет на выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, без разрешения органов внутренних дел; возложена обязанность четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 6-8, 45-46).
На основании заключения ОМВД России по г. Радужному от 17 августа 2016 года Телегин И.В. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор, и 17 августа 2016 года установлен и утвержден график прибытия на регистрацию (л.д. 47-53).
В силу п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как разъяснено в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 ст. 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении. Необходимо иметь в виду, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно (части 2 и 2.1 ст. 3, часть 4 ст. 9 Закона).
Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.
Как следует из материалов дела, Телегин И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, положительно характеризуется по месту жительства, на учете у врача-нарколога не состоит, у врача-психиатра не наблюдается (л.д. 9, 10-11, 32, 35, 37).
Вместе с тем, 21 октября 2020 года Телегин И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административно надзоре, в виде административного штрафа в размере 500 руб. В связи с этим 10 ноября 2020 года Телегину И.В. вынесено предупреждение, ему разъяснены положения ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 314.1 УК РФ и ст. 11 Закона об административном надзоре (л.д. 49-52, 54, 55).
Доводы административного истца о том, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора, и он положительно характеризуется по месту жительства, трудоустроен, не влекут досрочное прекращение административного надзора, поскольку административный истец привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
При этом отказ в удовлетворении заявленных требований не препятствует повторному обращению с административным исковым заявлением, но не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Телегина Игоря Витальевича к ОМВД России по г. Радужному о досрочном прекращении административного надзора – отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Радужнинский городской суд.
Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2020 года.
Решение в окончательной форме принято 03 декабря 2020 года.
Судья Г.К. Гаитова